home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Наука и Здоровье » Использование лекарств не противоречит упованию на Аллаха

Использование лекарств не противоречит упованию на Аллаха

Print Friendly and PDF

Вопрос: Каково мнение Ислама об использовании лекарств? Противоречит ли их употребление упованию на Аллаха?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых. В целом, в Шариате лечение дозволено.

Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Воистину, Аллах создал болезнь и (средства) исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещённого"» (приводит ат-Табарани в «аль-Му‘джам аль-кабир». – Т. 24. – С. 254). Этот хадис достоверен, как об этом сказал аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» под № 1633.

Усама ибн Щарик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Бедуины спросили: „О, посланник Аллаха, не следует ли нам лечиться?" На что он ответил:  „Да, о, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг". „О, посланник Аллаха, что это за недуг?" – спросили они. И он ответил: „Старость"» (приводит ат-Тирмизи под № 2038, сказав, что это хороший достоверный хадис, Абу Дауд под № 3855 и Ибн Маджа под № 3436).

Во-вторых. Лечение не противоречит упованию на Аллаха.

Ибн Кайим сказал: «В достоверных хадисах содержится приказ лечиться, и он не противоречит упованию на Аллаха, как и не противоречит упованию на Аллаха утоление голода, жажды, избавление от жары и холода. Напротив, истина единобожия не будет полной без выполнения причин, которые установил Аллах, и которые приводят к результатам, как по предопределению, так и по Шариату. (К примеру, поглощение еды приводит к насыщению; поглощение еды в этом примере – это причина, а насыщение – результат – прим. пер.). А оставление причин умаляет значение упования, как и умаляет значение Шариата Аллаха и мудрости. Подобное умаляет упование в виду того, что человек, оставляющий причины, считает оставление их (средством) усиления упования. Воистину, оставление их – это проявление слабости, которая противоречит упованию. Ведь упование – это уверенность сердца в Аллахе в достижении того, что полезно рабу в этой и будущей жизни, и в избавлении от того, что вредит ему в этой и будущей жизни. Но наряду с этой уверенностью необходимо выполнять причины. А иначе он оставит мудрость и Шариат. И путь раб не делает свою слабость упованием, а своё упование – слабостью»  (Зад аль-ма‘ад. – Т. 4. – С. 15).

А Аллаху ведомо лучше.

Сайт "Ислам вопрос и ответ", фатва № 13272


Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Наука и Здоровье / Date: 15/06/2013
Comments 0