Козни курайшитов
Потом у аль-Валида ибн аль-Мугиры собрались некоторые курайшиты. Он был старшим среди них. Было время совершения паломничества.
Он сказал им: «О люди племени курайшитов! Наступило время совершения
паломничества, и к вам приедут группы арабов. Они слышали о деле вашего
сородича. Примите в отношении него единое решение и не противоречьте
друг другу, не обвиняйте друг друга во лжи!» Сказали: «Мы скажем, что он
жрец». Ибн аль-Мугира сказал: «Нет, клянусь
Аллахом, он не жрец. А то, что он говорит, не похоже ни на наговор
жреца, ни на рифмованную прозу». Они сказали: «Тогда мы скажем, что он
сумасшедший». Он сказал: «Он не сумасшедший. Мы уже видели сумасшествие и
знаем, что это такое. Им не овладевает ни удушье, ни трясение, ни
бормотание». Они сказали: «Мы скажем, что он поэт». Он сказал: «Он не
поэт. Мы знаем поэзию полностью: и раджаз, и хазадж, и карид, и макбуд, и
мабсут — все размеры арабского стихосложения. У него это не стихи». Они
сказали: «Мы скажем, что он колдун». Он сказал: «Он не колдун. Мы
видели колдунов и их колдовство. Он не колдует ниткой и плевками».
Сказали: «А что ты скажешь, о Абу Абд Шамс?» Он ответил: «Клянусь
Аллахом, его слова можно сравнить с ветвистым деревом, ветви которого
плодоносят. (Ибн Хишам отмечает, что по другой версии он сказал: его
ствол мягкий и влажный.) Вы ничего такого сказать не можете, ибо это
будет неправда. Больше всего подходит к нему, чтобы вы говорили, что он
колдун, который отъединяет человека от своего отца, от брата, от его
жены, от его родных». С этим они и от него отошли. Они стали сидеть на
дорогах, когда люди приходили совершать паломничество, и никого не
пропускали, пока не предупреждали его о Пророке, говорили ему о деле
Пророка. Аллах ниспослал по поводу аль-Валида ибн аль-Мугиры и этого
случая следующие слова: «Оставь
Меня наедине с тем, которого Я создал, дал ему богатство огромное,
сыновей, которые живут при нем в благополучии, и устроил все для него
наилучшим образом. И после этого он хочет еще большего. Нет, этого не
будет ему за то, что он был против наших знамений. Я истомлю его великим
страданием за то, что он придумал и устроил. Да будет поражен он так,
как устроил. И еще: да будет поражен он так, как устроил». Потом он
посмотрел! Потом нахмурился и насупился, потом отвернулся и высокомерно
сказал: «Это ни что иное, как колдовство, принятое по преданию. Это
только человеческое слово»
(74:11-25).
Аллах ниспослал относительно своего Посланника и тех людей, которые сочиняли небылицы о Пророке и Коране, следующие аяты: «Подобно
тому, что ниспослали Мы на тех, кто делит Коран на части. И клянусь
Господом твоим, мы спросим с них непременно за то, что они творили!»(15:90—93).
Эти люди стали рассказывать таким образом о Посланнике Аллаха всем тем,
кого они встречали. Арабы возвращались из этого паломничества, узнав о
деле Посланника Аллаха, и распространилась весть о нем во всех арабских
землях.
Ибн Хишам: "Жизнеописание Пророка Мухаммада" Перевод с арабского: Гайнуллин Я. А.
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.