Режим мусульманина
Знай, что когда ты получил знание об Аллахе, веру в Его обещание, и
осознал скоротечность жизни, для тебя стал быть обязательным отказ от
небрежного отношения к своему короткому жизненному сроку.
В то же время, постоянство в одном и том же вызывает у человека скуку, ибо человек, по своей природе склонен к разнообразию.
Всевышний Аллах сказал: «Поминай имя твоего Господа утром и перед закатом, а также ночью. Пади ниц пред Ним и славь Его долгой ночью» (Коран, 76:25-26).
Эти, и подобные ему аяты, указывают на то, что путь к Всевышнему Аллаху –
это контроль времени, и заполнение его разными постоянными делами.
Всевышний Аллах также сказал: «Он – Тот, Кто чередует ночь и день для тех, кто желает помнить и благодарить» (Коран, 25: 62).
То есть одна часть суток сменяет другую, тем самым, обеспечивая
возможность исправления в ней тех упущений, что имели место в замененном
ею периоде.
§ 2. Количество и последовательность ночных и дневных вирдов.
Ночное и дневное время можно разделить на тринадцать вирдов. Семь из них относятся к дневному времени, шесть – к ночному.
Ниже, вкратце рассмотрим достоинство каждого вирда в отдельности, его функции, и все, что его касается.
Дневные вирды:
1) То, что в периоде между появлением второй зари [1] и восходом солнца.
О высокой значимости этого времени свидетельствует то, что Всевышний Аллах клянется им в Коране: «Клянусь зарей, когда она брезжит» (Коран, 81: 18).
После пробуждения, мюриду следует поминать Аллаха, говоря:
Аль-хамду-ли-Ллаhи-ллязи ах’йа-на ба’да ма амата-на ва иляй-hи-н-нушур!
«Вся хвала Аллаху, который оживил нас после того, как Он нас умертвил [2], и к Нему наше возвращение! [3]» [4].
У Муслима приводится со слов ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах,
хадис, в котором последний сообщает, что Посланник Аллаха, мир ему и
благословение, обычно говорил по вечерам:
Амсай-на ва амса-ль-мульку ли-Лляhи, ва-ль-хамду ли-Лляhи, ва ля
иляhа илля-Ллаhу вахда-hу ля шарика ля-hу. Ля-hу-ль-мульку ва
ля-hу-ль-хамду, ва hува ‘аля кулли шай’ин кадир. Рабби ас’алю-ка хайра
ма фи hази-hи-ль-ляйляти, ва хайра ма ба’да-hа, ва а’узу би-кя мин шарри
ма фи hази-hи-ль-ляйляти ва шарри ма ба’да-hа! Рабби, а’узу би-ка мин
аль-касяли, ва су’и-ль-кибари, Рабби, а’узу би-ка мин ‘азабин фи-н-нари,
ва ‘азабин фи-ль-кабри!
«Вечер настал для нас и для всего подвластного Аллаху! Вся хвала Аллаху,
нет бога, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему
принадлежит владычество, Ему хвала и Он все может. Господь мой, прошу
Тебя о благе того, что будет этой ночью [5], и благе того, что будет
после нее, и прибегаю к Твоей защите от зла того, что будет этой ночью, и
зла того, что будет после нее! Господь мой, прибегаю к Твоей защите от
лени [6] и злополучия старости; Господь мой, прибегаю к твоей защите от
мучений в аду и мучений в могиле!»
А когда наступало утро, Пророк, мир ему и благословение, говорил почти то же самое [7], начиная такими словами:
Асбах-на, ва асбаха-ль-мульку ли-Лляhи…
«Утро настало для нас и для всего подвластного Аллаху…» и до конца [8].
Также, желательно говорить:
Би-сми-Лляhи ллязи ля йадурру ма’а исми-hи шай’ун фи-ль-арди ва ля фи-с-сама’и, ва hува-с-Сами’у-ль-‘Алим!
«С именем Аллаха, с именем которого ничто не причинит вреда ни на земле,
ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий!» – три раза [9];
Ради-ту би-Ллаhи Раббан, ва би-ль-ислями динан, ва би-Мухаммадин, салля-Ллаhу ‘аляй-hи ва саллям, набиййан ва расулян!
«Доволен я Аллахом – как Богом, Исламом – как религией, и Мухаммадом,
мир ему и благословение, – как Пророком и Посланником!» [10].
