Слезы кающегося

Передается, что ибн Масуд (да будет
доволен им Аллах) сказал:” Пророк (Салл Аллаху алейхи уа салам) сказал
мне:” Почитай мне Коран». Я сказал: « О Посланник Аллаха, как мне читать
его тебе в то время как он послан тебе?» Он сказал: «Я люблю слышать
его от кого – то еще. «Так я начал читать Суру Ан Ниса и когда я дошел
до слов «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?»(4:41) – он сказал «Достаточно». Я обернулся к нему и увидел, что из его глаз текут слезы”.Передал Аль-Бухари, 5050; Муслим, 800.
Заставить себя чувствовать страх перед Аллахом.
Этот плач – плод полезного знания, как сказал Аль Куртуби в своем тафсире к следующему аяту:«Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение». (Перенос ночью 17:09)
Это – красноречивое описание их и хвала за них. Обязанность каждого, кто
приобретает знание, достигнуть этого уровня, чтобы, когда он слышал
Коран, его переполняли страх и смирение. В Муснад аль Даарими передано
Абу Мухаммадом, что аль Тайми сказал: "Тот, кому дано знание и он не
плачет, он не заслуживает это знание, потому что Аллах описал тех, кто
обладает знанием”; затем он рассказывал этот айят . Аль Джами ли Ахкам
ил Куран, 10/341-342
Аль Джами ли Ахкам ил Куран, 10/341-342
Чтение Корана и размышление над его аятами
Аллах говорит (смысловой перевод):"Скажи:
«Веруйте в него (Коран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем,
кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими
подбородками. Они говорят: "Хвала нашему Господу! Воистину, обещание
нашего Господа непременно исполнится”. Они падают ниц, касаясь земли
подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение». (Ночной перенос 17:107-109)
"Это – те, кого облагодетельствовал
Аллах, из числа пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы
спасли вместе с Нухом (Ноем), и потомками Ибрахима (Авраама) и Исраила
(Израиля), и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали.
Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали”.(Марйам 19:58)
Рассказывается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал:”
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Человек,
который плачет из страха перед Аллахом не войдет в Огонь до тех пор,
пока молоко не возвратиться обратно в вымя, а пыль, поднятая от борьбы
на пути Аллаха никогда не будет сосуществовать с дымом из Ада».Передано
Ат-Тирмизи. 1633; Аль Насаи, 3108;Аль-Албани подтвердил достоверность
этого хадиса.
«Пока молоко не возвратится в вымя» является метафорой ,так как это
невозможно, также как и в аяте, где Аллах говорит (смысловой перевод): «Воистину,
не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и
превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет
сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам». (Преграды 7:40).
И также передано, что он сказал:” Посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: По свидетельству Абу Хурейра (да будет
Аллах благосклонен к нему!):”Есть семь категорий людей, которые получат
убежище под Господней тенью в День Суда, когда не будет никакой другой
тени, помимо Его тени. Это будут: справедливый правитель; юноша, который
провел свою юность в почитании и служении Аллаху, Господу великой чести
и славы; и тот чье сердце было постоянно приковано к мечети; два
любящих сердца, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые
соединились ради Него, а потом ради Него расстались; тот, который был
приглашен на греховную утеху богатой, красивой женщиной, но отказался,
говоря: я гнева Господа страшусь. И тот, кто дает милостыню втайне, не
выставляя это напоказ, так чтобы левая рука не знала, что творит правая.
И тот, чьи глаза проливаются слезой при поминании Аллаха в уединении
(ночи иль дня)”.Передал аль-Бухари, 660; Муслим, 1031.
Плач в одиночестве отмечается потому, что, оставаясь наедине с собой,
сердце становится тверже и бывает более подвержено грехам ,и также
наедине с собой человек далек от показухи. Если человек стремится к
этому и заставляет себя чувствовать величие и мощь Аллаха, и при этом
его глаза полны слез, тогда он заслуживает быть в тени Трона Милостивого
в тот день, когда не будет другой тени, кроме Его тени.
