home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Знание и Призыв » Важность Сунны

Важность Сунны

Print Friendly and PDF

Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Аллах (Свят Он и Велик) отвёл для Сунны Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) самое высокое положение, поручив ему (мир ему и благословение Аллаха) наряду с призывом вести также задачу разъяснения (религии). Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано». (Коран, сура «ан-Нахль», 44).

Это разъяснение включает в себя следующие значения:

- Во-первых, доведение самого откровения (Корана) устами пророка (мир ему и благословение Аллаха) (до людей), ведь откровение от Всевышнего можно получить только через Божьих посланников.

- Во-вторых, разъяснение смыслов коранических аятов  и их толкование при появлении нужды в этом. Так, например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил смысл слова «несправедливость», упомянутого в следующих словах Всевышнего Аллаха: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Коран, сура «аль-Ан’ам», 82). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пояснил, что в этом аяте под словом «несправедливость» имеется в виду многобожие.[1]

- В-третьих, разъяснение пророком (мир ему и благословение Аллаха) (каких-либо вопросов) своими действиями, как, например, он разъяснил человеку, спросившего его о временах намазов своими действиями, когда нужно совершать молитвы.[2] (Как известно, в Коране не упомянуто о временах намазов, а содержится лишь повеление совершать молитвы своевременно. Это разъяснение содержится в Сунне).

- В-четвёртых, разъяснение положения, не упомянутого в Коране, но о котором был спрошен пророк (мир ему и благословение Аллаха), после чего происходило ниспослание аятов из Корана с ответом на вопрос. Так, например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен об обвинении жены мужем в прелюбодеянии, по поводу чего спустя некоторое время были ниспосланы аяты Корана, разъясняющие положение этого вопроса (речь идёт об «ал-ли’ан», клятвенном заверении).[3]

- В-пятых, разъяснение некоторых вопросов, о которых был спрошен пророк (мир ему и благословение Аллаха), путём ниспослания ему откровения, которое в свою очередь не было Кораном. Как, например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен о человеке, который вошёл в состояние ихрама, надев плащ, после того как умастился духами. По этому поводу пришло откровение, повелевающее этому человеку снять плащ и устранить следы духов.[4]

- В-шестых, разъяснение Сунной некоторых религиозных положений, без предшествующего вопроса об этом. Например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил употребление мяса ослов в пищу[5], и запретил заключать временные браки[6].

- В-седьмых, разъяснение для своей общины дозволенности какого-либо действия. Для этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал его сам, и не запрещал при этом другим подражать ему в этом.

- В-восьмых, разъяснение дозволенности чего-либо, допуская его совершение, видя  или зная то, что люди делают подобное действие.

-В-девятых, Господь (Свят Он и Велик) поручил Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) разъяснить условия, препятствия, ограничения, определённые времена, состояния и свойства тех или иных положений, которые были установлены Кораном в виде повеления, запрета или дозволенности.  Так, например, Всевышний Аллах сказал: «Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая». (Коран, сура «ан-Ниса», 24). Упомянутая дозволенность в этом аяте зависит от условий никаха (бракосочетания), отсутствия препятствий, наступления своего времени, уместности и т.д. И Сунна разъяснила все эти моменты.

Всё то, что установил пророк (мир ему и благословение Аллаха)  для своей общины, является его разъяснением, исходящим от Аллаха, и являющимся Его законом и Его религией. И нет разницы между тем, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) доводит от Аллаха Его Речь (Коран) и между Его откровением (в виде Сунны) (в том, что оба: и Коран, и Сунна являются доводом от Всевышнего Аллаха). Сунне необходимо следовать так же, как Корану. Ослушание Сунны подобно ослушанию Корана.[7]

Поскольку Сунна занимает  такое высокое место, и обладает столь значительной важностью, то отрицать её, делать нападки на неё, пренебрегать ею, сомневаться в том, что она является доводом, создавать вымыслы и ложь вокруг неё, то, к чему стремились отклонившиеся секты как раньше, так  и сегодня – всё это чревато большой опасностью. Следствием этого является открытие дверей зла, которые разрушают здание Ислама. Причин тому несколько:

1.      Отрицание Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) грозит религиозному вероучению быть ограниченным и неясным. Дело в том, что подробное изложение и разъяснение основных положений Шариата в вопросах вероубеждения  зиждется  на Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) наряду со Священным Кораном. Отрицание Сунны затронет всё, что связанно с вопросами божественности, пророчеств, знаний о сокрытых вещах и других вопросах религиозного вероучения. Но разве   религия может основываться на неясных убеждениях?!

