Что является иманом у ахлю-Сунна уаль-джама`а.

Единогласно сказали, что Иман:
1) – речь
2) – дела
Под речью подразумевается речь сердца и речь языка. А под делом, дело сердца и дела органов.
Также говорят, что Иман:
1) – речь языком
2) – дела органами
3) – убеждение сердцем
И одно другому не противоречит. Когда говорят речь языка , это значит
произнести шахаду, а речь сердца – это знание, подтверждение и убеждние.
Что же касается дел, то под делом сердца, т.е. под движениями сердца
подразумевается следование, покорность, искренность, любовь, упование и
т.д. Под делами органов – молитва, пост, хадж, закят и т.д.
И всё это является иджма` ахлю-Сунна уаль-джама`а. Как это передали Ибн
`Абдуль-Барр в книге «ат-Тамхид» 9 том/248 стр., шейхуль-Ислам ибн
Таймия в 7 томе/308 стр., также он сказал об этом в «Фатауа» 12 том /472
стр., Ибн Касир в «Тафсире» 1т/ 39стр., Ибн Хаджар аь Аскъаляни в
«Фатхуль-Бари» 1/47, Имам аль-Лялякаи в «Шарху усули и`тикад ахлю-Сунна
ауль-джама`а » 4/832,Имам аль-Багъауи в «Шарху-Ссунна» 1/38.
Иман у ахлю-Сунна уаль-джама`а – речь, убеждение и дело (или речь и дело). Увеличивается и уменьшается.
Основа имана находится в сердце. Об этом сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия в «Маджму`уль-фатауа».
2. Если у человека не будет дел сердца, даже если у него есть речь
сердца (убеждение), то единогласное мнение учёных то, что этот человек
не является верующим. Подобно Фараону, Абу Ляхабу и евреям.
3. Если человек подтверждает языком, но у него нет речи и дел сердца, он
является лицемером у Всевышнего Аллаха. Однако мы относимся к нему как к
мусульманину, потому что он заявляет о своём Исламе и мы не знаем того,
что у него в сердце. Как об этом сказал Всевышний Аллах в суре
«аль-Мунафикъун», говоря о лицемерах:«Когда
лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты –
Посланник Аллаха ». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах
свидетельствует, что лицемеры являются лжецами».
4. Знание сердца не достаточно в действительности имана, до тех пор,
пока не подтвердит сердце и обязательно свидетельствование языком, а
иначе вера человека недействительна. Как об этом сказали имам ан-Науауи в
«Шарх сахих Муслим» 1/147-148, имам аль-Лялякаи в «Шарху усули и`тикад
ахлю-Сунна ауль-джама`а » 4/849.
5. Для каждого является обязательным произнесение шахады: «Ашхаду алля
иляха илля-Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах», для того чтобы
он вошёл в Ислам. Если конечно у него нет шариатского оправдания,
например, если он глухонемой и тому подобное. Если человек, который
верит сердцем и даже делает дела в Исламе, однако не хочет произносить
это вслух, единогласное мнение учёных, что этот человек не является
верующим. Об этом сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия 7/609.
6. Человек, который произносит шахаду: «Ашхаду алля иляха илля-Ллах, уа
ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах», он заходит в Ислам. Однако с тем
условие, чтобы он не делал того, что противоречит этому свидетельству.
7. Всевышний Аллах требует от своих рабов речи и дел.
Это то, что касается убеждения ахлю-Сунна уаль-джама`а в вопросе Имана. И
как сказал имам Барбахари: «Тот, кто скажет, что иман – это речь, дела и
убеждение, увеличивается и уменьшается, тот не причастен к ирджа».
Отрывок из книги имама аль-Бухари "Книга имана”
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.