Как научиться плакать из страха перед Аллахом
Вопрос: Я – мужчина, и я никогда не плачу. Как я могу заставить себя
плакать из страха перед Аллахом в соответствии с хадисом: "Два глаза,
которые никогда не будут тронуты огнем”, в котором упоминается "глаз,
который плачет из страха перед Аллахом”? Да вознаградит Аллах вас
добром.
Ответ: Хвала Аллаху… Несомненно, ваши чувства сожаления от того, чтобы не упустить это благословение – очень хороший признак. Вы должны обратить внимание на то, что мусульманин может приучить себя плакать из страха перед Аллахом, делая следующее: 1 – Заставить себя чувствовать страх перед Аллахом. Этот плач – плод полезного знания, как сказал Аль Куртуби в своем тафсире к следующему аяту: «Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение».(Перенос ночью 17:09)
«Это – те, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Нухом (Ноем), и потомками Ибрахима (Авраама) и Исраила (Израиля), и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали». (Марйам 19:58)
Передается, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Пророк сказал мне: «Почитай мне Коран». Я сказал: «О посланник Аллаха, как мне читать его тебе, в то время как он послан тебе?» Он сказал: «Я люблю слышать его от кого-то еще. «Так я начал читать Суру Ан-Ниса и когда я дошел до слов «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?» (4:41) – он сказал «Достаточно». Я обернулся к нему и увидел, что из его глаз текут слезы”. Передали Аль-Бухари, 5050; Муслим, 800.
3 – Знание о величине награды за плач, особенно находясь наедине с
собой. Рассказывается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах)
сказал: "Посланник Аллаха сказал «Человек, который плачет из страха
перед Аллахом не войдет в Огонь до тех пор, пока молоко не возвратиться
обратно в вымя. А пыль, поднятая от борьбы на пути Аллаха никогда не
будет сосуществовать с дымом из Ада». Передано Ат-Тирмизи. 1633; Аль
Насаи, 3108; Албани подтвердил достоверность этого хадиса.
«Пока молоко не возвратится в вымя» является метафорой, так как это
невозможно, также как и в аяте, где Аллах говорит (смысловой перевод): «Воистину,
не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и
превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет
сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам». (Преграды 7:40). Тухват аль Ахвадхи.
И также передано, что он сказал: "Посланник Аллаха сказал (по
свидетельству Абу Хурейры): «Есть семь категорий людей, которые получат
убежище под Господней тенью в День Суда, когда не будет никакой другой
тени, помимо Его тени. Это будут: справедливый правитель; юноша, который
провел свою юность в почитании и служении Аллаху, Господу великой чести
и славы; и тот, чье сердце было постоянно приковано к мечети; два
любящих сердца, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха, и которые
соединились ради Него, а потом ради Него расстались; тот, который был
приглашен на греховную утеху богатой, красивой женщиной, но отказался,
говоря: "я гнева Господа страшусь”. И тот, кто дает милостыню втайне, не
выставляя это напоказ, так, чтобы левая рука не знала что творит
правая. И тот, чьи глаза проливаются слезой при поминании Аллаха в
уединении (ночи или дня)”. Передали аль-Бухари, 660; Муслим, 1031.
Плач в одиночестве отмечается потому, что, оставаясь наедине с собой,
сердце становиться тверже и бывает наболее подвержено грехам, и также
наедине с собой человек далек от показухи. Если человек стремится к
этому и заставляет себя чувствовать величие и мощь Аллаха, и при этом
его глаза полны слез, тогда он заслуживает быть в тени Трона Милостивого
в тот День, когда не будет другой тени, кроме Его тени.
4 – Размышления о вашем положении и смелости во время совершении
греха и страх встретиться с Аллахом в таком состоянии. Один из
справедливых людей имел обыкновение плакать день и ночь, и кое-что было
сказано ему об этом. Он сказал: "Я боюсь, что Аллах увидит меня
совершающего грех и скажет: «Уходи отсюда, поскольку Я рассержен на
тебя». С тех пор Суфъян имел обыкновение плакать и говорил: "Я боюсь,
что моя вера будет отнята у меня в момент смерти”.
