Первая пятничная молитва
Мне
рассказал Мухаммад ибн Абу Имама со слов своего отца Абу Имамы,
передавшего рассказ Абд ар-Рахмана ибн Кааба, который сказал: «Я водил
Абу Кааба ибн Малика, когда он ослеп. Когда я водил его в пятничную
молитву, услышав призывы к молитве, он благословлял Абу Имаму Асада ибн
Зурару. Так прошло некоторое время. Как только услышит призывы к
пятничной молитве, начинает благословлять его и просит прощения для
него. Я сказал про себя: «Ей-богу, нет у
меня больше терпения, я спрошу его, почему он, когда слышит призывы к
пятничной молитве, благословляет Абу Имаму Асада ибн Зурару?» Я вышел с
ним в пятницу, как обычно. Когда он услышал призывы к пятничной молитве,
благословил его и просил прощения для него. Я спросил его: «О отец мой!
Почему ты, когда слышишь призывы к пятничной молитве, благословляешь
Абу Имаму?» Он ответил: «О сын мой! Он был первым, кто собрал нас на
пятничную молитву в Медине в низине ан-Набит — в пустой, принадлежащей
роду Бану Байады, которую называли колодец аль-Хадимат». Я спросил:
«Сколько вас было тогда?» Ответил: «Сорок человек».
Мне рассказали Убайдуллах ибн аль-Мугира и Абдаллах ибн Абу Бакр, да
будет доволен ими Аллах, что Асаад ибн Зурара вышел вместе с Мусабом ибн
Умайром, направляясь к дому Бану Абд аль-Ашхала и дому Бану Зафара. А
Саад ибн Муаз ибн ан-Нуман ибн Имру аль-Кайс ибн Зайд ибн Абд аль-Ашхал
был сыном тетки Асаада ибн Зурары. Он вошел вместе с Мусабом в пальмовую
рощу Бану Зафара около колодца Марак. Они оба сели в роще. К ним
подошли мужчины, принявшие ислам. А Саад ибн Муаз и Усайд ибн Худайр
были тогда главами своих родов из Бану Абд аль-Ашхал. Оба они были
язычниками и придерживались религии своего народа. Когда они услышали об
этом, Саад ибн Муаз сказал Усайду ибн Худайру: «Иди к этим двум
мужчинам, которые пришли в наши дома, чтобы совратить наших слабых.
Прогони их, и пусть они больше не приходят в наши дома. Если бы Асаад
ибн Зурара не был нашим родственником, каким ты знаешь, я избавил бы
тебя от этого. Он сын моей тетки, и я не могу выступать против него».
Усайд ибн Худайр взял свое копье и направился к ним. Когда Асаад ибн
Зурара увидел его, сказал Мусабу ибн Умайру: «Этот — глава своего рода.
Он пришел к тебе, расскажи ему правду об Аллахе». Мусаб сказал: «Если
присядет, я поговорю с ним». Усайд встал над ними и стал ругаться.
Сказал: «Вы пришли к нам, чтобы оболванить наших слабых? Оставьте нас,
если вам не надоело жить!» Мусаб ему сказал: «Может, присядешь и
послушаешь? Если тебе понравится, то примешь. А если не захочешь, то
откажешься». Усайд ответил: «Ты прав». Потом воткнул свое копье и присел
к ним. Мусаб рассказал ему об исламе, прочитал Коран. Они, как
передают, оба сказали: «Ей-богу, мы увидели на его лице признаки ислама
еще до того, как было рассказано ему, настолько он сиял и воспринимал».
Потом сказал: «Как хороши эти слова, и как они красивы! Что вы делаете,
когда хотите вступить в эту религию?»
