Накажет ли Аллах мутабарриджат (женщин, выставляющих напоказ свою красоту)?
Вопрос: Мой вопрос о совершающем большой грех (кабира): у нас считается, что судба такого человека зависит от воли Аллаха: если Он пожелает, то накажет его, если пожелает, простит ему. Но в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: "Я до сих пор не видел два вида адских мучеников: … а также одетые, но в то же время обнаженные женщины… Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания». Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, комментируя сказал: либо это касается женщин, считающие дозволенным табаррудж (выставление красоты напоказ), и они никогда не войдут в рай, либо не войдут в рай вначале, а затем войдут в него после того, как будут наказаны. Это означает, что они обязательно должны быть наказаны, и они совершили большие грехи (кабаир). Могут ли они все-таки не быть наказаны?
Ответ: Хвала Аллаху. Человек, совершающий большой грех, согласно вероубеждению мусульман находится в великой опасности. Он подвергается гневу Аллаха и Его наказанию. Но воля Аллаха правит, и Аллах может простить человеку, а может наказать его по величине его греха, кроме того случая, когда грех человека достигает границы куфра во Всевышнего Аллаха, – тогда для человека становится обязательным наказание и вечность в огне.
Шейхуль-ислама Ибн Теймию, да помилует его Аллах, спросили (”Маджмуъуль-фатава”, 11646): "Что можно сказать о женщинах, которые показывают всем свою красоту, которые не увидят рая и не почувствуют его благоухания? Ведь в хадисе от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказано: "Кто сказал "ля иляха илляЛлах”, войдет в рай”?
Шейхуль-ислам ответил: "В "Сахихе” Муслима и других книгах имеется хадис от Абу Хурейры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются из стороны в сторону при ходьбе и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Тот, кто посчитал, что это хадис недостоверен из-за большой угрозы, которую он содержит – этот человек невежда (джахиль) и заблудший, он достоит наказания, которое обуздает его и подобных ему невежд, отвергающих достоверные хадисы от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Достоверных хадисов, содержащих в себе угрозы, много. Например, это слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто убил человека, не принявшего ислам но живущего на территории мусульман на договорных основаниях, без права, не почувствует запах рая, хотя этот запах распространяется от рая на расстояние сорока лет”. Также слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые приводятся в "Сахихе”: "Не войдет в рай тот, в чьем сердце будет хоть крупица высокомерия”. Подобны этому слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе: "Трое, с которыми не будет говорить Аллах в Судный день, не очистит их, и им суждено мучительное наказание: старый прелюбодей, лживый король и горделивый бедняк”.
В Коране также есть аяты с угрозами, как например, Его слова: "А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения”(Сура Женщины, аят 14).
Мусульмане согласны, что в Коране и Сунне есть угрозы для людей, совершающих большие грехи, но эти угрозы, как Аллах объяснил в Своей Книге и Сунне Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не относятся к кающимся. Аллах сказал: "Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи…”(Сура Толпы, 53). Таким образом, Аллах прощает все грехи тем, кто покаялся. Аллах сказал в другом аяте: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает”(Сура Женщины, аят 48). Это относится к тем, кто не покаялся. Многобожие (ширк) не прощается, а другие грехи Аллах прощает, если пожелает, а если пожелает, наказывает за них. В двух "Сахихах” приводится хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: "Что бы ни постигло мусульманина – скорбь, печаль, страдание, болезнь, даже колючка, которая уколет его, – через все это Аллах прощает грехи”. Поэтому были ниспосланы слова Аллаха:Кто творит зло, тот получит за него воздаяние” (Сура Женщины, 123).
Абу Бакр сказал: "О посланник Аллаха! Кто не творит зла? Ведь это очень обременительно. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О Абу Бакр! Разве ты не болеешь? Разве не печалишься? Тебя не постигают беды? Это – то воздаяние, которое ты получаешь за зло. Бедами в этом мире Аллах прощает грехи верующего, также и благие дела, которые он делает, искупают его грехи. Всевышний Аллах сказал: "Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния”(Сура Худ, 11).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пять обязательных намазов, пятничный намаз от одной пятницы до другой пятницы, пост от одного рамадана до другого рамадана – искупают грехи, которые были между ними, если ты сторонился больших грехов (кабаир)”.
Всевышний Аллах не поступит несправедливо со Своим рабом. Аллах сказал: "Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его” (Сура Землетрясение, 7-8).
Таким образом, угрозы проходят либо с покаянием, либо с благими делами, которые делает человек и которые соответствуют по размеру его плохим делам, либо с бедами, которыми Аллах стирает прегрешения человека, либо с чем-то иным”.
Поэтому ученые толкуют каждый аят и хадис, в котором внешне и явно обещана вечность в аду для человека, совершившего большой грех, так, чтобы этот комментарий согласовывался с другими текстами Корана и Сунны.
