О терпении и испытаниях Ар-Рахмана

Хвала Аллаху Господу миров, возвышающему
ислам своей помощью и унижающему многобожие своим огорчающим словом.
Прибегаю к защите Аллаха от зла шайтана побиваемого камнями «Величие
принадлежит одному лишь Аллаху, Его посланнику и верующим. Однако
лицемеры не знают.
Приветствую и благословляю того, кто послан милостью для миров, который
сказал: «Сделано унижение и позор для того, кто противоречит моему
делу».
Далее, Всевышний сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне».
(Сура Рассеивающие, 56 аят). Призадумайтесь мой уважаемый брат и сестра
об этих словах Господа, чтобы ты знал и понял свою роль в этой короткой
жизни и в эти бессмысленные дни.
Это цель из-за, чего созданы джины и люди. И все посланники призывали к этому.
Это поклонение охватывает познание Всевышнего Аллаха, любовь к нему,
раскаяние пред ним, и ведет к оставлению всего, помимо этого. Это
местопребывания не сделал Всевышний Аллах местом вечности. Каждый
здравомыслящий понимает, что оно преходящее. Почему же тогда он грустить
о преходящем? Всевышний Аллах говорит «Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения» (Сура
Хадид, 20 аят) Также Посланник, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Дунья проклята и проклято все, что в ней, кроме
поминания Аллаха» (Передано от Ибн Маджда, приводится у Альбани)
Верующий и верующая знают, что эта дунья не стоит у Аллаха и крылышка
комара. Передается от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими обоими): «В
Судный день приведут дунью в образе старухи, ее покажут всем созданиям и
спросят у них «Знаете ли вы кто это?» Они ответят: «Мы прибегаем от
знакомства с ней к Аллаху» будет сказано: «Эта дунья, из-за которой вы
резали друг друга, прерывали родственные отношения, завидовали друг
другу, расставались друг с другом и ревновали» Затем ввергнут ее в Ад.
Воззовет дунья: «О мой Господь! Где мои последователи, племена и
народы?!» Господь (Велик Он и Преславен) скажет: «Присоедините к ней ее
последователей, народы и племена!»»
Здравомыслящий человек стремится к тому, что приносит пользу и радует
его. Знайте раб и раба Аллаха, что Аллах установил обычай, неменяющийся,
и этот обычай – испытания. Всевышний Аллах говорит: «Алиф.Лям.Мим.
Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только
за то, что они сказали: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли Искушению тех,
кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду и
непременно узнает лжецов» (Аль-Анкабут, 1-3 аяты)
Всевышний говорит о Своем полном решений, что Ему недостаточно слов: «он
верующий», необходимо называть себя верующим, оставаясь в полном
подчинении, когда его касаются смуты и потрясения, и не колебалась бы в
нем его вера. Если бы это было не так, не отличился бы верующий от
лжеца. Этот обычай мы видим у праведных предшественников этой Уммы. Они
были испытаны радостью и горем, трудностью и облегчением, богатством и
бедностью; порой враги одерживали над ними верх, а порой они брали верх
над врагом и словом и делом и тому подобные смуты, фитны, вызывающие
такие сомнения, которые противоречили Акъиде и такие страсти, которые
противоречили самим желаниям. Тот, кто во время сомнений был тверд,
укреплял свою веру, и во время наплыва страстей усердно удерживал себя,
тот и являлся правдивым и правильным в своей вере. А когда с ним
происходит обратное, это указывает на его неправдивость и неискренность
его веры.
Просим Аллаха утвердить нас твердым словом в этой жизни, и в Последней,
утвердить наши сердца в вере. Трудности и испытания для людей проявляет в
них дурное и благое, как и золото, добываемое из земли с некоторым
недостатками, чтобы ее очистить от этих недостатков кладут ее в печь,
сжигая ее, очищают от них, так и сердце ставится в печь испытаний, пока
не станет искренним. Просим у Аллаха стойкости к Его велениям. Клянусь
Аллахом, о братья, это дело вовсе не легкое это либо Рай либо Ад, да
убережет нас Аллах от него. Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Рай окружен трудностями, а Ад окружен страстями»
Что же нам необходимо делать в это трудное время? Как нам преодолеть эти
испытания и смуты? Нет сомнения, что для нас в пророках (мир им) и в их
народах пример. Больше всех испытаний выпало пророкам, хоть они и были
избранными из всех созданий и они проявляли довольство, подчинение,
терпение и выносливость на пути к призыву установления Единобожия,
искреннего поклонения Аллаху. В достоверном хадисе Аль-Бухари от Саада
ибн Аби Ваккаса (да будет доволен им Аллах) передается: «О Посланник
Аллаха, какие люди больше всех подвергаются испытаниям?» Сказал:
«Пророки, а затем им подобные. Человек будет испытан своей религией, и
если он будет стойким, усилятся его трудности, если же он проявит
слабость, то он будет испытан по мере его религии»
Велик Аллах! Наилюбимейшие люди Аллаха и приближенные к Нему были больше
всех испытаны. Разве не оболгали Посланника, да благословит его Аллах и
приветствует, разве не приписывали ему сумасшествие и околдованность.