Они ему сказали: «Умойся и очищайся, очисти свою одежду, потом произнеси
слова исповедания веры и помолись!» Он встал, Умылся, очистил свою
одежду и произнес слова исповедания веры. Потом он сделал два
коленопреклонения и сказал им: «За мной Мужчина, если он последует вам,
от него не отстанет ни один человек из его рода. Я пошлю его к вам
сейчас: Саада ибн Муаза». Потом взял свое копье и отправился к Сааду и
его родичам. А они сидели на месте своего собрания. Когда Саад ибн Муаз
посмотрел на него, идущего к ним, сказал: «Клянусь Аллахом, к вам Усайд
пришел не с таким лицом, с каким ушел». Когда Усайд подошел к собранию,
Саад спросил его: «Что ты сделал?» Ответил: «Я говорил с двумя
мужчинами. И, ей-богу, я не нашел в нем ничего дурного. Я им запретил, и
они сказали: «Мы сделаем то, что хочешь». Мне рассказали, что Бану
Хариса пошли на Асаада ибн Зурару, чтобы убить его, ибо они узнали, что
он сын твоей тетки, и захотели оскорбить тебя». Саад тогда встал,
разгневанный и торопливый, боясь того со стороны Бану Харисы, о чем ему
было сказано. Схватил копье из его рук и сказал: «Ей-богу, ты не
справился с делом». Потом отправился к ним. Когда Саад увидел их обоих
спокойными, понял, что Усайд хотел, чтобы он послушал их. Он встал над
ними и стал ругаться. Потом Асааду ибн Зураре сказал: «О Абу Имама! Если
бы мы не были родственниками, ты не пришел бы с этим. Разве можно
прийти к нам с тем, что нам неприятно?»
Асаад ибн Зурара сказал Мусабу ибн Умайру: «О Мусаб! К тебе пришел,
клянусь Аллахом, глава своего рода. Если он последует тебе, то двух
мнений уже не будет». Мусаб ему сказал: «Может, присядешь и послушаешь?
Если согласишься с делом и захочешь его, то примешь. Если отвергнешь
его, то мы не будем тебе досаждать с этим делом». Саад сказал: «Ты
прав». Потом воткнул копье, сел, и Мусаб рассказал ему об исламе,
прочитал Коран. Асаад и Мусаб сказали: «Ей-богу, мы увидели на его лице
признаки ислама еще до того, как было рассказано ему в словах, настолько
он сиял и был благосклонен». Потом спросил их: «Как вы поступаете,
когда принимаете ислам и вступаете в эту религию» Они ему сказали:
«Умойся и очищайся, очисти свою одежду, потом произнеси слова
исповедания веры и помолись, совершая два коленопреклонения». Он встал,
умылся, очистил свою одежду и произнес слова исповедания веры. Потом он
сделал два коленопреклонения, взял свое копье и направился к месту
собрания своего рода. Вместе с ними был Усайд ибн Худайр. Когда люди
увидели Саада, идущего к ним, сказали: «Клянемся Аллахом, Саад вернулся
не с таким лицом, с которым ушел от вас». Когда подошел к ним, сказал:
«О Бану Абу аль-Ашхал! Какое ваше мнение обо мне?» Они сказали: «Ты наш
господин, самый умный среди нас и самый рассудительный». Саад сказал: «Я
отказываюсь говорить с вами — с женщинами и мужчинами, пока не уверуете
в Аллаха и Его Посланника!» Они сказали: «Ей-богу, не останется в доме
Бану Абд аль-Ашхал ни одного мужчины и ни одной женщины, не принявших
ислам». Асаад и Мусаб вернулись в дом Асаада ибн Зурары. И жил у него
Мусаб, призывая людей к исламу, пока не осталось ни одного дома ансаров,
в котором не было бы мужчин и женщин, не принявших ислам. Исключением
были дома Бану Умаййи ибн Зайда, Хатамы, Ваила, Вакифа — они из клана
Аусаллах и принадлежали к роду аль-Аус ибн Хариса. Их вождем был Абу
Хайс ибн аль-Аслат, он же Сайфи, который был известным поэтом своего
времени. Они его слушали и покорялись ему. Он удержал их от принятия
ислама. Так было, пока Пророк не переселился в Медину и пока не
произошли битвы при Бадре, Ухуде и аль-Хандаке.
Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада».
Перевод с арабского: Гайнуллин Я. А.
Подготовил: http://www.sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.