Тем не менее, большинство ученых считали это предписание желательным, поскольку в хадисе говорится: «Кто желает зарезать животное от имени ребенка, пусть сделает это: от имени мальчика – две одинаковые овцы, а от имени девочки – одну овцу». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи со слов Абдуллаха б. Амра, и по этому поводу есть другие, похожие сообщения. Имам Ахмад, комментируя этот хадис, сказал, что при заклании от имени мальчика овцы должны быть похожими по размерам. Аль-Хаттаби полагал, что здесь речь идет об их возрасте.
Имам Абу Ханифа считал, что заклание акики не является ни обязательным, ни желательным. Известно, что при рождении ребенка арабы совершали жертвоприношение и во времена невежества, и в трудах ханифитского толка приводится мнение Абу Ханифы о том, что ислам отменил акику времен невежества. Как сказал имам аш-Шаукани, если эти сообщения достоверны, то вполне возможно, что до Абу Ханифы не дошли достоверные хадисы по этому поводу.
Имам Малик считал, что акику обязательно нужно зарезать на седьмой день. Если ребенок не дожил до седьмого дня, то заклание животного необязательно, а если акика не была заклана в этот день, то ее не нужно возмещать.
Богословы шафиитского толка считали, что зарезать животное обязательно с момента появления его на свет. Имам аш-Шафии сказал: «Смысл этих слов заключается в том, что акику нужно зарезать до седьмого дня и нельзя откладывать на более поздний срок по желанию. Если акика не была зарезана от имени ребенка до достижения им зрелого возраста, то ответственность за нее снимается с того, кто собирался сделать это от имени ребенка. Но если человек желает зарезать акику от своего имени, то он может сделать это».
Здесь уместно добавить, что хадис о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зарезал акику от своего имени после того, как начал проповедовать ислам, является недостоверным. Аль-Бейхаки передал его со слов Анаса, назвав неприемлемым. Ан-Навави назвал его лживым.
Ученые ханбалитского толка считали, что если акика не была зарезана на седьмой день, то это можно сделать на четырнадцатый или двадцать первый день. Аль-Бейхаки передал со слов Бурейды, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Акику зарезают на седьмой, четырнадцатый или двадцать первый дни». Аль-Албани назвал хадис достоверным в книгах "Ирва аль-Галиль” и "Сахих аль-Джами ас-Сагир”. По поводу заклания акики в последующие дни ханбалитские ученые высказывали разные мнения.
Предписание зарезать от имени мальчика именно две овцы также носит желательный характер. Абу Давуд передал со слов Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зарезал от имени аль-Хасана и аль-Хусейна по одной овце. Аль-Албани назвал хадис достоверным, но добавил, что в версии ан-Насаи сообщается, что он зарезал от их имени по две овцы, и эта версия является более надежной.
Хочу добавить, что комментаторы высказывали разные мнения по поводу слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Каждый мальчик является заложником до принесения жертвы». По мнению имама Ахмада, это значит, что если ребенок умрет младенцем, то он не будет ходатайствовать за своих родителей, если те не зарезали от его имени акику. Согласно другому толкованию, это значит, что акика необходима и неизбежна, как неизбежна выплата долга для получения обратно залога. Согласно третьему толкованию, смысл этих слов таков: ребенку не следует давать имя и брить голову, пока от его имени не зарезана акика.
Наконец, следует отметить, что из очевидного смысла хадисов на эту тему видно, что зарезать акику от имени новорожденного могут как близкие родственники новорожденного, так и другие мусульмане. После заклания животного из его мяса принято готовить угощение для членов семьи, гостей, соседей и т.д. А лучше всего об этом известно Аллаху.