Исмаил ибн Закарийа описал Хабиба ибн Мухаммада, который был его
соседом. Он сказал: "Каждый вечер я слышал его плач, и каждое утро я
слышал его плач, так что я пошел к его жене и сказал: ‘Что с ним? Он
плачет вечером, и он плачет утром! Она сказала мне: «Клянусь Аллахом,
когда наступает вечер, он боится, что он не доживет до утра, и когда
наступает утро, он боится, что не доживет до вечера».
Салафы (праведные предки) имели обыкновение много плакать и горевать.
Когда Йазида аль-Ракаши покритиковали за то, что он слишком много плакал
и ему было сказано: «Если бы Огонь был создан исключительно для тебя,
ты не плакал бы больше этого», на что он ответил: «А разве Огонь был
создан для кого то иного, кроме меня, моих друзей и братьев из числа
джиннов и людей?»
Когда Ата аль-Сулайми спросили: «Что такое печаль?» он сказал: "Горе
Вам! Смерть близка как рука, могила – мой дом, я буду стоять в День
Воскресения и мой путь будет проходить над Адом и я не знаю того, что
случится со мной.»
Фадаллах ибн Сайфи обычно много плакал. Один мужчина вошел к нему, когда
он плакал и сказал его жене: «Что с ним?». Она сказала: "Он говорит,
что путь его далек, а провизии слишком мало».
Однажды ночью аль-Хасан проснулся плача и побеспокоил своим плачем
других в доме. Они спросили его что случилось, и он сказал: "Я вспомнил
грех, который я совершил, и я заплакал.”
Было передано, что Тамим аль-Дари (да будет доволен им Аллах) перессказал следующий аят (смысловой перевод): «Неужели
те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к
тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так
и после смерти? Как же скверны их суждения!» (Коленопреклоненные 45:21). И он стал повторять это и плакал до самого утра.
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) плакал очень много. Его спросили: «В
чем причина твоих частых слез?» Он сказал: "Не знаю то, что меня
ожидает – Довольство Аллаха или Его гнев».
Саад ибн аль-Акрам сказал: "Я как-то гулял с ибн Масудом, и он прошел
мимо кузнецов, которые вынули кусок раскаленного железа из огня. Он
стоял и смотрел на литое железо и плакал”.
5 – Заставлять себя чувствовать сожаление и осозновать, что вы как
следует не выполняете своих обязательств по отношению к Аллаху. Слезы
кающегося ночью уталяют жажду и лечат болезнь, как сказал Шейх Муфасирин
в своем тафсире к следующему аяту: «Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете..?» (Звезда 53:59-60)
Не плачете при предупреждениях тем, кто не повинуется Аллаху, тогда как вы – люди, которые совершают грех, «и забавляетесь (или поете; или надменно задираете головы)?»
Вы не обращаете внимание на уроки и напоминания, содержавшиеся там,
отворачиваясь от его аятов”. Джами аль-Байан ан Тавиль Аайи аль-Гуран,
27/82.
6 – Плач из опасения относительно плохого конца. Рассказывается, что
Ибн Омар (да будет доволен им Аллах) сказал: "Когда Посланник Аллаха
проходил мимо аль-Хиджр (земля людей Тамуд), он сказал: «Не входите в
жилище тех, кто обидел самих себя, – что бы не случилось с ними,
случится и с вами, если только вы не плачете». Затем Посланник Аллаха
накрыл свою голову и быстро зашагал, пока не удалился от этой долины.
Передано аль-Бухари, 3380; Муслим 2980.
Аль-Навави включил этот хадис в главу под названием «Плач и чувство
страха при прохождении мимо могил грешников и мест, где они были убиты, и
выражение потребности в Аллахе, и необходимость быть осторожным, чтобы
не быть небрежным в этом». Рийад аль-Салихин, стр. 373.
7 – Слушание речей и лекций, которые смягчают сердце. Рассказывается, что аль-Ирбад ибн Саарийа (да будет доволен им Аллах ), который был одним из тех, кто имел обыкновение плакать, сказал: «Посланник Аллаха произнес трогательную речь , от которой из наших глаз начали течь слезы, а сердца наши стали таять.» Передал ат-Тирмизи, 2676; Абу Давуд, 4607; Ибн Маджа, 42; Албани подтвердил достоверность этого хадиса. Да поможет нам Аллах быть теми, кого Он любит и кем Он доволен.
fatwaonline.net
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.