Обращение к Аллаху с мольбой перед сном
119 Абу ‘Умара аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими,
передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да
приветствует, сказал (одному человеку):
– О такой-то, если захочешь лечь в постель, скажи: «О Аллах, я предался Тебе1, и повернулся к Тебе лицом своим2, и вручил Тебе дело своё3, и к Тебе обратился в поисках убежища4 по желанию своему5 и из страха (перед Тобой)6. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме ( обращения ) к Тебе! Уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал /Аллахумма,
аслямту нафси иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-кя, ва фаввадту амри
иляй-кя, ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля
мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аманту би-китаби-кя аллязи
анзальта ва би-набиййи-кя аллязи арсальта/». И, поистине, если умрёшь ты этой ночью, то (умрёшь) в присущем тебе от рождения состоянии7, а если доживёшь до утра, то обретёшь благо8». Аль-Бухари; Муслим.
«Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тому, кто, укладываясь в постель, скажет: "Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние /Астагфиру-Ллаха аллязи ля иляха илля Хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума, ва атубу иляй-хи/”, простятся его грехи, даже если они будут подобны пене морской, или если их будет столько же, сколько звёзд на небе или песка в (пустыне) ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». Ат-Тирмизи.121. Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
– Тот, кто, (желая) лечь в постель, скажет: «Хвала Аллаху, Который защитил меня и дал мне приют, хвала Аллаху, Который накормил и напоил меня, и хвала Аллаху, Который оказал мне милость и благодеяние! /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кяфа-ни ва ава-ни, ва-ль-хамду ли-Лляхи аллязи ат‘ама-ни ва сака-ни, ва-ль-хамду ли-Лляхи аллязи манна ‘аляййа ва афдаля!/» – воздаст хвалу Аллаху так, (будто) воздали Ему хвалу все люди. Аль-Байхаки.
______________________
1 То есть привёл свою душу к покорности Тебе.
2 То есть раскаялся всем своим существом и обратился к Тебе с покаянием.
3 То есть предоставил Тебе решать всё.
4 То есть я знаю, что только Ты придаёшь силу, и поэтому молю о защите от всего, что может так или иначе принести мне вред.
5 Имеется в виду стремление к получению награды Аллаха.
6 Иначе говоря, перед наказанием в мире вечном.
7 "Фитра”. Это слово образовано от корня ф-т-р. От этого же
корня образовано и слово "фатр” – изобретение; начинание. Слово "фитра”
используется для обозначения пребывания в состоянии естественной
предрасположенности к чему-либо.
Ибн Касир пишет: «Это значит, что человек появляется на свет, уже
обладая определёнными врождёнными свойствами и будучи по природе своей
готовым к восприятию религии, и если предоставить его самому себе, то он
будет неуклонно следовать своему естеству, а отклоняющийся отклоняется
от него только под воздействием людей или установившихся традиций».
("Ан-Нихайа”, 3/457).
Ибн Хаджар пишет: «Люди разошлись во мнениях о том, что следует понимать
под словом "фитра”, но самое распространённое мнение состоит в том,
что имеется в виду ислам. Ибн ‘Абд аль-Барр сказал: "Так его понимала
большая часть наших предшественников, что же касается обладающих
знанием, то во всех их толкованиях указывается, что в словах Всевышнего "(…с) естеством, (что дано тебе) Аллахом, Который сотворил людей так…” ("Румы”, 30) под "естеством” подразумевается ислам (покорность воле Аллаха)”». ("Фатх аль-Бари”, 3/248)
8 То есть получишь за это большую награду.
Из наставлений посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует Автор: Хамза Мухаммад Салих ‘Аджжадж Перевод: Владимир Абдулла Нирша
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.