Варака ибн Науфаль и его друзья
Однажды курайшиты собрались отмечать один из своих праздников возле
одного из идолов. Они его почитали, приносили ему жертву. Этот праздник
они отмечали в определенный день каждого года. От них отделились четыре
человека для тайной беседы. Потом они друг другу сказали: «Дружите между
собой и не выдавайте друг друга!» Они сказали: «Хорошо».
Это были Варака ибн Науфаль ибн Асад, Убайдуллах ибн Джахш ибн Ри’аб — его матерью была Умейма, дочь Абд
аль-Мутталиба, а также Осман ибн аль-Хувайрис и Зейд ибн Амр ибн
Нуфайль. Они друг другу сказали: «Знайте, ей-богу, у вашего народа вера
несостоятельная. Они извратили религию своего праотца Ибрахима. Что за
камень, вокруг которого мы совершаем обход и который не слышит, не
видит, не приносит ни зла, ни добра!! О люди, ищите для себя другую
веру! Ей-богу, у вас нет веры!» И они разошлись по сторонам в поисках
истинной веры в единого Бога, религии Ибрахима.
Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Джа’фар ибн аз-Зубейр, который сказал: Убайдуллах ибн Джахш после того, как принял христианство, проходил мимо сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), когда они были на земле Эфиопии. Они говорили: «У нас широко открылись глаза, а вы так и остались полузрячими!»
Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, взял себе после него его жену Умм Хабибу, дочь Абу Суфьяна ибн Харба. Рассказал мне Мухаммад ибн Али ибн Хусейн: «Посланник Аллаха послал Амра ибн Умаййа ад-Дамрия своим сватом негусу — эфиопскому царю. Негус, получив ее согласие, разрешил Пророку жениться на ней и уплатил за нее калым за Посланника Аллаха в четыреста динаров. А человеком, выдавшим ее Пророку, был Халид ибн Са’ид ибн аль-Ас.
Осман ибн аль-Хувайрис пришел к царю Византии и принял христианство. Он занял почетное место при царе. А что касается Зайда ибн Амра ибн Нуфайла, то он остановился и не принял ни иудаизма, ни христианства, отлучился от религии своего народа, удалился от идолов, отказался от употребления мертвечины, крови, жертвоприношений идолам, отказался закапывать новорожденных девочек живьем. Он сказал: «Я поклоняюсь господу Ибрахима». Говорил своему народу о греховности их религии.
Мне рассказали, что дочь Са’ида ибн Зайда ибн Амра ибн Нуфайла и Омар ибн аль-Хаттаб, его двоюродный брат, сказали Посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Можем ли мы просить Аллаха для Зейда ибн Амра?» Он ответил: «Да. Он будет воскрешен в Судный день как единственный в своем роде».
Мне рассказали некоторые родственники Зейда ибн Амра ибн Нуфайла, что Зейд, когда поворачивался лицом к Каабе внутри мечети, говорил: «Вот я предстал перед тобой, воистину, воистину! Поклоняясь и становясь рабом. Я обратил свой взор к тому, к кому взывал о помощи Ибрахим!»
Потом он пошел искать религию Ибрахима, обращаясь к христианским монахам и иудейским священнослужителям, пока не дошел до Мосула и обошел аль-Джазиру всю (Северный Ирак). Потом пошел дальше и обошел всю Сирию, пока не пришел к одному монаху на холме в земле аль-Балька. Как утверждают, этот монах был самым сведущим в христианском вероучении. Спросил его о ханифии — религии Ибрахима. Монах сказал: «Ты требуешь такую религию, в которую сегодня никто тебя не может обратить. Однако настало время пророка, который выйдет из твоей страны, из которой ты ушел. Он будет послан с истинной религией Ибрахима. Ты иди туда, он вот-вот будет послан. Настало его время. Он уже ознакомился с иудаизмом и христианством и ничто в них ему не понравилось». Когда монах это сказал, он поспешил в Мекку, дошел до середины земли Лахмидов, где на него напали и убили.
Ибн Хишам: "Жизнеописание Пророка Мухаммада" Перевод с арабского: Гайнуллин Я. А.
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.