Он приказал своей жене подать ему еду днем в Рамадан!
Ответ: Хвала Аллаху
Нет сомнений, что прерывание поста в Рамадан без уважительной причины есть большой грех и великое зло. Если существует уважительная причина, например, путешествие, под которым подразумевается поездка на расстояние не менее 70-80 км, которое можно покрыть за одну ночь пешком или на верховом животном, то в этом случае позволительно прервать пост. Но если человек находится дома или на окраине города, то это не считается путешествием, и прерывание поста в этом случае является большим грехом. Тот, кто помогает прерывать пост, является соучастником греха. Аллах говорит:
وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى وَلَا تَعَاوَنُوا عَلَى الْإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза 5:2)
Человек, помогающий другому прервать пост без уважительной причины, предлагающий ему пищу, кофе, чай или другие напитки, становится грешником и соучастником в грехе, но его пост остается действительным и не нарушается из-за соучастия в этом. Но он становится грешником и должен покаяться перед Аллахом.
Вам нужно покаяться перед Аллахом, если вы заставляли свою дочь или невестку готовить пищу. Вы совершили ошибку, попросив ее приготовить еду. Она правильно сделала, что не послушала его, потому что нет подчинения творению, если это подразумевает ослушание Творца. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Послушание только в том, что правильно и истинно». Если муж приказывает жене подать ему еду в дневное время Рамадана, не имея уважительной причины для прерывания поста, например, болезни или путешествия, то жена не имеет права помогать ему в том, что запретил Аллах. Это недопустимо, даже если он разгневается и даст развод, потому что послушание Аллаху превыше послушания мужу, отцу или правителю. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Послушание только в том, что правильно и истинно». Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Нет подчинения творению в ослушании Творца».
Этот человек не считается путешественником, потому что он провел с вами неделю и намеревался остаться с вами на срок более четырех дней. Это значит, что он был обязан поститься согласно более правильному мнению большинства ученых. Они решили остаться с вами более четырех дней и должны были поститься. Если бы они остались меньше, чем на четыре дня, то считались бы путешественниками и могли бы поститься или не поститься по своему желанию. Но если они решили остаться больше, чем на четыре дня, то они должны были поститься, что избежать разногласий среди ученых и последовать мнению большинства. Основа в том, что пост в Рамадан обязателен, и в их ситуации дозволенность прерывания поста вызывает сомнение.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах)
Фатава Нура ля ад-Дарб, 3/1266.
Islam Q&A фатвы № 130828
Перевод: www.sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.