2.      Отрицание Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) приводит к  исчезновению основного довода религии, основ практических предписаний, изучением которых занимается наука «Основы исламского фикха» (исламского права), ведь она занимается изучением доказательств, на которых основываются правовые положения. И ученые единогласны в том, что Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) является вторым источником исламского законодательства. Таким образом, отрицание Сунны приводит к тому, что исламский фикх становится подверженным изменениям из-за отсутствия опоры на доказательства.

3.      Отрицание Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) приводит к  разрушению науки «Исламский фикх» с его правовыми школами и сравнительным анализом между ними (правовыми школами). Ведь большая часть правовых вопросов, основывается на Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), которая либо разъясняет эти вопросы, (как например, времена, количество и формы  совершения  обязательных молитв, предписанных в Коране), либо Сунна сама утверждает эти вопросы, (как например, вопрос искупления за нарушение поста в месяц Рамадан, или вопрос наказания человека, употребившего опьяняющие вещества, или наказание вероотступника, а также вопросы этикета, правил поведения, достоинств тех или иных действий и многое другое).

4.       Отрицание Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) приводит к  искажению науки «‘улюм аль Кур’ан», занимающейся изучением Священного Корана, так как в большинстве своих вопросов опирается на Сунну пророка (мир ему и благословение Аллаха). Также ставит под угрозу (ликвидации) науку «тафсир» (толкование Корана), которая также опирается по большей части на Сунну пророка (мир ему и благословение Аллаха).[8]

Таким образом, отрицание Сунны подготавливает почву для того, чтобы вызвать сомнение в самом Коране. Также приводит к отказу от тех аятов, которые повелевают следовать за посланником Аллаха, приказывают брать его в качестве примера для подражания, прибегать к его суду, быть довольными его решением, предпочитать послушание ему над послушанием другим людям. Таким образом, это отрицание, в конечном счёте, приведёт к тому, что мусульмане останутся без ясного законодательства, имеющего надёжные доказательства, ведь основы и отрасли исламского законодательства уже подвергались клевете и дерзким нападкам.

Дискредитация Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха) означает  уничтожение всего Ислама: его идеологии, вопросов поклонения, систем и нравов, приводит к разрушению его целостности, и является причиной отсталости мусульман.

Профессор Мухаммад Асад говорит: «Сунна явилась ключом к пониманию исламского подъёма, произошедшего более тринадцати веков тому назад. Так почему же, она не станет ключом к пониманию нашего сегодняшнего упадка? Ведь поступать в соответствии с Сунной посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – это путь сохранения и развития религии Ислам, а оставление Сунны – это причина упадка Ислама.

Сунна явилась железным корпусом, на который было установлено здание Ислама. И если ты лишишь какое-нибудь здание корпуса, удивит ли тебя, если оно разрушится, словно бумажный домик?»[9]

Именно уничтожения Ислама хотят враги религии, те, кто открыто и демонстративно проявляют  свою вражду, и те, кто скрывают её у себя, облекаясь в одежду лжи.  Однако, если даже они постараются навредить по мере своих возможностей, то не смогут достичь своей желанной цели и требуемого результата, ведь Аллах (Свят Он и Велик) поручился сохранить Свою религию и её последователей от всякого, кто желает навредить им, как указывает на это значение слова Всевышнего Аллаха: «Они хотят погасить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожниккам».(Коран, сура «ат-Тауба», 32-33).

Группы, отступившие от истины,  как в прошлом, так и в нынешнее время пытаются опорочить пречистую Сунну. И они  подобны тем, о которых сказал поэт аль-А’ша:

Подобно горному козлу,

Пытавшемуся забодать скалу.

Но разве ей он навредит?

А лишь рога свои обессилит.

Эти люди своей несправедливостью, клеветой, посягательством, фальсификацией и лживыми словами поступают несправедливо по отношению к самим себе и к религии. Аллах сказал: «А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся». (Коран, сура «аш-Шу’ара», 227).

Подготовлено редакцией сайта "Почему Ислам?”
www.whyislam.ru

  • [1] «Сахих аль-Бухари», 32; «Сахих Муслим», 327.
  • [2] «Сахих Муслим», 613.
  • [3] «Сахих аль-Бухари», 4745.
  • [4] «Сахих аль-Бухари», 1789; «Сахих Муслим», 1180.
  • [5] Абу  Дауд, 4604; Ат-Тирмизи, 2663; ибн Хиббан, 12; аль-Хаким назвал хадис достоверным, 1/109, аз-Захаби подтвердил это.
  • [6] «Сахих аль-Бухари», 4216; «Сахих Муслим», 1407.
  • [7] «И’лям аль-муакы’ин», 4/97-104.
  • [8] «Ас-сунна ан-набауийя»,  доктор Ахмад Карима, стр.27-28.
  • [9] «Ислам на разных этапах развития», стр. 87.


Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Знание и Призыв / Date: 14/08/2013
Comments 0