Пророк выступает перед племенами
Ибн
Исхак сказал: «Потом Пророк пришел в Мекку. А его народ стал еще
сильнее выступать против него и его религии, за исключением немногих
низкородных, которые уверовали в него. Во время ярмарок Пророк стал
выступать открыто перед племенами арабов, призывая их к Аллаху, сообщая
им, что он Пророк, послан Аллахом.
Просил их, чтобы они поверили ему, защитили его, чтобы он мог объяснить то, с чем его послал Аллах.
Рассказал мне Хусайн ибн Абдаллах ибн Убайдуллах ибн Аббас, который
сказал: «Я слышал, как мой отец рассказывал Рабий ибн Аббаду. Он
говорил: «В юности я сопровождал Абу Йумну. А Посланник Аллаха стоит над
местом стоянок арабских племен и говорит: «О такое-то племя! Я —
Посланник Аллаха к вам. Велю вам поклониться Аллаху и не приобщать к
нему ничего; удалить все то, чему вы поклоняетесь, кроме него; уверовать
в меня и поверить в меня, защитить меня, чтобы я объяснял со слов
Аллаха то, с чем послал Он меня». За ним последовал мужчина, косой,
сияющий лицом, с двумя косами, одетый в аденский кафтан. Когда Пророк
закончил свои слова и свои призывы, этот человек сказал: «О, такое-то
племя! Этот человек призывает вас к тому, чтобы вы отказались от
аль-Лата и аль-Уззы, от ваших союзников из джиннов из Бану Малик ибн
Акиш в пользу ереси и заблуждения, которые он принес. Не покоряйтесь ему
и не слушайте его!» Я спросил отца: «Отец мой! Кто это, который следует
за ним и отвергает то, что он говорит?» Он ответил: «Это его дядя Абд
аль-Узза ибн Абд аль-Мутталиб Абу Лахаб».
Рассказал мне Ибн Шихаб аз-Зухри, что Пророк пришел к племени Кинда в
место их стоянок. Среди них был их господин, которого звали Малих. И
призвал их Пророк к Аллаху, Всесильному и Всемогущему, предлагал им
себя. Они отвергли его.
Рассказал мне Мухаммад ибн Абд ар-Рахман ибн Абдаллах ибн Хусайн, что
Пророк пришел к племени Кальб в место их стоянок, к одному из родов
этого племени по имени Бану Абдаллах. Он призвал их к Аллаху, предложил
им себя, говорил им: «О Бану Абдаллах! Всесильный и Всемогущественный
Аллах дал вашему отцу хорошее имя». Но они не приняли его предложения.
Мне рассказали некоторые наши родственники со слов Абдаллаха ибн Кааба
ибн Малика. Посланник Аллаха пришел к Бану Ханифа на место их стоянки и
призвал их к Аллаху, Всесильному и Всемогущественному, предложил им
себя. Никто из арабов не отверг его более отвратительно, чем они.
Рассказал мне аз-Зухри, что Пророк пришел к Бану Амир ибн Саасаа и
призвал их к Аллаху и предложил им себя. Один из них, по имени Байхара
ибн Фирас, сказал: «Ей-богу, если бы я взял этого юношу от курайшитов,
то съел бы арабов при его помощи». Потом Пророку сказал: «Ты думаешь,
что, если мы последуем твоему делу, потом Аллах поможет тебе победить
тех, кто тебе противодействует? Будет ли нам за это что-нибудь?» Пророк
ответил: «Все — от Аллаха, кому хочет, тому и дает». Тот сказал Пророку:
«Разве мы подставим наши шеи арабам из-за тебя, если, когда Аллах даст
тебе победу, выгода будет не нам. Нам не нужно твое дело!» И они
отвергли его. Когда люди с ярмарки разошлись, род Бану Амира вернулся к
своему шейху, который был в таком возрасте, что не мог вместе с ними
приезжать на ярмарки. Когда они возвращались к нему, рассказывали ему
обо всем, что было на ярмарке. Когда они вернулись к нему в тот год,
спросил их о том, что было на их ярмарке. Они сказали: «Пришел к нам
юноша из курайшитов, родич Абд аль-Мутталиба. Утверждал, что он Пророк,
призвал нас, чтобы мы защитили его, встали на его сторону и взяли его с
собой в нашу страну».
Шейх обхватил голову руками и сказал: «О сыны Амира! Можно ли эту ошибку
исправить? Можно ли вернуться и взять обратно? Ей-богу, то, что он
говорил, определено от Исмаила. Это правда. Где же были ваши умы?»
Ибн Исхак сказал: «Посланник Аллаха продолжал таким образом свое дело.
Каждый раз, когда собирались люди на ярмарку, он приходил к ним и
призывал племена к Аллаху и к исламу, предлагал им себя и принесенные им
от Аллаха правоверный путь и милость. Как только он услыхал, что кто-то
из знатных, благородных арабов пришел в Мекку, тотчас отправлялся к
нему, призывал его к Аллаху и предлагал ему то, что у него.
Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Кайада аль-Ансари аз-Зафри со слов
шейхов своего рода. Они сказали: «В Мекку пришел Сувайд ибн Самит из
племени Бану Амр ибн Ауф для совершения паломничества. Родственники
называли его между собой «аль-Камиль» — «Совершенный» из-за его
выносливости, знатности и благородного происхождения.
И пошел к нему Посланник Аллаха, когда услышал о нем. Призвал его к
Аллаху и к исламу. Сувайд сказал Пророку: «Может быть, то, что у тебя
есть, есть такое же и у меня». Пророк спросил его: «А что у тебя есть?»
Ответил: «Свиток Лукмана». Он имел в виду мудрость Лукмана. Пророк
сказал ему: «Покажи его мне!» И показал его. Пророк сказал ему: «Это —
хорошие слова. А то, что у меня, лучше, чем это, — Коран, который
ниспослал мне Всевышний Аллах. Это — праведный путь и свет». И прочитал
Посланник Аллаха Коран, призвал к исламу. Сувайд не отверг его и сказал:
«Это хорошие слова». Потом ушел от него и вернулся к своему народу в
аль-Медину. Вскоре его убили хазраджиты. Его родственники говорили: «Мы
видели: он был убит, будучи мусульманином». Его убийство произошло до
битвы в Буасе (место, где произошла битва между племенами Аус и
Хазрадж).
Рассказал мне аль-Хусайн ибн Абд ар-Рахман со слов аль-Махмуда ибн
Лабида, который сказал: «Когда Абу аль-Хайсар Анас ибн Рафиа пришел в
Мекку, вместе с ним были юноши из рода Абд аль-Ашхала, а среди них был
Ияс ибн Муаз. Они искали союзника из племени курайшитов против других
кланов хазраджитов. Об этом услышал Посланник Аллаха и пришел к ним.
Подсел к ним и сказал: «Не хотели вы лучшего, чем то, из-за чего
пришли?» Они спросили: «А что это?» Ответил: «Я посланник Аллаха. Он
послал меня к рабам своим, призвать их к тому, чтобы поклонялись Аллаху и
не прибавляли к нему ничего. Он ниспослал мне Писание». Потом рассказал
им об исламе, прочитал Коран. Ияс ибн Муаз, который был юношей, сказал:
«О люди! Это, ей-богу, лучше, чем то, из-за чего мы пришли». Абу
аль-Хайсар Анас ибн Рафиа взял горсть земли, кинул ее в лицо Ияса ибн
Муаза и сказал: «Не вмешивайся! Клянусь своей жизнью, мы пришли не ради
этого». Ияс замолк. Посланник Аллаха ушел от них. Произошла битва между
племенами Аус и Хазрадж. Вскоре Ияс ибн Муаз погиб. Махмуд ибн Лабид
сказал: «Мне рассказали люди из моего народа, которые присутствовали при
его смерти. Они слышали, как он произносил, не переставая, слова
исповедания веры, прославляя Аллаха, пока не умер. Они не сомневались в
том, что он умер мусульманином. Он воспринял ислам во время той встречи с
Пророком, когда услышал его слова».
Когда Аллах захотел победы своей религии, захотел возвеличить своего
Пророка и исполнить свое обещание, данное ему, Посланник Аллаха пошел на
ярмарку, где встретил группу людей из ансаров. Он предложил себя
арабским племенам, как делал во время каждой ярмарки. Когда он был в
горном проходе, встретил группу людей из племени Хазрадж. Аллах захотел
им добра.
Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Катада со слов шейхов своего народа,
которые рассказали следующее. Когда Пророк встретил их, спросил: «Кто
вы?» Ответили: «Люди из племени Хазрадж». Спросил: «Вы союзники евреев?»
Ответили: «Да». Пророк сказал: «Может, присядете, я поговорю с вами?»
Ответили: «Хорошо». Сели вместе с ним. Пророк призвал их к Аллаху,
Всесильному и Всемогущему. Предложил им ислам, прочитал им Коран.
Причиной их обращения к исламу явилось то, что в их стране вместе с ними
были евреи, которые поклонялись Писанию и Учению. А эти были язычниками
и поклонялись идолам. Евреи досаждали им в их стране. Если что-нибудь
между ними случалось, то говорили им: «Сейчас послан Пророк. Наступило
его время. Мы последуем ему и убьем вас вместе с ним, подобно народам Ад
и Ирм». Когда Пророк поговорил с этими людьми, призвал их к Аллаху, они
друг другу сказали: «О люди! Знайте, ей-богу, он тот Пророк, которого
вам обещали иудеи. Пусть они не обгонят вас к нему!» Они согласились с
ним, к чему он их призывал: чтобы поверили ему, приняли от него ислам.
Они сказали Пророку: «Мы оставили наш народ. Нет другого народа, в
котором было бы столько вражды и зла. Авось, Аллах объединит их с твоей
помощью. Мы придем к ним и будем призывать их к твоему делу, предложим
им ту религию, которую мы приняли от тебя. Если Аллах объединит их в
этой религии, то нет человека более дорогого, чем ты». Потом они ушли от
Пророка, возвращаясь в свою страну. Они уверовали и поверили».
Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада».
Перевод с арабского: Гайнуллин Я. А.
Подготовил: http://www.sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.