home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Статьи » Краткая биография имама аль-Бухари

Краткая биография имама аль-Бухари

Краткая биография имама аль-Бухари[1]

Имя. Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн аль-Мугира ибн Бардизба аль-Джуфи.

Кунйа. Абу Абдуллах.

Дата рождения. Родился в городе Бухара 13 шавваля 194-го года хиджры.

Он, будучи ребенком, теряет зрение. Его мать проводит дни и ночи в мольбах за своего сына, и Всевышний Аллах возвращает ему зрение. В 210-ом г.х. его мать увозит его и его брата Ахмада в Хадж, и оставляет его в Мекке, обнаружив в нём тягу к науке о хадисах. Историки отмечают, что уже в это время он знал наизусть около семидесяти тысяч хадисов.

Уже в 18 лет он написал книгу «Тарих». В последующие годы, он в поисках хадисов отправляется в Шам, Египет, Басру, ХиджазКуфу и Багдад, и другие местности.

 

Некоторые высказывания о нём.

Ибн Кясир сказал: «Чтобы выучить книгу наизусть, ему достаточно было прочитать её один раз».

Ибн Муджахид говорил: «Я был у Мухаммада ибн Салляма. Он сказал мне: - Если бы ты пришёл пораньше, я познакомил бы тебя с ребёнком, который знает наизусть семьдесят тысяч хадисов».

Кутайба ибн Саид сказал: «Я бывал в обществе факихов, аскетов и благочестивых людей, но никогда не видел такого, как Мухаммад ибн Исмаил. Он был как Умар в своё время, да смилостивиться над ним Аллах».

Ат-Тирмизи сказал: «Я не видел никого, кто был бы лучше Мухаммада ибн Исмаила в науках санад[2] ииляль[3]».

 

Труды имама.

  1. «ас-Сахих». Полное название книги «аль-Джамиу-с-сахих аль-муснад мин хадиси расулюЛлахи,саллаЛлаху алейхи ва салляма ва сунанихи ва аййамихи».
  2. «Асами-с-сахаба».
  3. «ат-Тариху-ль-кябир».
  4. «ат-Тариху-ль-авсат».
  5. «ат-Тариху-с-сагир».
  6. «Гадайа-с-сахаба ва-т-табиин».
  7. «аль-Иляль».
  8. «аль-Куна».
  9. «Бирру-ль-валидейн».
  10. «аль-Мабсут».
  11. «ат-Тафсиру-ль-кябир».
  12. «аль-Муснаду-ль-кябир».
  13. «Джузу рафу-ль-йадейн фи-с-саляти».
  14. «Джузу-ль-гираати халфа-ль-имами».
  15. «Халгу афали-ль-ибад».

 

Дата смерти. Он умер 1 шавваля 256-го г.х. в Самарканде, в ночь праздника 'Ид аль-Фитр.

 

Имам Бухари написал книгу «ас-Сахих» по двум основным причинам:

Он рассказывал: - Как-то раз мы были у Иcхака бин Рахавйи. Он сказал нам: «Было бы хорошо, если бы вы составили книгу о сунне Пророка, с.а». Его предложение оказалось мне по душе и я начал работу над книгой «аль-Джамиу-с-сахих».

Он рассказывал: - Однажды я увидел во сне Пророка, с.а. У меня в руках был веер, махая которым я отгонял от него мух. Когда я рассказал знатокам религии о своём сне, они сказали, что я буду выявлять и отдалять от Пророка, с.а. вымышленные от его имени сообщения. И это стало причиной составления мною сборника хадисов.

 

Методы составления книги.

 

Аль-Бухари сказал: «Хадисы, которые вошли в книгу «аль-Джами» я в течении шестнадцати лет выбирал из шестисот тысяч хадисов».

Он так же сказал: «Перед тем как записать какой-либо хадис в эту книгу, я совершал гусль и намаз из двух рак’атов».

 

Условия, по которым он определял достоверность хадисов.

 

  1. Завершенность санада. Т.е. все передатчики хадиса от начала (от человека передающего хадис) до конца (до сподвижников) должны слышать сообщение непосредственно друг от друга.
  2. Добросовестность передатчиков. Т.е. каждый передатчик должен быть совершеннолетним, разумным, повинующимся Аллаху и Его Посланнику с.а., и благочестивым.
  3. Память передатчика. Т.е. способность передатчика передавать сообщения так же, как он услышал его (устно или письменно).
  4. Отсутствие противоречий между передаваемыми сообщениями. Т.е. какой-либо хадис, передаваемый передатчиком не должен противоречить хадисам, передаваемым другими передатчиками или хадису переданным передатчиком, превосходящим его по уровню.
  5. Отсутствие недостатков в сообщении. Т.е. отсутствие в санаде и матне факторов способных ослабить сообщение.
  6. Жить в один и тот же век. Т.е. каждый передатчик должен жить в один и тот же век с тем человеком, который передал хадис ему.
  7. Встреча. Т.е. каждый передатчик должен хотя бы раз встретиться с тем человеком, который передал ему хадис.

 


[1] Информация была взята из предисловия комментария к книге «Сахих аль-Бухари».

[2] Исследование цепочки передатчиков хадиса.

[3] Исследование факторов существующих в санаде и матне хадиса, и способные ослабить их.



Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Статьи / Date: 31/07/2013
Comments 0