Разве не вынудили его покинуть Мекку, самое дорогое для него место, а
если бы не вынудили его сделать это, никогда он не покинул бы этот
город. Они был избит в Таифе, и с него текла кровь, разве не с ним
воевал его же собственный народ?!
Сподвижники делили с ним все эти трудности, муки и смуты. Три года они
находились под бойкотом, не находя для себя пищи, глядя на то как их
маленькие дети плачут от голода, испытали голодные времена со всеми
тяжестями и не слышали чтоб кто-нибудь отвернулся от своей религии или
сказал «я устал от этой религии», однако проявлялись только терпение и
стойкость. Неверные притесняли их, пока верующие не были вынуждены
покинуть свои жилища, имущество и родину, спасая свою религию. Их
пытали, выставляя на знойное солнце Мекки, давили их тела под каменными
глыбами, а они только лишь повторяли «Один…Один..». Кого то из них
заключали, кого-то изгоняли или убивали его родителей на его глазах, или
отбирали все его имущество, – и все это только за то, что они говорили:
«Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник».
О братья и сестры! Эта религия не пришла к нам с легкостью, она пропитана кровью мучеников и слезами слабых, первых мусульман.
Уаракка бин Науфаль говорил Пророку, да благословит его Аллах и
приветствует: «Не приходил ни один пророк так, чтоб его не обидели».
Испытания и трудности это Сунна на этом Пути от Аллаха. Мы просим
Аллаха, чтоб Он укрепил наши сердца и стопы. Аллахуммма Амин! Если мы
поймем истинную суть, и смысл этого Пути, то скажем, что на данный
момент нам необходимо обратиться к Книге Аллаха Велик Он и Могуч и Сунну
Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и крепко
держаться их в явном и тайном, в спокойствии и в трудности, в радости и в
горе. Аллах, Великий Он и Могуч, говорит: «О
те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите
службу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может вы преуспеете.» (Аль Имран, 200).
Аллах направляет верующих к тому, что приведет их к счастью во время
горя и трудностей, проявляя терпение, противостоя прихотям своей души,
что неприятно ей, верующие оставляют ослушание, не совершают его.
В хадисе от Муслима передается, что Абу Малик Аль-Харис Бин Асым
Аль-Ашарий передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «терпение это-свет», т.е. настолько сильный, что терпением
раскрывается тьма и облегчаются тяжести. Также от Абу Яхья Сухейб ибн
Синан передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «Удивительно положение верующего, любое его положение для него
благо. И это не дано никому, кроме верующего; если он счастлив он
благодарит и это благо для него, если он в трудности то терпит и это
благо для него» передано от Муслима.
Последствия терпения приводят к благому в дуния и ахира. Господь миров говорит: «Мы
создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему
повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в
Наши знамения». (32-24.)
«Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми». (8-46). Тут союз «с» уточняет и указывает на особенность, победу и сохранность.
Терпеливого любит Аллах и Он вместе с ним. Да Пречист Аллах, если Аллах
тебя любит то, за что печалишься, а если Аллах вместе с тобой, то – за
что ты боишься. Разве Аллаха не достаточно Его рабу. Несчастье в семье,
детях, имуществе, разве сравниться все это с вознаграждением Аллаха –
любовью Аллаха к тебе.
Поразмыслим над словами Всевышнего Аллаха: «Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что проявили терпение! Как же прекрасна последняя обитель». (13-23.24).
В другом аяте Всевышний Аллах разъясняет, что степень вознаграждения за
терпение не знает никто, кроме Аллаха Великий Он и Могучий: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». (39-10). Имам Ахмад бин Ханбал сказал: «Всевышний Аллах упоминает терпение более, чем в 90 коранических аятах».
Подумай со мной над словами Всевышнего Аллаха: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых». (2-155). Аллах велит, любимому пророку, обрадовать терпеливых.
Терпеливыми считаются исходя из коранических аятов те: «Которые, когда
их касается несчастье говорят: «Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему
наше возвращение»» т.е. наш Создатель Аллах и к Нему мы вернемся Он
Знающий Мудрый. Посмотри на проявление великой щедрости к ним: «Они удостаиваются благословения Своего Господа и милости». (2-157) т.е. хвала им от Аллаха. Са ид бин ДЖубейр сказал: «Это гарантия им от мучений».
