Конечно же, причиной возникновения этих заболеваний не всегда являются стрессы или депрессия, но научно доказано, что точкой "отсчета”, то есть первопричиной возникновения перечисленных болезней, во многих случаях является именно психологическая проблема в человеке.
Стресс, страхи, неуверенность в себе, отчаяние и пессимизм, излишняя негативная эмоциональность, психологическое давление и хроническое чувство тревоги, столь распространенные среди людей, постепенно нарушают равновесие всех систем организма, вызывая постоянное состояние напряженности. Организм человека, оказавшегося в стрессовой ситуации, тотчас же реагирует на нее и начинает работать в режиме тревоги. Наш организм, без нашего участия, тотчас же запускает каскадом целую цепь биохимических реакций: повышается уровень адреналина в крови, потребление внутренней энергии и физиологические реакции достигают критической, максимальной отметки; организм выбрасывает в кровь большой процент сахаров, холестерина и жировых кислот, дабы повысить кровяное давление, и как следствие, учащается сердцебиение. Когда организм в момент стресса отправляет через кровь в мозг высокую дозу глюкозы (сахара), повышается и уровень холестерина, а это часто означает колоссальную опасность для организма.
Хронический стресс нарушает все функции организма и наносит здоровью человека непоправимый, колоссальный вред. Уровень адреналина и кортизола в крови в состоянии стресса резко повышается, многократно превышая показатели в спокойном состоянии. В состоянии затяжного стресса длительное повышенное содержание гормона кортизола в крови провоцирует начало развития даже в молодом возрасте целого ряда серьезных заболеваний: нарушение обмена веществ, сахарный диабет, болезни сердца, гипертонию, онкологические заболевания, гастриты и язвы желудка, бронхиальные заболевания, экзему, псориаз, болезни иммунной системы. Повышенное содержание гормона кортизола в крови во время стресса колоссально опасно, ибо кортизол способен уничтожать мозговые клетки.
В одной научно-популярной публикации приводятся описания механизмов возникновения заболеваний, являющихся следствиями стрессов: "Между стрессом, общей напряженностью организма, порождаемой стрессом и болезнями, существует прямая зависимость. Напряженность в организме, вызванная стрессовой ситуацией, вызывает сужение сосудов, нарушение кровообращения в определенных участках мозга, недостаточное поступление крови в мозг. С другой стороны, недостаток поступления крови в какой-либо орган тотчас же вызывает боль. Напряженному органу требуется больше крови и кислорода, переносимого кровью, тогда как в силу стресса и сужения сосудов крови в этот орган начинает поступать меньше. Это нарушение тотчас же вызывает реакцию болевых рецепторов. В это время в крови начинается выработка адреналина и норадреналина, вырабатываемых в состоянии стресса и влияющих на нервную систему. Адреналин и норадреналин прямо или косвенно еще более увеличивает напряженность мышц и ускоряет их работу. Таким образом цепь замыкается: боль вызывает напряженность, напряженность вызывает беспокойство и стресс, тревога и стресс еще более усиливают боль.”
Следовательно, нам следует брать во внимание укрепление и профилактику духовными средствами, дабы жить в душевном покое и в здоровом теле. Подтверждением тому служит то, что сейчас доказала современна наука в западных странах:1. Психическое равновесие и сила веры человека очень помогают в борьбе не только с психическими заболеваниями, но и с физиологическими недугами.
2. Известный опыт, проведенный в клинике «Акбар» города Панамы штата Флорида, США, также еще раз доказал необыкновенное благотворное воздействие чтения и прослушивания Курана на человека. Руководил опытом живущий в Америке ученый-мусульманин Ахмад ал-Кадий. Его работа была призвана доказать практическое благотворное воздействие Корана на человека, силу чего следовало зафиксировать и подсчитать самым современным оборудованием.
Отобранные для опыта мужчины и женщины различных возрастных категорий из числа добровольцев не были мусульманами и не знали арабского языка. То есть опыт проводился с людьми, не знакомыми с Кураном и языком, на котором ниспослана Священная Книга.
Добровольцы прослушивали Корана и перевод его смыслов на английский язык. Священная Книга читалась различными голосами, т.к. предусматривалось одновременно проверить и особенности воздействия звуков. Опыт проводился целый год. Результат оказался весьма впечатляющим!
97% слушавших Куран добровольцев избавились от стрессов, что было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения, происходящие в организме людей. В частности, фиксировались действия электронов на кожу, на работу сердца, на температуру и т. д. Одновременно велись наблюдения за функциональными изменениями других органов. Звуковое воспроизведение сур положительно влияло на нервную систему. Стало известно, что с помощью Курана можно излечить некоторые болезни, в том числе и сердечные.
В целом, опыт показал, что определенные места в Священной Книге обладают особой энергетикой, влияющей на человека и способной привести в движение силу сопротивления его организма внешним воздействиям. Именно при произнесении этих аятов Курана, наблюдалось явление, которое ранее не происходило при чтении чего-либо другого.
Остается только добавить, что огромное количество смыслов Священного Курана не может быть воспринято даже теми, кто в совершенстве знает арабский язык. Многие и многие оттенки каждого аята воспринимаются лишь на невидимых и неведомых уровнях – клеточном, атомном, субатомном. Современная технология и теоретическая наука не в состоянии пока зафиксировать процесс этого восприятия.
Всевышний Аллах сказал: Мы ниспосылаем в Куране то, что является исцелением и милостью.(Перенесён ночью 82).Таким образом, лечение делится на два основных периода:
1. Оберегание от болезней и профилактика является важным периодом в жизни любого мусульманина и мусульманки.
2. Период лечения после поражения заболевания путём шариатских заклинаний и других медицинских средств.Что следует делать в первый период?
