Хукм сладостей с малым количеством спирта
Ответ: Хвала Аллаху
Отвечая на этот вопрос, мы обратим внимание на следующее:
1. Не разрешается мусульманину добавлять спирт, свинину или же другие запрещенные веществ к чему-либо из еды или питья, даже самую малость.
2. Если мусульманин нашел какие-либо продукты питания или напитки в продаже и не знает наверняка или не уверен, добавлены ли к ним запрещенные вещества, то основа в отношении такой еды и питья – это дозволенность их употребления, а добавка сама по себе не влияет на это.
3. Если известно, что в еду или питье добавлено некоторое количество спирта, свинины или другого запрещенного компонента, и если эта добавка содержится в малом количестве так, что она растворилась в других веществах и не оставила никакого следа, таким образом, что не проявляется ни ее цвет, ни вкус, ни запах, то это также не имеет значения и не запрещается употребление этих продуктов или напитков. Это положение в отношении малого количества соотношения, упомянутого в вопросе, и такое малое количество запрещенного рассеивается в том, к чему оно добавлено и не оставляет никаких следов.
4. Запрещается употребление продуктов или напитков, когда количество запретных добавок велико и влиятельно, или же его процентное соотношение небольшое, но оно воздействует и не рассеивается и остается что-то из его качеств, например, цвет, вкус или запах; или же остается что-то из его последствий, например, опьянение, если речь идет о спирте спирта и других наркотических веществах.
5. Что касается алкогольных добавок, то необязательно, чтоб их количество вело к опьянению, так как известно, что сладости или шоколад не содержат в себе количество спирта, приводящего непосредственно к опьянению. Основа Шариата в этом такова: то, что пьянит в большом количестве, запрещено и в малом количестве.
6. Есть общее правило и предписание Шариата для верующего: оставь то, что вызывает сомнение в твоей груди и бери из чистого то, что не приведет к сомнению. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Оставь то, в чем сомневаешься и делай то, в чем у тебя нет сомнения, воистину, правдивость это спокойствие, а ложь сомнение”. Ат-Тирмизи, 2442 и др.; шейх аль-Альбани назвал его достоверным.
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям”. Аль-Бухари, 1910; Муслим, 2996.
И Аллах знает лучше
Islam Q&A фатва № 198536 Перевод: www.sawab.ru
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.