Да смилостивится над тобой Аллах мой терпеливый брат и над тобой моя
терпеливая сестра, клянусь Господом Каабы, что ваш Господь вполне одарит
вас Своей милостью. Аят заканчивается следующими словами: «Они следуют
прямым путем». Всевышний Аллах направляет тебя, благословляет и
одаривает Своей милостью только потому, что ты проявлял терпение ради
Лика Аллаха.
Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы приобрели самую спокойную
жизнь в терпении». Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Самое красивое проявление терпения – в самое тяжелое время» (адабу
дуния уа дин). Ибн Аль-Мубарак сказал: «Несчастье становится вдвойне
больше, если его обладатель горюет, удваивается, потому что из-за его
сильного огорчения исчезает его вознаграждение. И оно более
огорчительно, чем само горе».
Терпение как самоназвание вкус горький
Однако последствия слаще меда.
Прекрасно выразился ибн Аль Каййим: «Поистине Аллах сделал терпение
скакуном не спотыкающимся, крепостью не рушащимся, и войском
непобедимым. Аллах определил, место терпеливых пред Собой. Сказал
Пречистый Аллах в суре Али-Имран: «Поистине, Аллах любит терпеливых».
Брат мусульманин и сестра мусульманка знайте, что терпение делится на 3 – части:
1). Терпение подчиненного – и это послушание.
2). Терпение к запретному – и это терпение перед ослушанием.
3). Терпение к предопределению Аллаха, Возвышен и Велик Он – и это предначертанные трудности, несчастье и горе.
Первая часть терпения – это самая высокая степень.
Вторая исходит от любящих Аллаха. Любящий Аллаха раб будет
проявлять терпение перед ослушанием из – за почитания Своего Господа,
дабы Господь не видел его в ослушаний.
Третья часть – это проявление терпения к предписанию Господа
перед горем, несчастьем, бедами и это терпение исходит только от
правдивых. Об этом терпений и идет у нас речь.
Терпение делится также на 3 степени:
1). Терпение от Аллаха.
2). Терпение пред Аллахом.
3). Терпение с Аллахом
Первое, что терпение от Аллаха, мы узнаем из слов Всевышнего Аллаха к
пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Будь терпелив, нет
терпения, кроме как от Аллаха» т.е. не сможет раб сам по себе проявлять
терпение , только если Всевышний укрепит его в этом.
Второе, это красивое терпение, не для того, чтобы казаться перед людьми
красивым и не от боязни, что они скажут «печален» или «терпелив», нет,
оно проявляется только ради Лика Аллаха…
Третье же терпение, оно проявляется перед законами, велениями Аллаха,
при выполнений Его повелений и удерживаясь от запретного, дабы не
перейти границы дозволенного. Просим у Аллаха, чтобы Он наделил нас
красивым терпением, укрепил наши стопы и укрепил наши сердца в вере.
Аллахумма Аминь.
Это послание всем братьям и сестрам где бы они ни были. Скажем им: Не
отчаивайтесь и не печальтесь, ведь вы выше, если вы верующие. О Аллах
улучши для нас наше пребывание, где мы живем, и наше ахира, куда мы
вернемся, сделай нашу жизнь приобретением всякого блага и смерть
освобождением от всякого зла. В конце вознесем хвалу нашему Господу.
Хвала Аллаху Господу миров.
Это примечание поможет быстро овладеть терпением.
1. Искренняя мольба о помощи у Аллаха, ведь ты сам не сможешь овладеть
терпением, если Всевышний и Могучий Аллах не внушит его тебе.
2. Размышление о великом вознаграждений Аллаха. «Поистине терпеливые получат вознаграждение без счета». (аз-зумар-85).
3. Видеть все блага Аллаха, которые невозможно сосчитать и перечислить.
Посмотри, какие оказал Он тебе блага, а из-за этого горя ты можешь быть
неблагодарным.
4. Мольба. Разве не знаешь, что такое мольба ведь это поклонение.
5. Читать и размышлять о биографий наших праведных предков. Какие
трудности у них были, и какое терпение они проявляли. В большей степени
пророки, самые лучшие созданий Аллаха.
6. Познать, что такое дунья. Поистине это местопребывание для испытаний и
оно близится к концу, думай об ахира, о вечности, и, что уготовил
Всевышний для нас в ней.
Знай, победа придет с терпением, радость с горем, и поистине за трудностью облегчение.
Просим у Аллаха, чтобы это работа была искренне только ради Лика Аллаха, и дабы наделил Он терпением своих праведных рабов.
Абдур-Рахим аль-Джазаири. Перевод Умм Мухаммад
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.