1. Выполнение всех предписаний Ислама, особенно пятикратную молитву, которую мужчины должны совершать в мечети коллективно, а женщины без опозданий дома.
2. Избегание совершения грехов и покаяние в них. Избегание как больших так и мелких грехов, особенно поразившей большинство людей меломании и любви к музыке и к аморальным телесериалам, которые ослабляют веру и культивируют лицемерие в сердцах людей. Они также дают доступ шайтанам и джинам к поражению таких людей.
3. Ежедневное чтение определённой части Курана.
4. Ежедневное чтение утренних и вечерних поминаний Аллаха.
Произношение слов: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он всё может» (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир.) сто раз ежедневно.
5. Чтение определённых поминаний Аллаха в определённых обстоятельствах, таких, как вход в дом, выход из него, вход в мечеть и выход, при просыпании и т.д.
6. Неизменное чтение достоверных молебен, таких как, например:
Передают со слов Абдуллаха бин Хубайба, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (ему): «Читай по три раза: «Скажи: "Он, Аллах, Один…”», – а (также) му’аввазатайн» (три последние суры Корана) утром и вечером, и это защитит тебя от всего дурного. Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».
7. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Ничто не повредит (тому) рабу (Аллаха), который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: «С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий!» (Би-сми-Ллахи аллязи ля йадурру ма’а исми-хи шай’ун фи-ль-арди ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сaмику-ль-’Алиму!)” Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».
8. Очищение наших домов от всего, что противоречит вере и религии.
9. Оберегание детей. Рекомендуется заклинание, приведённое в хадисе, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал над своими внуками Хасаном и Хусейном следующее заклинание: «У’изукума бикалиматиЛляхи ат-Таммати мин кулли шайтанин уа хамматин уа мин кулли ‘айни лямматин. (Я прибегаю за вас обоих к совершенным словам Аллаха от всех шайтанов ядовитых тварей, а также от порицающего глаза)». Абу Дауд Насаи и Тирмизи.
10. Постоянное произношение слов بسم الله (С именем Аллаха) во всех наших делах и начинаниях, что сохранит нас от зла джиннов.
11. Совершение дополнительных видов поклонения, которые укрепили бы наше сердце набожностью и связывали бы нас с Аллахом. Такие, как например, совершение добровольных молитв, таких, как витр, духа, ночное бдение, а также подаяния и добровольный пост и т.п.
12. Многократно прошение о прощении, мольбы и поминания Аллаха.
13. Прошение помощи Аллаха от джиннов мужского и женского пола при входе в туалет, который является местом их сборищ.
14. При прибытие в новое место стоит сказать: «Рабби анзильни мунзалян мубаракан уа анта хайруль-мунзилин.» (Господи! Приведи меня к благословенному месту, ведь Ты – Наилучший из расселяющих), также: «А’узу бикалиматиЛляхи ат-Таммати мин шарри ма халяка.» (Я прибегаю к помощи Аллаха от зла того, что Он сотвроил.)
15. Обращение к помощи Аллаха от шайтана при гневе. Передают, что когда два человека спорили между собой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я знаю слова (которые потушили бы гнев этих двух мужчин), это – «Я прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями». Бухари и Муслим.
16. Если вы боитесь кого-то, то следует сказать: "Аллахумма, инна надж’алю-кя фи нухури-хим ва на’узу би-кя мин шуру- ри-хим” (О Аллах, поистине, мы призываем Тебя помочь нам уничтожить их и прибегаем к Тебе от зла их!)
17. Обращение к помощи при виде плохого сновидения. В хадисе говорится, что если кто-то увидел плохой сон, то пусть сплюнет налево, и не рассказывает о нём никому.
18. Многократное поминание Аллаха, таким образом, причиняя неудобство шайтану. Ведь у каждого из нас есть двойник из шайтанов. Многократное поминание причиняет ему неудобства.
Почему же нам стоит прибегать к помощи дозволенных шариатом заклинаний?
1. Потому, что они взяты из Курана и Сунны. Так о сглазе в Куране говорится: «Он сказал: «Сыновья мои! Не входите через одни ворота, а войдите через разные ворота»1. (Йусуф, 67).
2. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами». (Письменная трость, 51) т.е. хотят сглазить тебя. Также Всевышний Аллах сказал: «от зла завистника, когда он завидует». Т.е. от дурного глаза.
3. Из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хадис: «Сглаз является правдой, и я запрещаю татуировки». Рассказал ибн Маджах. Сглаз и татуировки упомянуты вместе потому, что последствия обоих явлений остаются надолго в человеке.
4. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз является истиной, и если что-то и могло опередить судьбу, то это сглаз». Текст согласован. Сглаз может свести человека в могилу.
5. Когда к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели девушку с почернением на лице, т.е. с изменившимся цветом лица, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читайте над ней заклинания, её сглазили» Муслим. Т.е. сглазили люди или джинны.
6. Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал ей читать заклинания от сглаза. Бухари.
Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, явился Джибрил, и спросил (его): "О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?”, – и он сказал: "Да”.2 (Тогда Джибрил) сказал: "Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя!” (Би-сми-Лляхи аркы-кя мин кулли шайй`ин йу`зи-кя, мин шарри кулли нафсин ау `айни хасидин! Аллаху йашфи-кя, би-сми-Лляхи аркы-кя!) Муслим.
Богословы сказали, что чтение этого заклинания не должно сопровождаться никаким сплёвыванием, т.к. об этом не говорится в хадисе.
__________________________
1 Речь идёт об отце Йусуфа и его братьев – Йакубе, который боялся сглаза над сыновьями, т.к. они были симпатичными молодыми людьми.
2 Речь идёт не о жалобах в буквальном смысле слова, а о том, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, страдавший от сильного недомогания, кому-то сказал о том, что болеет.