home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Фикх семьи » Реалистичный взгляд на брак с женщинами Писания

Реалистичный взгляд на брак с женщинами Писания

Print Friendly and PDF

Реалистичный взгляд на брак с женщинами Писания

Вопрос: Может ли мусульманин женится на христианке или иудейке подобно тому, как Посланник (мир ему и благословение Аллаха) женился на Марии аль-Кыбтыйи?

Ответ: Хвала Аллаху

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не брал в жены Марию аль-Кыбтыйю, она была его наложницей.Наместник Египта (мукаукис) послал ее в качестве подарка после подписания мирного договора в Худайбии.

Дозволено вступать в интимную близость с невольницей, даже если она не мусульманка, потому что это подходит под определение того, чем «овладели их десницы», и Аллах дозволил тех, «которыми овладели их десницы», не оговаривая, что невольница должна быть мусульманкой. Аллах говорит:

 وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُون* إِلا عَلَى أَزْوَاجِهِمْ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ

«которые оберегают свои половые органы от всех,

кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания» (Верующие 23:5-6)

Брак с христианской и иудейкой является дозволенным согласно тексту Корана. Аллах говорит:

«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги» (Трапеза 5:5)

Сказал Ибн аль-Кайим (да смилостивится над ним Аллах): «Дозволено вступать в брак с женщинами Писания. Аллах говорит: «вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас».

Слово «мухсан» означает целомудренные; это же слово используется в суре «Женщины» для обозначения замужних женщин, на которых запрещено жениться. И было сказано, что дозволено вступать в брак с целомудренной свободной женщиной, поэтому невольницы из числа женщин Писания недозволены. И первое мнение является правильным по ряду причин.

Аллах дозволил жениться на целомудренных женщинах Писания и Сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) делали это. Усман и Талха Убейдулла были женаты на христианках, а Хузейфа на иудейке.

Абдулла ибн Ахмад сказал: «Я спросил своего отца о мусульманине, женившемся на христианке или иудейке. Он ответил: «Я бы не хотел, чтобы он делал это, но если он уже женат, то ведь некоторые из Сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) поступали так же».

См. «Ахкам Ахль аз-Зимма», 2/794-795.

Хотя мы говорим, что это разрешено, и нет сомнений в ясности текста на этот счет, все же мы не думаем, что мусульманину следует жениться на женщине Писания. Этому есть несколько причин:

  1. Одним из условий дозволенности женитьбы на женщине Писания является ее целомудрие, но среди них почти нет целомудренных.
  2. Одним из условий дозволенности женитьбы на женщине Писания является то, что муж мусульманин должен быть главой семьи. Но сейчас происходит так, что мужчины женятся на женщинах из стран неверующих по законам этих стран, чьи системы полны несправедливости. Они не признают главенства мусульманина над женой и детьми, и если жена рассердится на мужа, то она разрушит свою семью и заберет детей, а законы ее страны или их посольства в большинстве стран будут поддерживать ее. Не секрет, что мусульманские страны слабы и беспомощны перед давлением этих стран и посольств.
  3. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал нас выбирать религиозных жен. Если женщина является мусульманкой с благим нравом, но лишена набожности, то мусульманину лучше не жениться на ней, потому что брак не ограничивается физическими удовольствиями, но основывается на правах Аллаха и правах мужа, сохранении его дома, чести и имущества, а также воспитании его детей. Как мужчина, женившийся на женщине Писания, может быть уверен в том, что его дети получат исламское воспитание, если он оставляет их под руководством матери, которая не верит в Аллаха и приобщает Ему сотоварищей?

И хотя мы сказали, что жениться на женщинах Писания дозволено, но это не является желательным и мы не рекомендуем делать это по причине негативных последствий подобных браков. Мудрый мусульманин должен выбирать лучшую мать для своих детей и думать об их будущем религиозном воспитании. Он не должен поддаваться обману страсти, мирских интересов или мимолетной внешней красоты, ибо истинная красота заключается в набожности и высокой морали.

Он должен знать, что если оставит этих женщин ради того, что лучше для его религиозности и его детей, то Аллах воздаст ему лучшим, потому что «Тот, кто оставит что-то ради Аллаха, будет вознагражден тем, что лучше этого». Это слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил правду и не говорил по своей прихоти или желанию. Аллах Источник силы и Единственный, Кто направляет на верный путь.

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатва № 45645 
Перевод: www.sawab.ru 


Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Фикх семьи / Date: 20/06/2013
Comments 0