[1] Вторая заря (фаджр ас-сани) – это заря, рассеянная на горизонте. С
появлением такой зари наступает время обязательной утренней молитвы, а
постящийся должен прекратить есть. Пророк, мир ему и благословение
Аллаха, сказал: «Пусть прекращается ваш предрассветный прием пищи
(сухур) не с азаном Биляля и не с появлением продолговатой зари, а с
появлением зари, рассеянной на горизонте» (ат-Тирмизи, № 701).
[2] Абу Исхак аз-Зиджжадж сказал: «Такое образное, аллегоричное
упоминание сна как смерти объясняется тем, что вместе со сном от тела
отдаляются разум и движения».
[3] Хафиз Ибн Хаджар пишет: «слова «и к Нему наше возвращение» означают:
«и к Нему возвращение для получения воздаяний, соответствующих земным
заслугам». Под возвращением тут понимается воскрешение людей в День
Суда».
[4] Хузайфа б. аль-Йаман и Абу Зарр, да будет доволен ими обоими Аллах,
передали, что так поступал после пробуждения Посланник Аллаха, мир ему и
благословение. См.: «Сахих» аль-Бухари (№№ 5953, 5955, 5965, 5966, 6959
и 6960).
[5] Ат-Тыби сказал: «Имеются в виду блага того, что активизируется в
этом периоде, и того, что в нем упокаивается. Сказал Всевышний: «Ему
принадлежит то, что покоится ночью…» (Коран, 6: 13)».
По мнению Ибн Хаджара, тут говорится о благе всего сотворенного Аллахом в
этом периоде, со всеми присущими им как явными, так и скрытыми
проявлениями. Плюс к этому Ибн Хаджар добавляет также блага поклонения,
предписанного нам Аллахом и относящегося к этому периоду.
[6] Ат-Тыби сказал: «аль-Каслю – это такая слабость, причиной
возникновения которой служит не физическая усталость. При такой слабости
у души отсутствует стремление к достижению блага, несмотря на наличие к
этому всех возможных предпосылок».
[7] То есть утром Пророк, мир ему и благословение, говорил то же самое,
что и вечером, только вместо слов «амсай-на уа амса-ль-мульку ли-Лляхи»,
говорил: «асбах-на ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи». Соответственно, также
и дальше заменял слово ночь на слово день, т.е. говорил: «Прошу у Тебя
блага этого дня / ас’алю-ка хайрун хаза-ль-йаум».
[8] Муслим (№ 2723), Абу Дауд (№ 5071), ат-Тирмизи (№ 3450) и ан-Наса’и в «аль-Кубра» (№ 10408).
[9] Сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:
«Ничто не навредит Рабу, который ежесуточно вначале дня и перед
наступлением ночи по три раза обращается к Аллаху со словами: «С именем
Аллаха, с именем Которого ничто… …Он – Слышащий, Знающий»
См. у Абу Дауда (№ 5088), ат-Тирмизи (№ 3448), ан-Наса’и (№№ 9843, 10178 и 10179) и Ибн Маджаха (№ 3869).
Ат-Тыби сказал: "Это, что-то вроде хадиса:
«Пламя ада не коснется того верующего, который лишился троих детей»
(аль-Бухари, Муслим и др.). Т.е. слова «с именем Аллаха, с именем
Которого ничто… …Он – Слышащий, Знающий» препятствуют возникновению
какого-либо вреда точно так же, как и смерть троих детей препятствует
прикосновению их верующего родителя к пламени ада».
[10] Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:
«Если кто-нибудь скажет утром: «Доволен я Аллахом – как Богом, Исламом –
как религией, и Мухаммадом – как Пророком», то я ручаюсь, что он будет
взят за руку и введен в рай».
Хадис приводит ат-Табарани в «аль-Кабире» (№ 17225), а Хафиз ‘Али б. Аби
Бакр аль-Хайсами (ум. 807 г.х.) в «Маджма’ аз-заваид» (№ 17005)
классифицирует этот хадис как хороший.
Аль-Мубаракфури в «Тухфат аль-ахуази» пишет: «В данном случае слова
«доволен я Аллахом» следует понимать как довольство Его решением, волей;
довольство Исламом подразумевает довольство его законоположениями
(ахкямами). Под довольством Мухаммадом, мир ему и благословение,
понимается довольство следованием за ним».
Ибн Кудама аль-Макдиси
«Мухтасар минхадж аль-касыдин»
"Режим мусульманина”
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.