Религиозно-правовое решение о так называемом «хатам аш-шифа», о молитве за имамом, который совершает нововведения, и о его призыве
Вопрос: Моему брату была сделана операция, и его состояние очень опасно. Поэтому моя мать решила сделать то, что называют «хатам аш-шифа», то есть прочесть 12500 раз «Йа Салям!», некоторые мольбы, а также суру «Йа син» и суру «ар-Рахман» сорок раз, накормить бедняков и раздать мясо заколотых баранов. Совершал ли подобное пророк, да благословит его Аллах и приветствует? Другой вопрос касается местных мечетей в Бангладеше. В них совершают некоторые нововведения, подобно тем, что я упомянул выше, и вдобавок к этому делают тауассуль (мольба к Аллаху посредством обращения к мертвым – прим. пер.) и празднуют день рождения пророка и т. д. Можно ли молиться за имамами, которые совершают подобное?
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых. Что касается того, что именуется «хатам аш-шифа». Это является нововведением. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Худшие деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» Избранию определенных сур и молитвенных форм, как указано в вопросе,доказательств нет. Нам не дозволено совершать дела, которым нет доказательств из книги Господа нашего и из сунны нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
В нашей религии есть указание на мольбу о больном, на то, чтобы мы просили Аллаха исцелить и очистить больного. Это наиболее действенный метод для того, чтобы быстро избавиться от болезни и исцелиться. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и(, находясь) у него, семь раз скажет: „Прошу Великого Аллаха, Господа великого Трона, исцелить тебя!» (Асъалю-Ллаха-ль-‘Азым, Рабба-ль-’арши-ль-’азым, ан йашфийа-кя!)" — Аллах обязательно исцелит его от этого недуга» (Ахмад № 2137, Абу Дауд № 3106 и ат-Тирмизи № 2083; аль-Албани сказал, что хадис достоверен).
Вам следует молить Аллаха за него, повторяя слова, что упоминаются в этом хадисе или в других достоверных хадисах.
Во-вторых. О молитве за человеком, который совершает нововведения. Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа сказал: «Что же касается молитвы за человеком, что совершает нововведение, то это спорный вопрос, и нуждается в подробном изложении. Все мусульмане, следующие Сунне и согласию, единогласны, что если нет другого, кроме этого имама, и при этом пятничная молитва или праздничная молитва совершается только в одном месте, или молитвы в Хадже совершает сезонный имам, то в этих случаях молитва совершается за любым имамом: и за благочестивым, и за грешным. В этих случаях молитва не совершается лишь за имамами из групп, следующих нововведениям, как рафидиты, которые не признают обязательность пятничной молитвы и коллективной молитвы вообще. Если человек проживает в местности, где есть только одна мечеть, то коллективная молитва за имамом, что совершает грехи, лучше, чем его молитва, которую он совершит в одиночестве. Потому что это может привести к оставлению молитвы общиной полностью. Если он может совершать молитву за имамом, который не совершает нововведений, то это, несомненно, лучше.
Если же он совершил молитву за ним, то ученые разногласят о правильности его молитвы. Шафи‘иты и ханафиты считают молитву правильной, а в мазхабах маликитов и ханбалитов есть разногласие и детальное рассмотрение.
Это касается таких нововведений, о которых известно, что они противоречат Корану и Сунне. Например, нововведений рафидитов, джахмитов и подобных им. Что же касается вопросов, о которых в этой местности много разногласят, как например, вопрос о букве и звуке, то каждый из сторон будет приверженцем нововведения. Обе стороны невежественны в этом вопросе и ошибаются в понимании. В этой ситуации оставление молитвы за одним из подобных имамов не лучше оставления молитвы за другим, и наоборот. Если же появился довод из Сунны, и ты узнал о нем, а один из них противоречит ему, то это и есть та ситуация, о которой ученые разногласят. А Аллаху ведомо лучше» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 23. С. 355).
Ставить подобного человека предводителем в молитве неверно. Если его нововведение не является неверием (например, он произносит намерение вслух), то его молитва и молитва человека, молящегося за ним, действительна» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 7. С. 364).
Что же касается призыва тех людей и наставления их, то, прежде всего, обращайтесь за помощью к Аллаху, и сделайте искренней свою цель – указание им на прямой путь. И Аллах поможет Вам в этом.
Вам следует указывать им на поступки, которые противоречат религии, приводя доказательства и доводы и опровергая сомнения, которые они приводят в качестве оправдания. Также Вам следует обращаться к ученым в тех вопросах, что Вам кажутся неясными или сомнительными, чтобы их сомнения не запали к Вам в душу. Или чтобы они не взяли над Вами вверх во время дискуссии, и чтобы незнающий человек не подумал, что они правы. И во всём вышесказанном необходимо проявлять мягкость и терпение.
А Аллах знает лучше.
Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 187877
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.