Большие грехи: «Невыплачивание закята»
Всевышний Аллах сказал:
وَوَيْلٌ لِّلْمُشْرِكِينَ
«Горе многобожникам…» (сура «Фуссылят», 6).
الَّذِينَ لَا يُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُم بِالْآخِرَةِ هُمْ كَافِرُونَ
«…которые не выплачивают закята и не веруют в Последнюю жизнь» (сура «Фуссылят», 7).
وَالَّذِينَ يَكْنِزُونَ الذَّهَبَ وَالْفِضَّةَ وَلَا يُنفِقُونَهَا فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَبَشِّرْهُم بِعَذَابٍ أَلِيمٍ
«Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (сура «ат-Тауба», 34).
يَوْمَ يُحْمَىٰ عَلَيْهَا فِي نَارِ جَهَنَّمَ
«В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны» (сура «ат-Тауба», 35).
Сообщается, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «В День воскресения для любого обладателя золота или серебра, не отдающего (со своего имущества) должного,[1] из этого обязательно сделают огненные пластины,[2] после чего раскалят их в пламени Ада и станут прижигать ими его бок, лоб и спину, а по мере их остывания (всё это) будет для него повторяться[3] в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана (ему) его дорога либо в Рай, либо в Ад».
Его спросили: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о верблюдах?» Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «И если любой владелец верблюдов не будет отдавать (со своего имущества) должного, частью чего является их доение в день прихода на водопой,[4] в День воскресения его обязательно повергнут (лицом вниз) в пустынной равнине перед этими верблюдами, которые окажутся более тучными, чем они были (в мире этом), и все они до последнего отлучённого от вымени верблюжонка станут топтать его своими ногами и хватать его своими зубами, и всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних[5](, что будет) продолжаться в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана (ему) его дорога либо в Рай, либо в Ад».
Его снова спросили: «О, посланник Аллаха, а что ты скажешь о коровах и овцах?» Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «И если любой владелец коров или овец не будет отдавать (со своего имущества) должного, в День воскресения его обязательно повергнут (лицом вниз) в пустынной равнине перед этими коровами и овцами, и все они, включая и животных с изогнутыми рогами, и безрогих, и имеющих острые рога, станут бодать его своими рогами и топтать копытами, и всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних ( что будет продолжаться) в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана (ему) его дорога либо в Рай, либо в Ад».
Его снова спросили: «О, посланник Аллаха, а что ты скажешь о лошадях?» Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Лошади бывают трёх видов: они могут стать для человека бременем,[6] и они могут служить для человека защитой,[7] и они могут принести человеку награду. Что касается того, для кого они станут бременем, то это человек, который содержит лошадей напоказ (другим) из гордости или для борьбы с людьми, исповедующими Ислам: для такого они станут бременем. Что касается того, для кого они служат защитой, то это человек, который содержит их на пути Аллаха, не забывая отдавать должное Аллаху в том, что касается их спин и шей,[8] и для такого они служат защитой. Что же касается того, кому они принесут награду, то им является человек, который содержит (лошадей) на пути Аллаха[9] для людей, исповедующих Ислам, на пастбище или в саду, а количество добрых дел, которые запишутся такому человеку, будет обязательно соответствовать количеству того, что они съедят на этом пастбище или в саду, и обязательно запишется ему столько добрых дел, сколько раз они испражнятся и помочатся, и если оборвут они свою привязь и пробегутся раз или два,[10] то Аллах обязательно запишет (их владельцу) столько добрых дел, сколько следов и навоза они оставят, и если хозяин (этих лошадей) проведёт их мимо реки, а они напьются из неё, Аллах также обязательно запишет ему столько добрых дел, сколько они выпьют (воды), даже если он и не намеревался поить их».
Его снова спросили: «О, посланник Аллаха, а что ты скажешь об ослах?»[11] Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Мне не было ниспослано о них ничего (особого), если не считать того всеобъемлющего и исключительного аята (в котором сказано): «…и совершивший добро весом с пылинку увидит его, как и совершивший зло весом с пылинку увидит его». («Сахих» Муслима, 988).
Также передается, что Абу Бакр воевал с теми, кто отказался выплачивать закят. Сообщается, что Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята, ведь закят с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козочку, которую отдавали посланнику Аллаха صلى الله عليه وسلم я стану сражаться с ними из-за этого!» (аль-Бухари, 1400).
Также Всевышний Аллах сказал:
وَلَا يَحْسَبَنَّ الَّذِينَ يَبْخَلُونَ بِمَا آتَاهُمُ اللَّهُ مِن فَضْلِهِ هُوَ خَيْرًا لَّهُم ۖ بَلْ هُوَ شَرٌّ لَّهُمْ ۖ سَيُطَوَّقُونَ مَا بَخِلُوا بِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ۗ وَلِلَّهِ مِيرَاثُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ۗ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ
«Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать так лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (сура «Аль Имран», 180).
Также передается, что пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал: «Первыми из тех, кто зайдет в огонь будут: несправедливый правитель, богатый человек, который не отдавал должное из денег (не выплачивал закят) и горделивый бедняк» (аль-Мунзири, 540/1).
Также пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал: «Вам было приказано совершать молитву и выплачивать закят, тот же кто не выплачивает закят, молитва того не засчитывается» (аль-Мунзири, 540/1).
