Доброе слово
Тальха бин Омар говорит: "Я сказал ‘Ата: «Ты человек, у которого собираются люди с различными прихотями, а я резкий человек и могу сказать им что-нибудь резкое». И он ответил: «Не делай этого. Аллах Всевышний сказал: "И говорите людям приятное”», — и добавил: «Этот аят включает в себя иудеев и христиан. Так что же тогда говорить об истинных мусульманах!»”
Комментируя этот аят, аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, приводит хадис со слов Аиши, которая поведала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аиша, не делай ничего непристойного. Если бы непристойность была человеком, то это был бы плохой человек».
Речь хороша и пронизана мудростью в зависимости от того, насколько она конкретна и не отягощена излишествами, а её течение определяется биением живого сердца и искренними помыслами души. Речь хороша, когда она умеренна по своей продолжительности — не очень краткая, что может помешать её понять, и не слишком длинная, способная наскучить. Именно такими были проповеди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как об этом говорится в достоверном хадисе, который приводит Муслим со слов Джабира бин Самуры, да будет доволен им Аллах.
Вдумайтесь в этот спокойный диалог, в доброе слово, в добрый спор. Перед нами Хусайн аль-Хуза‘и — отец Имрана. Курейшиты, которые возвеличивали и превозносили его, обратились к нему, чтобы он поговорил с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, о их богах, которых Мухаммад, поминая, поносил. Хусайн пришёл с курейшитами, которые сели вблизи двери пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и вошёл в дверь. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел его, он сказал: «Дайте пройти шейху!» И Хусайн сказал:- Как понимать то, что дошло до нас? Ты хулишь наших богов.
- О Хусайн! Скольким богам ты поклоняешься?
- Семерым на земле и одному на небе.
- А если тебя постигло несчастье, кого ты призываешь?
- Того, кто на небесах.
- А если ты лишился средств, кого призываешь?
- Того, кто на небесах.
- Он Один внимает тебе, а ты уподобляешь Его другим? О Хусайн! Прими ислам и ты спасёшь себя!
И он принял ислам, после чего к нему подошёл его сын Имран и
поцеловал его голову, руки и ноги. Когда Хусайн захотел уйти, посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Проводите его
до дома!»
Удивительно: он вошёл богохульником, злым, помышляющим о мести, а вышел
искренним мусульманином! О, если бы знать, как обошлись курейшиты со
своим ставленником и знаменитостью!
Сюда же относится располагающая к себе речь, затрагивающая самые тонкие
человеческие струны и узы родства, и высказывания, полные нежности и
сострадания. Так, Ибрагим, мир ему, обращается к своему отцу со словами,
полными сострадания: ««Зачем ты,
отче, поклоняешься тому, кто не слышит и не видит и не избавит тебя от
какой-либо [беды]? Поистине, отче, даровано мне знание, коего нет у
тебя; следуй же за мной, и я поведу тебя по прямому правильному пути.
Отче, не поклоняйся шайтану, ибо шайтан ослушался Милостивого! О отче,
поистине, я боюсь, что тебя постигнет наказание Милостивого и что ты
станешь подручным шайтана!» [Отец] сказал: "Неужели ты отвергаешь моих
богов, Ибрагим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя
камнями! Оставь же меня на некоторое время!” [Ибрагим] ответил: «Мир
тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он
милостив» (Сура «Марйам», аяты 42 – 47)
Каждый пророк говорил своим сородичам: «О, мои соплеменники!», —
напоминая об узах родства, о любви и жалости к ним. И Мухаммад, да
благословит его Аллах и приветствует, говорит западающие в душу слова
своим соплеменникам о призыве своего Господа: «Предводитель
не обманывает своих. Клянусь Аллахом, если бы я лгал всем, то вам бы я
не лгал. И если бы я обманывал всех, то вас бы не обманывал».
islamhouse.com
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.