Социальное положение в обществе

В этом важном для каждого общества аспекте, Коран так же осветил путь
и дал исцеляющие указания. Посмотрите, что приказано делать наивысшему
руководителю в его государстве: «Опусти свое крыло перед верующими, которые следует за тобой (будь добр и милосерден к ним)». (Сура «аш-Шуара» 215 аят). «По
милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и
жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их,
попроси для них прощения и советуйся с ними о делах». (Сура «Али ‘Имран» 159 аят).
Посмотрите, что приказано делать обществу в государстве в отношении руководящих лиц: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». (Сура «ан-Ниса» 59 аят).
Посмотрите, что приказано совершать человеку в его семье: «О
те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой
которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они
не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «ат-Тахрим» 6 аят).
Посмотрите, что приказано делать каждому индивиду во взаимоотношениях внутри общества: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, быть может, вы помяните назидание». (Сура «ан-Нахль» 90 аят). «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга». (Сура «аль-Худжурат» 12 аят). «Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками». (Сура аль-Худжурат 11 аят). «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Сура «аль-Маида» 2 аят). «Воистину, верующие братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, быть может вы будете помилованы». (Сура «аль-Худжурат» 10 аят). «Они совещаются между собой о делах». (Сура «аш-Шура» 38 аят).
Однако, ввиду того, что в каждом обществе отдельный его индивид обязательно подвергается вражде и противодействию со стороны людей или джинов (шайтанов), становится важным указание на исцеление этой социальной проблемы в обществе . Всевышний Аллах пояснил путь решения проблемы человеческой вражды и противодействия, и это избегание вреда этого человека и благосклонная ответная реакция на это. А в отношении вражды и противодействия со стороны джинов (шайтанов), то нет лучшего решения, кроме как поиск прибежища от них и их вреда у Аллаха.
В отношении решения проблемы с причиняющими вам вред людьми, Аллах говорит: «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд». (Сура «аль-Аъраф» 199 аят).
По поводу этой же проблемы с джинами (шайтанами) Аллах говорит: «А если шайтан станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Аъраф» 200 аят).
Далее в решении этой проблемы с людьми Аллах говорит: «Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что они приписывают». (Сура «аль-Муъминун» 96 аят).
В отношении джинов (шайтанов): «Скажи: "Господь мой! Я прибегаю к Тебе от наваждений шайтанов. Я прибегаю к Тебе, Господь мой, дабы они не приближались ко мне”». (Сура «аль-Муъминун» 97-98 аяты).
И, в конце концов, Аллах пояснил, что это небесное исцеление проблемы полностью устраняет её, а так же сказал, что следовать этому небесному руководству, не дано каждому, а только лишь исключительным личностям, обладателям великого удела от Аллаха: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». (Сура «аль-Фуссилят» 34-35 аяты).
А в следующем аяте продолжил: «А если тебя коснется наваждение шайтана, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он Слышащий, Знающий». (Сура «аль-Фуссилят» 36 аят).
Аллах так же пояснил, что эта мягкость и снисходительность должна проявляться в отношении мусульман, а не неверующих * : «Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими». (Сура «аль-Маида» 54 аят). «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». (Сура «аль-Фатх» 29 аят). «О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним». (Сура «ат-Тауба» 73 аят).
Проявление суровости там, где необходимо проявлять мягкость – глупость, так же как проявление мягкости там, где место суровости – слабость и упадок духа.إذا قيل حلم قل فللحلم موضع و حلم الفتى في غير موضعه جهل
Если скажут тебе: "Будь мягче”,
Скажи: "Для мягкости своё место”,
Неуместная мягкость мужчины – невежество.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в отношении этого аята сказал: "Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к многобожникам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются неверными: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства, как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. "Тайсируль-Карими-Ррахман” 773.
Из книги Мухаммад-Амина аш-Шинкъити, "Ислам – совершенная религия" Перевод и примечания: Абу ‘Абдуррахман Дагестани
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.