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал в "Комментарии к Сахиху Муслима” (17191): "Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, "они не войдут в рай”, толкуются двумя способами: первое, что это касается женщин, которые сделали халалем табаррудж (выявления напоказ красоты), хотя знали, что это запрещено, и такие женщины являются неверными, вечно пребывающими в огне, и они никогда не войдут в рай. Второе, это то, что, возможно, они не войдут в рай в начале, вместе с победителями”.
Сказано в "Фатава” Постоянного коммитета ученых Саудовской Аравии, (227):
Вопрос: можно ли считать женщин одетых, и в то же время раздетых, неверными, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Они не войдут в рай и не почувствуют его благоухания” в хадисе?
Ответ: Неверными становятся те из них, кто посчитал табаррудж (выставление напоказ красоты) дозволенным после того, как ознакомился с его шариатским хукмом. Та, кто не считает это дозволенным (халалом), но вышла мутабарриджей, – не неверная, но она совершает один из больших грехов, и ей надо прекратить это делать, сделать покаяние Аллаху, и Он, возможно, простит ей. Если же она умрет на этом грехе, не покаявшись, то она может быть прощена или нет, в зависимости от воли Аллаха, подобно остальным грешникам, как сказал Аллах: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает” (Сура Женщины, 48).
Также сказано в "Фатве” (17104):
"Кто из этих женщин посчитал дозволенным так одеваться, они – неверные , которые будут вечно прибывать в огне; если они умрут на этом убеждении, то не войдут в рай и не почувствуют его запах; если же они так оделись, будучи убежденными, что это – харам, то они совершают большой грех, но не выходят из религии ислама. Они находятся под волей Аллаха: если Он пожелает, то простит им, если же пожелает, то накажет за их грехи, и они не войдут в рай и не почувствуют его благоухания до того, как будут наказаны.
Это – мазхаб ахлу-сунны, и в нем собраны тексты обещания рая и угрозы адом, и это – середина между мазхабами мурджиитов, хавариджей и муътазилитов.
Шейх Ибн Баз сказал (”Маджмуъ фатава”, 6356): "Что касается слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, "они не войдут в рай и не почувствуют его запаха”, то это сильная угроза, она не указывает на неверие (куфр) этих женщин или их вечность в аду, как и другие грехи, если они умерли в исламе. Этим женщинам и другим людям, совершившим грехи, обещан ад за их прегрешения, но они находятся под волей Аллаха: если Он пожелает, то простит им и смилостивится над ними, если же пожелает, то накажет их.
Всевышний Аллах сказал в суре "Женщины” в двух аятах: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает”. Кто бы из грешников ни вошел в ад, он не останется в нем навечно, как кафиры, даже пребывание в аду мусульманина убийцы, прелюбодея и самоубийцы не будет такой, как у неверных. У их пребывания будет конец, как это считают ахль ас-сунна валь-джамаа, в отличие от хавариджей, мутазилитов и тех, кто следует их манхаджу из ахль аль-бида (нововведенцев), потому что от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли достоверные хадисы, которые указывают на заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за грешников из его уммы, и что Аллах примет это заступничество от него, да благословит его Аллах и приветствует, несколько раз, и каждый раз определенное число людей выйдут из огня. Заступничество также будут делать остальные посланники, верующие, ангелы и др., – все они будут просить заступничества с соизволения Аллаха, и Аллах примет заступничество за тех, кого пожелает, из единобожников, которые вошли в огонь за свои грехи, будучи мусульманами, и в аду останутся остальные грешники, которых не постигло заступничество. И их Всевышний Аллах выведет по Своей милости, и в аду не останется никого, кроме неверных, и они будут пребывать в нем вечно, как об этом сказал Аллах: "Как только она (геенна) утихает, Мы добавляем им пламени” (Сура Перенес ночью, 97).
Всевышний Аллах сказал: "Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений” (Сура Весть, 30).
Аллах также сказал о неверных, поклоняющихся идолам: "Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня”(Сура Корова, 167).
Аллах также сказал: "Воистину, если бы у неверующих было все, что есть на земле, и еще столько же, чтобы откупиться от мучений в День воскресения, то это не было бы принято от них. Им уготованы мучительные страдания. Они захотят выйти из Огня, но не смогут выйти оттуда. Им уготованы вечные мучения”(Сура Трапеза, 36).
Аятов с такими значениями много, и мы просим Аллаха благополучия и спасения от их положения.
Таким образом, женщина-мутабарриджа (выставляющая напоказ свою красоту) будет подвергнута болезненному наказанию у Аллаха, но она находится под волей Аллаха, и Он может простить ее и не наказывать, а может наказать очень сильно, вместе с этим, в ад должны войти грешники-мусульмане, как об этом многократно говорят хадисы.
И Аллах лучше знает!
Источник: http://www.islam-qa.com/ar/ref/112659
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.