home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Традиции и обычаи » Закалывание животных и охота, в соответствии с Шариатом

Закалывание животных и охота, в соответствии с Шариатом

Print Friendly and PDF

Среди наземных животных, мясо которых дозволено в пищу различают два вида. В первый входят те, при закалывании которых возможно выполнить требования ислама. К ним относятся верблюды, коровы, овцы и другие домашние животные, а также куры и другая, разводимая дома птица. Второй вид составляют животные, над которыми требования ислама выполнить невозможно. Для того, чтобы мясо наземных животных первого вида считалось халалом, при их закалывании следует выполнять четыре требования:
Во-первых, животное закалывают острым орудием. Это способствует резкому перерезанию шейных (яремных) вен и обильному вытеканию крови. Остро наточенное орудие позволяет перевести душу животного наиболее коротким и быстрым путем, не сопровождаемым мучениями и страданиями животного. Нельзя использовать при закалывании колющие орудия, так как они приносят животному муки. К тому же пользование ими часто приводит к удушению жертвы;

  Во-вторых, смерть животного должна наступить в результате перерезания глотки или же удара ножом в верхнюю часть груди. Глотка наиболее тонкое и удобное место перерезания, чтобы как можно быстрее и без мучений лишить животное жизни;
В-третьих, при закалывании не произносится имя кого-либо, кроме Аллаха. Этот запрет вызван тем, что в эпоху джахилийи люди приносили жертвы идолам и божествам, а при закалывании жертв произносили их имена. Коран это запретил;
В-четвертых, над жертвой упоминается имя Аллаха. «Ешьте же то, над чем помянуто имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения!.. И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха: это ведь нечестие». (Сура аль-Анъам, аяты 119, 121).
О заколотом евреями и христианами

Люди, которым даровано писание (евреи, христиане), в основном, придерживаются единобожия. Поэтому Всевышний Аллах разрешил мусульманам совместную с ними трапезу. Он разрешил кроме того вступать с ними и в родство. В суре аль-Маида, последней из ниспосланных, говорится: «Сегодня, разрешены вам блага и пища тех, кому даровано писание, разрешается вам, и ваша пища разрешается им». (Сура аль-Маида, аят 5).

Правило "Нет спроса о том, что сокрыто от нас”
  Мусульманин не должен спрашивать о том, что скрыто от его глаз. К примеру, о том, как заколото животное? Упоминалось ли при закаливании имя Аллаха или нет? Все, что неведомо для нас: заколото ли животное мусульманином, язычником, неверующим или обладателем писания – дозволено к пище.
У Аль-Бухари приводится хадис, который содержит ответ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тем, кто не знал, как поступить с мясом, принесенным людьми из неизвестного племени. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поминайте имя Аллаха ("бисмилляхи”) и ешьте”.

ОХОТА

Люди издавна занимались охотой. Поэтому это занятие нашло отражение в Коране и сунне. Алимы отводят охоте целые главы, в которых объясняют, что разрешается, что нет; как вести себя охотнику на охоте и т.д. Выработанные исламской традицией требования касаются собственно охоты, охотника (ловца, рыболова) и того, что должно быть с ним на охоте.
Требования к охотящемуся те же, что и к закалывающему животное: oн должен быть мусульманином или из людей Писания, или огнепоклонником, или сабеем;
Ислам требует от мусульманина не быть на охоте вредителем, не убивать животное, не нуждаясь в пище или не имея цели получить выгоду. "Кто убьет соловья ради забавы, тот в Судный день будет умолять Всевышнего, крича: О Господи, такой-то убил меня забавы ради, и не убивал меня с целью” (Хадис приводится у ан-Насаи и Ибн Хайана).
Охота не должна сопровождаться с периодом пребывания охотника в хадже или умре, так как мусульманин в это время должен находиться в полном покое и безопасности. Ему не следует трогать ни зверей, ни птиц вокруг себя, даже если их можно достать рукой или копьем. Об этом Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Аллах непременно будет подвергать вас испытанию [, запрещая во время хадджа] охотиться на добычу руками и копьями, чтобы удостовериться, кто же из вас боится Аллаха, даже будучи вдали [от людского взора]. А тому, кто преступит [это предписание] после сказанного, уготовано мучительное наказание». «О вы, которые уверовали! Не поражайте добычи, находясь в хадже». «Но запретно вам охотиться на суше, пока вы находитесь в хадже.».(Сура аль-Маида, аяты 94, 95, 96).
«Вам дозволено [есть мясо] животных, исключая тех, которые запрещены вам [Кораном]. [Вам] запрещено охотиться, когда вы находитесь в Мекке] для совершения паломничества». (Сура аль-Маида, аят 1).

Отношение к дичи

На охоте мусульманин встречается с животными, над которыми не всегда можно выполнить требования ислама по обряду их закалывания.
Если животные или птица поражены стрелой или настигнуты собакой, и они еще живы, то следует заколоть их, перерезав глотку; если же дичь не жива, все равно – лучше зарезать.
У праведных сказано: Если ты послал свою собаку, то сопроводи ее упоминанием имени Аллаха – "бисмилляхи” и если она настигла дичь, убедившись, что жертва жива, заколи ее”.