Шейх Ибн Усеймин сказал: «В хадисе (приведенном выше, в «Сахихе» Муслима, № 988) пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم упомянул золото, серебро, верблюдов, овец, лошадей и ослов, а также упомянул хукм (шариатское постановление), касающийся каждой категории, с которой выплачивается закят. Так пророк صلى الله عليه وسلم разъяснял положение каждой вещи, ничего не оставляя, пока не покинул свою общину, а Всевышний Аллах через своего пророка صلى الله عليه وسلم завершил свою милость для верующих.
Закят с золота и серебра должен выплачиваться обязательно, несмотря на ситуацию. Даже если человек отложил это золото или серебро для свадьбы, для покупки дома, в котором он нуждается, для покупки машины, чтобы ездить на ней или просто сберегает, чтобы увеличить свое благосостояние, он обязан выплачивать закят. Также закят выплачивается с золотых и серебряных украшений, которые носит женщина. Конечно, закят выплачивается с золота и серебра, только если человек имеет определенное количество золота и серебра. Если у человека есть восемьдесят пять с половиной грамм золота, то он уже обязан выплачивать с золота закят. Также обстоит дело и с серебром – если у человека есть пятьсот девяносто пять грамм серебра, то он уже обязан выплачивать закят. В противном же случае человека ждет наказание, о котором пророк صلى الله عليه وسلم упомянул выше, сказав: «В День воскресения для любого обладателя золота или серебра, не отдающего (со своего имущества) должного, из этого обязательно сделают огненные пластины, после чего раскалят их в пламени Ада и станут прижигать ими его бок, лоб и спину».
Мы просим Аллаха, чтобы Он уберег нас от таких страшных мучений, как прижигание пластинами тела человека. Этот вид наказания, согласно хадису, не закончится через час, месяц, год, – нет, это мучение будет длиться непрерывно пятьдесят тысяч лет, пока будет происходить суд над людьми, и только потом грешнику будет показан его путь либо в Ад, либо в Рай.
Всевышний Аллах говорит в Коране:
وَالَّذِينَ يَكْنِزُونَ الذَّهَبَ وَالْفِضَّةَ وَلَا يُنفِقُونَهَا فِي سَبِيلِ اللَّهِ فَبَشِّرْهُم بِعَذَابٍ أَلِيمٍ
«Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями» (сура «ат-Тауба», 34).
В этом аяте накопление золота и серебра означает невыплату установленного закята, – такое толкование этому аяту дали ученые из сподвижников и табиинов и те, кто жил после них.
Также Всевышний Аллах сказал:
يَوْمَ يُحْمَىٰ عَلَيْهَا فِي نَارِ جَهَنَّمَ فَتُكْوَىٰ بِهَا جِبَاهُهُمْ وَجُنُوبُهُمْ وَظُهُورُهُمْ
«В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины» (сура «ат-Тауба», 35).
Здесь мы видим, что боль и мучение будет касаться их тел, но не только тело будет подвержено наказанию, – сердца таких грешников также будут подвергаться наказанию через упреки и порицания. Дальше, в этом же аяте, Аллах говорит:
هَٰذَا مَا كَنَزْتُمْ لِأَنفُسِكُمْ فَذُوقُوا مَا كُنتُمْ تَكْنِزُونَ
«Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!» (сура «ат-Тауба», 35).
Что же будет испытывать сердце в те часы, когда ему будут говорить «Вот то, что вы копили для себя»? Возможно, что сердце такого человека не выдержит боль мучения и разорвется от этого. Таково наказания тех, кто не будет выплачивать закят с серебра и золота, да убережет нас Аллах от этого.
В современном мире люди в своих экономических взаимосвязях и отношениях заменили золото и серебро на бумажную валюту, которая тоже, в свою очередь, попала под хукм и обложилась закятом. Если, например, человек владеет суммой денег, которая эквивалентна пятистам девяноста пяти граммам серебра, то с этой суммы он уже обязан выплачивать закят. Не секрет, что цена на серебро постоянно колеблется, – то повышается, то понижается. Поэтому закят высчитывается в момент непосредственной выплаты и выплачивается только два с половиной процента от общей суммы.
Следует отметить, что закят выплачивается не только с золота и серебра, но и с животноводства, сельского хозяйства, товарооборота, где также присутствуют свои условия и правила.
Перевод сделан по книге Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина «Шарх китаб аль-кабаир» имама аз-Захаби.
[1] Иначе говоря, не выплачивает положенного закята со своего золота и серебра.
[2] Имеется в виду, что золотые и серебряные пластины станут сиять подобно пламени, так как будут сильно раскалены.
[3] То есть: эти пластины будут раскалять вновь и вновь.
[4] Здесь речь идёт о раздаче надоенного молока прохожим и всем приходящим за водой.
[5] Иначе говоря, их будут возвращать к нему снова и снова.
[6] То есть: бременем греха.
[7] Имеется в виду защита от бедности, иначе говоря, то, благодаря чему человек зарабатывает себе на жизнь.
[8] Имеется в виду, что такой человек не забывает выплачивать закят со своих доходов, полученных им благодаря продаже или использованию лошадей, которых он содержит, не заставляет их делать непосильную работу и заботится о них.
[9] Имеется в виду, что такой человек содержит лошадей, готовя их к участию в джихаде.
[10] То есть: пробегут по пастбищу.
[11] Иначе говоря, пророка صلى الله عليه وسلم спросили, не может ли он сказать что-нибудь подобное относительно использования ослов в вышеупомянутых целях.
Источник: sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.