Три вида сердца
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) писал:
"Человек может настроить своё сердце на молитву и понимание Аллаха, если
он способен победить свои вожделения и желания. Если же нет, его сердце
будет побеждено его вожделениями, и его желания возьмут его в плен. В
этом случае Сатана найдет место, чтобы сидеть и скрываться. Как тогда
человек может освободиться от его тайных нашептываний и мыслей?
Сердца бывают трех видов.
Первый вид- сердце, свободное от какой-либо веры и
праведности. Это сердце вредителя (своей собственной душе). Сатана может
отдохнуть от нашептывания в такое сердце, так как это его дом или
земля. Он решает в нем всё, что ему нравится. Он полностью обосновался в
этом сердце.
Второй вид - это сердце, кое-как освещенное светом веры. Свет ее лампы достигает его, но в этом же сердце есть темнота вожделений и желаний. Сатана приходит в это сердце, но вермя от времени он должен его покидать. В таком сердце сатана на войне. Такое сердце у разных людей обусловлено разными обстоятельствами. Некоторые сердца этой природы в большинстве случаев побеждают сатану, в то время как другие в большинстве случаев проигрывают сатане. У прочих это поровну.
Третий вид - это сердце, наполненное светом веры,
который полностью уничтожает вожделения и их покрывала, а также их
темноту. Вера – это сияние, которое сжигает нашептывания, когда бы они
ни приближались. Это как звезды на небесах; если сатана приближается,
тогда в них бросают метеоры и сжигают их. Небеса не более
неприкосновенны, чем верующий. Аллах защищает верующего в большей
степени, чем Он защищает небеса. Небеса – это места поклонения для
ангелов и место, откуда приходят откровения, и в них – свет послушания
Аллаху. Но сердце верующего содержит единство Аллаха, любовь к Аллаху,
знание Аллаха и веру в Аллаха. В нем их свет. Он имеет право быть
охраняемым и защищаемым от замыслов его врагов. Ничего не пройдет к нему
без того, чтобы он не охранялся от этого.
Вот великолепная аналогия: есть три вида домов – дом правителя, который
содержит его сокровища, драгоценности и.т.д.; дом обычного человека,
который содержит его имущество и съестные припасы, но его припасы не
похожи на припасы правителя; и пустой дом, в котором ничего нет. Если бы
вор пошел к одному из этих домов, чтобы украсть что-то, к какому бы он
пришел? Если вы сказали, что к пустому дому, тогда ваш ответ не имеет
смысла, потому что в этом доме нечего украсть. Ибн ‘Аббасу было сказано:
"Иудеи утверждают, что они не получают никаких злонамеренных нашептываний во время своих молитв”. Он ответил: "Что делать сатане с сердцем, которое разрушено?”
Если вы сказали, что к дому правителя, то это невозможно – в него
слишком сложно попасть, так как этот дом всегда охраняется стражей, и
вору было бы невозможно попасть в него. Как вор сможет подобраться хотя
бы близко к нему? Единственное, что остается вору, – это пойти к дому
простого человека. Там находится то, что привлечет его.
Поразмышляйте над этой аналогией. Позвольте своему сердцу подумать о ней. Эта аналогия прекрасно описывает три вида сердце.
Сердце, лишенное веры и праведности, – это сердце неверного и лицемера.
Это дом сатаны; он защищается в нём и находит там умиротворение. Он
воспринимает его как свою обитель. Тут нет сокровищ или съестных
припасов, которые он мог бы украсть, так как все это уже принадлежит
ему. Следовательно нет надобности в злонамеренных нашептываниях.
Что касается сердца, наполненного присутствием Аллаха и Его величием,
любовью к Нему, Его защитой и т.д., никакой дьявол не сможет из него
ничего украсть. Наибольшее, что дьявол когда-либо сможет сделать, – это
воспользоваться одним из редких моментов, когда человек небрежен, так
как это случается со всеми людьми. Это особенность человека –
забывчивость, беспечность и тому подобное иногда случается с ним.
Сердце содержит веру в единство Аллаха, знание Аллаха, любовь к Нему,
веру в Него и подтверждение Его обещаний, так же как и желания души, и
её характер, и призывы к желаниям.
Сердце – между этими двумя призывами. Иногда оно стремится к призыву
веры, знанию и любви к Аллаху, но порой оно стремится к призыву Сатаны и
вожделениям. Этот вид сердца обожаем Сатаной. Но Аллах поддерживает
всякого, кого желает:
"Победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха.” (Сура аль-Имран 3: аят 126)
Но сердце не может быть захвачено сатаной, кроме как использованием его
же оружия. Сатана заходит в него, и находит свое оружие там [в сердце
человека], и он берет его, и сражается им. Оружие сатаны – это
вожделения, сомнения, обманы и ложные надежды, что могут быть найдены в
сердце. Сатана находит это в сердце и использует его против сердца. Но
если вера человека сильнее, она сможет отбить сатану и преодолеть его.
Иначе же – это место для сатаны. Нет силы или могущества, кроме как у
Аллаха. Если же человек разрешает сатане войти, и открывает дверь своего
дома, и позволяет ему войти и использовать его оружие против человека,
тогда он может винить лишь себя…”
Из книги "Мир джинов и дьяволов”
Умар Сулейман аль-Ашкар.
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.