home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Фикх » Закят » Достоинство садакъа

Достоинство садакъа

Print Friendly and PDF

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. А затем:
Воистину, одной из величайших дверей блага, к которой призывает и побуждает шариат – это садакъа. Всевышний Аллах сказал: «Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Сура аль-Мунафикъун 10 аят.
Аллах также сказал: «Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел».Сура Саба 39 аят.

  Всевышний также сказал: «Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены».Сура аль-Бакъара 274 аят.
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллах, Всеблагодатен Он и Превознесен, сказал: «Сын Адама! Расходуй (во благо), Я буду расходовать на тебя! Десница Аллаха полна и от трат ночи и дня в ней не уменьшается нисколько» ("Сахих” аль-Бухари, 3\242, № 4684, "Сахих” Муслима, 2\690, № 993).
Это – обещание от Аллаха расходовать на того, кто расходует имущество на пути Аллаха, и Аллах не нарушает Свое обещание.
Приводится от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды я подошёл к находившемуся в тени Каабы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который повторял: "Они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы, они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы!” — и я сказал: "Что со мной? Неужели что-то не так во мне? Что со мной?” И я сел рядом с ним, а он всё продолжал повторять эти слова. Я был не в силах молчать, ибо охватило меня то, что было угодно Аллаху, и я спросил: "Кто они, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха?” Он ответил: "Обладающие большими богатствами, кроме тех, кто станет делать так, так и так, (расходуя) сзади и спереди, справа и слева, и их мало”» ("Сахих” аль-Бухари, 4\217, № 6638, "Сахих” Муслима, 2\686, ” 990).
Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине наибольшим имуществом, а больше всего из того, что ему принадлежало, он любил находившуюся напротив мечети (рощу) Байруха, куда часто приходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и где он пил хорошую воду».
Анас сказал: После того как был ниспослан аят (, в котором говорится): «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…», Абу Тальха подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: "Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…”, а больше всего из принадлежащего мне я люблю мой сад Байруха, так пусть же она станет садакъой (милостыней) ради Аллаха. Я надеюсь, что благодаря ей я обрету благочестие и сделаю себе запас у Аллаха. Используй её, о посланник Аллаха, как укажет тебе Аллах». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Прекрасно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал твои слова, я считаю, что тебе следует отдать её своим родным и близким». Абу Тальха сказал: «Я сделаю это, о посланник Аллаха», а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди. ("Сахих” аль-Бухари, 1э452, № 1461, "Сахих” Муслима, 2\693, № 998).
Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, более любимым было давать милостыню, чем что-то получать, он чувствовал более сильную радость, когда давал милостыню. Он был щедрейшим человеком в благом, его правая рука была подобно ветру. Когда к нему приходил нуждающийся, он предпочитал его нужду своей, иногда в еде, иногда в одежде. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал давать садакъа, а так же призывал к этому своим словом и делом. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым щедрым среди людей, самым великодушным, и обладал самым добрым сердцем. Воистину, у садакъа и благих дел удивительное влияние на сердце”. ("Зад аль-маад”, 2\22-23).
Абу Хурайра сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: "Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота с (гору) Ухуд, если бы на третий год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга” ("Сахих” аль-Бухари, 4\181, № 6444, "Сахих” Муслим, 2\687, № 991).
Когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили, какая садакъа больше и значимее, он сказал: "Та, которую ты подаешь, будучи здоровым, скупым, боясь нищеты и желаешь богатства. Но не тяни! А иначе, когда (твой дух) достигнет глотки (когда ты будешь смертельно болен), ты дашь одному столько-то, второму столько-то, а им она, быть может, нужна уже не будет” ("Сахих” Муслима, 2\716, № 1032).
Из достоинств садакъа, то что если она была пожертвована из дозволенным способом заработанного имущества, была искренней, ради Лика Аллаха, то Аллах примет ее Своей милостью, увеличит ее воздаяние в разы, ведь Аллах – Обладатель великого достоинства.
Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Каждый раз, когда кто-либо подаст милостыней добротно приобретенный финик, Аллах возьмет его в Свою правую Руку и взрастит его, подобно тому, как кто-либо среди вас выращивает своих жеребят или иной приплод, пока тот не станет как гора или еще огромнее ” ("Сахих” аль-Бухари, 1\435, № 1410, "Сахих” Муслима, 2\702, № 1014). И верующий человек придет в судный день и обнаружит, что у него благие деяния, подобные горам, и он возрадуется воздаянию Аллаха.
К достоинствам садакъа относится то, что она стирает грехи. От Муаза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Не направить ли мне тебя к дверям блага? Пост – щит, а садакъа гасит грехи, как вода тушит огонь” ("Сунан” ат-Тирмизи, 5\12, № 2616).
Из достоинств садакъа то, что с ее помощью увеличивается имущество. Абу Хурайра передает от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Не оскудеет из-за милостыни богатство” ("Сахих” Муслима, 4\2001, № 2588).
Кроме этого, садакъа приведет к тому, что в судный день верующий будет укрыт в тени. Передают со слов Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Семерых Аллах укроет в Его тени в день, когда будет одна единственная тень – Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука… ” ("Сахих” Аль-Бухари, 1\440, № 1423, "Сахих” Муслима, 2\715, № 1031).
В Судный день ученый придет со своим знанием, муджахид – с джихадом, молящийся со своим намазом, постящийся со своем постом, а дающий садакъа придет со знанием, джихадом, намазом и постом, т.к. он печатал книги ученых в качестве вакъфа своим братьям-мусульманам, построил мечеть, в которой молятся мусульмане, помог муджахидам на пути Аллаха своим имуществом, кормил постящихся после поста из своего имущества, и он получит награду их всех. Это – милость Аллаха, которую Он дает тем, кому пожелает.
Также садакъа хорошо защищает раба от зла и бедствий. Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Это широко известно среди простых людей и специалистов. Все люди земли это подтверждают, потому что они лично испытали это. Даже если эта садакъа (милостыня) была от притеснителя или неверующего, Аллах защитит его посредством садакъа от бед и несчастий” ("аль-Вабиль ас-Сайиб миналь-калимит-тайиб”, стр. 50).
Одним из лучших видов садакъа является «садакъа джария», которая продолжается после смерти человека, как, например, рытье колодцев, строительство мечетей, печатание книг, поддержка кружков по заучиванию наизусть Священного Корана, благотворительные вакъуфные пожертвования для помощи бедным и т.д.
Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Когда человек умирает, то его деяния останавливаются, за исключением трёх – кроме действующей милостыни – «садакъа джария», используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него” ("Сахих” Муслима, 3\1255, № 1631).
Расходующему свое имущества в качестве садакъа нужно соблюдать следующее: быть искренним перед Аллахом в своей садакъа, избегать давать садакъа чем-то плохим из еды, одежды и пр., не проявлять скупость в том, что ему даровал Аллах или требовать обратно что-то из садакъа.
И хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.
Из книги доктора Амин ибн АбдуЛЛах аш-Шакъави, "Ежедневные уроки"
Перевод: Умму Абдурахман, проверка: Абу Абдурахман Дагестани


Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Закят / Date: 03/08/2013
Comments 0