Один из справедливых людей имел обыкновение плакать день и ночь, и
кое-что было сказано ему об этом. Он сказал: "Я боюсь, что Аллах увидит
меня совершающего грех и скажет:” Уходи отсюда, поскольку Я рассержен на
тебя». С тех пор Суфъян имел обыкновение плакать и говорил: "Я боюсь,
что моя вера будет отнята у меня в момент смерти».
Исмаил ибн Закарийа описал Хабиба ибн Мухаммада,который был его соседом.
Он сказал: "Каждый вечер я слышал его плач, и каждое утро я слышал его
плач, так что я пошел к его жене и сказал: ‘Что с ним? Он плачет
вечером, и он плачет утром! Она сказала мне: «Клянусь Аллахом, когда
наступает вечер, он боится, что он не доживет до утра, и когда наступает
утро, он боится, что не доживет до вечера».
Салафы (праведные предки) имели обыкновение много плакать и горевать.
Когда Йазида аль Ракаши покритиковали за то, что он слишком много плакал
и ему было сказано «Если бы Огонь был создан исключительно для тебя, ты
бы не плакал бы больше этого,» на что он ответил: «А разве Огонь был
создан для кого то иного, кроме меня, моих друзей и братьев из числа
джиннов и людей?».
Когда Ата аль Сулайми спросили: «Что такое печаль?» он сказал: "Горе
Вам! Смерть близка как рука, могила – мой дом, я буду стоять в День
Воскресения и мой путь будет проходить над Адом и я не знаю того, что
случится со мной.» Фадаллах ибн Сайфи обычно много плакал. Один мужчина
вошел к нему, когда он плакал и сказал его жене: «Что с ним? "».Она
сказала: "Он говорит, что путь его далек, а провизии слишком мало».
Однажды ночью аль Хасан проснулся плача и побеспокоил своим плачем
других в доме. Они спросили его, что случилось, и он сказал: "Я вспомнил
грех, который я совершил, и я заплакал. "
Было передано, что Тамим аль Дари (да будет доволен им Аллах) перессказал следующий аят (смысловой перевод): «Неужели
те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к
тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так
и после смерти? Как же скверны их суждения!»(Коленопреклоненные 45:21)
И он стал повторять это и плакал до самого утра.
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) плакал очень много. Его спросили: «В
чем причина твоих частых слез?» Он сказал:”Не знаю то, что меня ожидает
– Довольство Аллаха или Его гнев».
Саад ибн аль Акрам сказал: "Я как-то гулял с ибн Масудом, и он прошел
мимо кузнецов, которые вынули кусок раскаленного железа из огня. Он
стоял и смотрел на литое железо и плакал”.
Слезы кающегося ночью уталяют жажду и лечат болезнь, как сказал Шейх Муфасирин в своем тафсире к следующему аяту: «Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете» (Звезда 53:59-60).
Не плачете при предупреждениях тем, кто не повинуется Аллаху, тогда как
вы- люди, которые совершают грех, «и забавляетесь (или поете; или
надменно задираете головы)?» Вы не обращаете внимание на уроки и
напоминания, содержавшиеся там, отворачиваясь от его аятов”. Джами аль
Байан ан Тавиль Аайи аль Куран, 27/82.
Плач из опасения относительно плохого конца.
Рассказывается, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал:” Когда
Посланник Аллаха проходил мимо аль Хиджр (земля людей Тамуд), он сказал:
«Не входите в жилье тех, кто обидел самих себя, чтобы не случилось с
ними, случится и с вами, если только вы не плачете».Затем Посланник
Аллаха (Салл Аллахуалейхи уа салам) накрыл свою голову и быстро зашагал,
пока не удалился от этой долины. Передано аль-Бухари, 3380; Муслим
2980.
Аль Навави включил этот хадис в главу под названием «Плач и чувство
страха при прохождении мимо могил грешников и мест, где они были убиты, и
выражение потребности в Аллахе, и необходимость быть осторожным, чтобы
не быть небрежным в этом». Рийад аль Салихин, стр. 373.
islam-qa.com
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.