Основа всех благ
Основой всех благ, является успех (таувфикъ) от Аллаха, а ключ к этому мольба (дуа).
Сказал Шейх Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах: "Основа всех благ, –
это знание, что будет только то, что пожелал Аллах, а чего Он не желает,
никогда не произойдет. Отсюда, становится абсолютно ясно, что все
хорошие дела происходят по Милости Его, и ты благодаришь Его за это,
проявляешь перед Ним свою смиренность и покорность,
боясь, что это прекратится. И также плохие дела,- они являются Его
наказанием, за что ты начинаешь Его молить, прося преградить тебе путь к
ним, и прося чтоб Он не оставлял нас на самих себя в совершении благого
и отстранении от плохого.
Ученые, истинно познавшие Аллаха, единогласны во мнении, что основа всех
благ заключается в содействии Аллаха Своему рабу, а основа всего
плохого заключается в оставлении раба без поддержки, в безуспешности.
Они сказали что успех - это когда Аллах не оставляет тебя на самого
себя, а безуспешность – это когда Аллах поручает тебя самому себе.
Правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: "Я нисколько не переживаю за ответ на мольбу, но меня заботит сама мольба. Если мне внушено совершить мольбу, то я знаю, что с ней будет и ответ”.
По мере намерений раба, его заботы, желания и стремления в этом, приходит содействие Аллаха, Свят Он и Велик и Его помощь. Помощь и поддержка Аллаха снисходит на Его рабов по мере их заботы и стремления, в меру их страха и надежды, таким же образом, безуспешность и неудача зависит от степени вышеперечисленного. Аллах, Свят Он и Велик, Справедливейший из справедливых, Наизнающий из всех, Он дает успех и Свою поддержку тому, кто достоин этого, а безуспешность достойному её, и Он – Знающий Мудрый.
Каждый, кто получил то, что получил, приобрел это за то, что утратил дело и чувство благодарности перед Ним, за халатность в ощущении потребности в Нем и в мольбе к Нему. И не преуспел, из тех, кто преуспел по Воле Его, кроме как за свою благодарность и искреннее выражение нужды в Нем и мольбы к Нему. Главным во всем этом является терпение, оно для веры (Имана) как голова для тела, – если отрубить голову, то погибнет и тело”.
Ибн Кайим аль-Джаувзийа, книга "аль-Фаваид" стр.144-145. Перевод: Абу Абдурахман Дагестани
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.