home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Наука и Здоровье » Хиджама

Хиджама

Print Friendly and PDF

Слово «хиджама » происходит от корня аль-хаджм, что означает "всасывание”. Аль-хиджама – это термин, обозначающий кровопускание, являющееся важной сунной нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

  В хадисе говорится: "Лечение содержится в трех вещах: питье мёда, ноже кровопускания и в прижигании огнём” (аль-Бухари).
Согласно же хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Когда я вознесся на небо (Исра), то на всех его уровнях мне говорили: "О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…». (Ибн Маджа).
В этой связи Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием и отчислял специалисту плату за его услугу (аль-Бухари и Муслим).
  Так, известно, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием у Абу Тайибы. После этого он повелел, чтобы тому дали две меры еды, и поговорил со сборщиком налогов, чтобы тот снизил подать с врача.
По словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Лучшее лечение из того, что вы можете использовать, – это кровопускание” (аль-Бухари и Муслим).Когда рекомендуется делать кровопускание

Передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Лучшее время для лечения кровопусканием – это 17-е, 19-е и 21-е (месяца)” (ат-Тирмизи). Аналогичные хадисы с некоторыми вариациями приводятся у Ибн Маджа, Абу Дауд и Байхаки.
Хотя данные хадисы приведены из различных источников, и, может быть, в некоторой степени являются слабыми, они, тем не менее, подкрепляют друг друга.
Имам Ибн аль-Кайим (да будет милостив к нему Аллах) говорит: "Эти хадисы совпадают с тем, в чем согласны доктора: кровопускание следует проделывать во второй половине месяца и третья четверть месяца лучше, чем начало или конец. Но если кровопускание сделано по необходимости, оно все равно благотворно сказывается на организме, даже в начале или в конце. Ахмад ибн Ханбаль лечился кровопусканием всякий раз, как его кровь повышалась, вне зависимости от времени этого.
Ученые не одобряли также совершение кровопускания на полный желудок, потому что это могло привести к непроходимости и к мучительным болям, особенно если еда была тяжёлой и плохой…. Выбор времени, упомянутый выше, является дополнительной предосторожностью, чтобы не ошибиться и сохранить здоровье, но если есть необходимость лечить недуг, то кровопускание нужно проделать”.
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Согласно медикам, наиболее действенное кровопускание – это когда оно делается на второй или третий час после принятия ванны, ни на полный, ни на пустой желудок. Относительно особых дней, назначенных для кровопускания, было передано в хадисе от Ибн Умара Ибн Маджой, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Назначайте кровопускание, да благословит вас Аллах, по четвергам, и назначайте кровопускание по понедельникам и вторникам, но избегайте кровопускания по средам, пятницам, субботам и воскресениям”. В этой связи аль-Халлаль передал, что Имам Ахмад не любил кровопускание в вышесказанные дни, хотя хадис не был подтверждён.
Абу Дауд также передал от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), что тот не делал кровопускание по вторникам и говорил: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вторник – это день крови, в этот день есть час, когда кровь не останавливается”.
Доктора, со своей стороны, согласились с тем, что кровопускание во второй половине месяца, особенно в третьей четверти, наиболее благотворно, чем кровопускание в начале или в конце месяца. Аль-Муваффак аль-Багдади сказал: "Тело источает ток (крови) с силой в начале месяца и успокаивается в конце, поэтому лучшее время для того, чтобы позволить крови течь, – это середина месяца”.
Из вышесказанного ясно, что хадисы, которые выделяют определённое время для кровопускания, взятые вкупе, указывают на то, что под этим есть некое основание, особенно после того, как медики подтвердили их. Если 17-е, 19-е или 21-е числа месяца хиджри выпадают на четверг, то это лучшее из возможного времени для кровопускания, но это не значит, что проделывать его в другое время порицаемо.
Как форма врачевания, кровопускание не следует ограничивать каким-либо особым временем, его следует совершать, как только возникнет необходимость у больного.
Но необходимо убедиться в том, что вы делаете его правильно. Кровопускание должен провести опытный человек и он/она должен использовать соответствующие инструменты. Кровопускатель должен также обеспечить непопадание крови в желудок больного.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид


Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Наука и Здоровье / Date: 01/07/2013
Comments 0