Что брать с собой на охоту?

Охотник должен иметь при себе:
Во-первых, острое режущее орудие, стрелы, кинжал (большой охотничий нож), копье как об этом сказано в аяте: «Которую получат на охоте ваши руки и ваши копья».(Сура аль-Маида, аят 94).
Во-вторых, охотника должно сопровождать хищное, поддающееся обучению и дрессировке животное, например, собака или охотничий леопард, а из птиц – сокол, ястреб. Всевышний сказал: – «Скажи: "Дозволены вам блага и то, чему вы научили хищных животных, дрессируя их, как собак, которых вы учите тому, чему научил вас Аллах». (Сура аль-Маида. аят 4).

Охота с оружием

Охота с оружием должна отвечать двум требованиям:
Первое. Смерть наступает в результате прокалывания тела и проникающей раны, а также раны не тяжелой. Ади Ибн Хатем спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. "Я, метнув в дичь копье, ранил ее. Как быть?” Он сказал: "Если ты метнул копье и проткнул им тело жертвы – ешь ее, а если ранил – то нет”. Этот хадис указывает на то, что в данном случае предпочтение отдается прокалыванию, при котором смерть наступает, как известно, с мучением. Поэтому разрешается охотиться с ружьем, пистолетом и прочим оружием, так как пуля пронзает тело сильнее, чем стрела, копье или кинжал, оставляя в теле проникающую рану.
Второе. Над орудием, когда оно пускается в ход (удар, выстрел) должно упоминаться имя Аллаха.

Охота с собакой и с соколом

ЕСЛИ охота ведется с собакой или с соколом, то следует учесть, что они:
во-первых, должны быть прирученными;
во-вторых, им, согласно Корану, полагается доля;
в-третьих, посылая их на дичь, над ними произносится "бисмилляхи”;
Суть этих требований содержит коранический аят: «Они спрашивают тебя: что им дозволено? Скажи: дозволены вам блага и то. чему вы научили хищных животных, дрессируя их, как собак, которых вы учите тому, чему научил вас Аллах. Ешьте же то, что они схватят для вас, и поминайте над этим имя Аллаха»(Сура аль-Маида. аят 4).

Несколько конкретнее о перечисленных выше трех позициях:
Первое. Что касается обученности собаки или хищной птицы, то она означает возможность управления ими во время охоты их хозяином по своему желанию. Среди алимов существуют различные мнения относительно того, должны ли обученные хищники во время охоты быть на цепи или нет.
Второе. Трактовка доли. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты послал собаку и она вкусила от дичи, то ты ее не ешь, ибо она схвачена ею. Но если ты послал собаку и она. поймав дичь, оставила ее нетронутой, то она – пища для тебя, ибо схвачена была для хозяина».
Третье положение – упоминание имени Аллаха при натравливании собаки (сокола) на дичь, так же, как произнесение имени Божьего перед выстрелом, метанием копья, ударом кинжала. Этого требует и аят: «И поминайте над этим имя Аллаха». (Сура аль-Маида, аят 4).
В то же время третье условие указывает и на то, что, если к одной собаке примкнула вторая, то дичь, ими схваченная, не дозволена к пище. Потому что, когда Ади Ибн Хатем спросил у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Я, послав пса на дичь, нашел его с другой собакой, и не знаю, какая из них схватила дичь? ” – посланник, мир ему, ответил: – "Не ешь ее, так как ты произнес "бисмилляхи” над своей собакой, а не над другой”.

Если дичь найдена мертвой

Иногда бывает так, что раненая дичь скрылась из виду, а охотник затем находит ее, но мертвой. Допустим, это произойдет через несколько дней. В таком случае охотнику следует придерживаться трех условий:
Первое. Дичь не должна находиться в воде. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если ты, метнув стрелу, нашел жертву убитой – она дозволена к пище. Кроме случая, если дичь окажется в воде и ты не знаешь – вода ли причина ее смерти или стрела твоя”.
Второе. На теле дичи не должно быть других следов, кроме как от стрел охотника, известных ему и явившихся причиной смерти дичи. Так, согласно Ади Ибн Хатему, он спросил пророка Аллаха, мир ему: "О посланник Аллаха, я поразил дичь, но назавтра нашел в ней две стрелы. Что мне делать?” Он ответил: "Если ты убедился в том, что именно твоя стрела убила дичь, и нет на ней следов зверей, то она халал и дозволена к пище.
И, наконец, третье условие – дичь не должна иметь дурной запах. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аби Саалиби аль-Хашни: "Если пораженная тобой дичь исчезла, а через три дня, найдя ее, ты ее опознал, и она без запаха, то она дозволена к еде”. (Приводится у ат-Тирмизи).



Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Традиции и обычаи / Date: 01/07/2013
Comments 0