home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Статьи » Краткая биография имама Муслима

Краткая биография имама Муслима

Краткая биография имама Муслима.

Имя. Муслим ибн аль-Хаджадж ибн Муслим ибн Вард аль-Гушайри ан-Найсабури.

Кунйа. Абу аль-Хусайн.

Дата рождения. Муслим, родился в 204-ом г.х. в городе Нисабур.

Он очень любил науку о хадисах с детского возраста. Первое образование получил от знатоков религии той местности, в которой проживал. В последующие годы, чтобы собирать хадисы Посланника Аллахас.а. он отправляется в Ирак, Шам, Египет, Хиджаз, Хорасан, Багдад и другие местности.

Некоторые высказывания о нём.

Абу аль-Фадль Ахмад ибн Саляма сказал: «Я видел, как относились к Муслиму Абу Зура и Абу Хатим. Они в своё время считали Муслима ибн аль-Хаджаджа лучшим в науке о хадисах».

Абу Курайш сказал: «Существует четыре хафиза. Это Абу Зура, Мухаммад ибн Исмаил, ад-Дарими иМуслим».

Маслама ибн Касим сказал: «Он являлся из хафизов достойных доверия, имел большие знания в областихадисоведения».

Халили сказал: «Нет надобности говорить о его достоинствах. Он и без этого известен».

 

Труды имама.

  1. «ас-Сахих». Полное название книги «аль-Муснад ас-Сахих».
  2. «ат-Табагат».
  3. «аль-Асма ва-ль-куна».
  4. «ат-Тамйиз».
  5. «аль-Мунфаридату-ль-вихдан».
  6. «Суаляту-ль-имам Ахмад».
  7. «Авхами-ль-мухаддисин».
  8. «Авлади-с-сахаба».
  9. «Афради-ш-шамиййин».
  10. «аль-Агран».
  11. «Машайих Малик».
  12. «Машайих Шоба».
  13. «Машайиху-с-Саури».
  14. «аль-Мухадрамин».
  15. «аль-Интифа би унуби-с-сиба».

 

Дата смерти. Имам Муслим скончался 2 раджаба 261-го г.х. в городе Нисабур.

 

Он написал эту книгу по одной основной причине. Один из его учеников[2] попросил его собрать все достоверные хадисы в единую книгу. Муслим, приняв во внимание его просьбу, составил книгу «аль-Муснаду-с-сахих».

 

 

Условия, по которым он определял достоверность хадисов.

 

  1. Завершенность санада. Т.е. все передатчики хадиса от начала (от человека передающего хадис) до конца (до сподвижников) должны слышать сообщение непосредственно друг от друга.
  1. Добросовестность передатчиков. Т.е. каждый передатчик должен быть совершеннолетним, разумным, смиренным перед Аллахом и Его Посланником с.а., и благочестивым.
  2. Память передатчика. Т.е. способность передатчика передавать сообщения так же, как он услышал его (устно или письменно).
  3. Отсутствие противоречий между передаваемыми сообщениями. Т.е. какой-либо хадис, передаваемый передатчиком не должен противоречить хадисам, передаваемым другими передатчиками или хадису переданным передатчиком, превосходящим его по уровню.
  4. Отсутствие недостатков в сообщении. Т.е. отсутствие в санаде и матне факторов способных ослабить сообщение.
  5. Жить в один и тот же век. Т.е. каждый передатчик должен жить в один и тот же век с тем человеком, который передал хадис ему.



[1] Информация была взята из предисловия комментария к книге «Сахих Муслим».

[2] Хатиб аль-Багдади в книге «Тариху-ль-Багдад» (4-ый том 186-ая страница) отметил, что этим учеником являлся Ахмад ибн Саляма ан-Нисабури.



Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Статьи / Date: 31/07/2013
Comments 0