Краткая биография имама Муслима
Краткая биография имама Муслима.
Имя. Муслим ибн аль-Хаджадж ибн Муслим ибн Вард аль-Гушайри ан-Найсабури.
Кунйа. Абу аль-Хусайн.
Дата рождения. Муслим, родился в 204-ом г.х. в городе Нисабур.
Он очень любил науку о хадисах с детского возраста. Первое образование получил от знатоков религии той местности, в которой проживал. В последующие годы, чтобы собирать хадисы Посланника Аллахас.а.с. он отправляется в Ирак, Шам, Египет, Хиджаз, Хорасан, Багдад и другие местности.
Некоторые высказывания о нём.
Абу аль-Фадль Ахмад ибн Саляма сказал: «Я видел, как относились к Муслиму Абу Зура и Абу Хатим. Они в своё время считали Муслима ибн аль-Хаджаджа лучшим в науке о хадисах».
Абу Курайш сказал: «Существует четыре хафиза. Это Абу Зура, Мухаммад ибн Исмаил, ад-Дарими иМуслим».
Маслама ибн Касим сказал: «Он являлся из хафизов достойных доверия, имел большие знания в областихадисоведения».
Халили сказал: «Нет надобности говорить о его достоинствах. Он и без этого известен».
Труды имама.
- «ас-Сахих». Полное название книги «аль-Муснад ас-Сахих».
- «ат-Табагат».
- «аль-Асма ва-ль-куна».
- «ат-Тамйиз».
- «аль-Мунфаридату-ль-вихдан».
- «Суаляту-ль-имам Ахмад».
- «Авхами-ль-мухаддисин».
- «Авлади-с-сахаба».
- «Афради-ш-шамиййин».
- «аль-Агран».
- «Машайих Малик».
- «Машайих Шоба».
- «Машайиху-с-Саури».
- «аль-Мухадрамин».
- «аль-Интифа би унуби-с-сиба».
Дата смерти. Имам Муслим скончался 2 раджаба 261-го г.х. в городе Нисабур.
Он написал эту книгу по одной основной причине. Один из его учеников[2] попросил его собрать все достоверные хадисы в единую книгу. Муслим, приняв во внимание его просьбу, составил книгу «аль-Муснаду-с-сахих».
Условия, по которым он определял достоверность хадисов.
- Завершенность санада. Т.е. все передатчики хадиса от начала (от человека передающего хадис) до конца (до сподвижников) должны слышать сообщение непосредственно друг от друга.
- Добросовестность передатчиков. Т.е. каждый передатчик должен быть совершеннолетним, разумным, смиренным перед Аллахом и Его Посланником с.а.с., и благочестивым.
- Память передатчика. Т.е. способность передатчика передавать сообщения так же, как он услышал его (устно или письменно).
- Отсутствие противоречий между передаваемыми сообщениями. Т.е. какой-либо хадис, передаваемый передатчиком не должен противоречить хадисам, передаваемым другими передатчиками или хадису переданным передатчиком, превосходящим его по уровню.
- Отсутствие недостатков в сообщении. Т.е. отсутствие в санаде и матне факторов способных ослабить сообщение.
- Жить в один и тот же век. Т.е. каждый передатчик должен жить в один и тот же век с тем человеком, который передал хадис ему.
[1] Информация была взята из предисловия комментария к книге «Сахих Муслим».
[2] Хатиб аль-Багдади в книге «Тариху-ль-Багдад» (4-ый том 186-ая страница) отметил, что этим учеником являлся Ахмад ибн Саляма ан-Нисабури.
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.