Первая присяга в аль-Акабе
Когда
они вернулись в Медину к своему народу, рассказали им о Посланнике
Аллаха, призвали их к исламу, и молва о нем распространилась среди них. И
не было ни одного дома ансаров, где бы ни говорили о Посланнике Аллаха.
Как только наступил следующий год, для совершения паломничества пришли
12 человек из ансаров. Они встретили Пророка у горного прохода
аль-Акаба, а это была первая присяга, и присягнули они Посланнику Аллаха
женской клятвой. Было это до того, как он взял с них слово воевать на его стороне.
Рассказал мне Язид ибн Абу Хабиб со слов Абу Мурсара Ибн Абдаллаха
аль-Йазани, со слов Абд ар-Рахмана ибн Асила ас-Санабихи, со слов Убады
ибн ас-Самита, который сказал: «Я был в числе тех, кто присутствовал во
время первой присяги в аль-Акабе. Нас было 12 человек. Мы присягнули
Посланнику Аллаха женской клятвой (а было это до того, как мы
объединились воевать на его стороне) в том, что мы не будем ничего
приобщать к Аллаху, не будем воровать, прелюбодействовать, убивать своих
детей, лгать, клеветать, совершать грех. Если нарушим что-нибудь из
этого, то нас рассудит Аллах, Всесильный и Всемогущественный: если
захочет — простит, если захочет — замучит».
Мне рассказал ибн Шихаб аз-Зухри со слов Аизаллаха ибн Абдаллаха
аль-Хаулани Абу Идриса, что Убара ибн ас-Самит рассказал ему следующее:
«Мы присягнули Посланнику Аллаха в ночь первой присяги в аль-Акабе в
том, что никого не будем приобщать к Аллаху, не будем воровать,
прелюбодействовать, убивать своих детей, лгать, клеветать, совершать
грех. Если исполнится это, то вам будет рай. Если нарушите что-нибудь из
этого, то наказание будет вам в этой жизни, и это искупление за
прегрешение. Если вас не достигнет наказание до Судного дня, то вас
Рассудит Аллах, Всесильный и Всемогущественный: если захочет — замучит,
если захочет — простит. Когда люди уходили, Пророк послал вместе с ними
Мусаба ибн Умайра ибн Хашима и велел ему читать им Коран, обратить их к
исламу, быть им наставником в религии. Мусаба звали в аль-Медине
«аль-Кари» — чтец Корана. Он остановился у Асада ибн Зурары. Рассказал
мне Асим ибн Омар, что он возглавлял молитву людей, потому что ни
ауситы, ни хазраджиты не хотели, чтобы возглавлял молитву (т. е. стоял
впереди) кто-либо из другого племени».
Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада».
Перевод с арабского: Гайнуллин Я. А.
Подготовил: http://www.sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.