home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Смягчающее сердца » Иллюзии в мольбе

Иллюзии в мольбе

Print Friendly and PDF

Он один из самых важнейших моментов. Ведь раб знает, что прегрешение и небрежность — это из причин вредных для него в его мирской жизни и загробной, однако, иногда он заблуждается, слепо опираясь на милость Аллаха, Его прощение. Например, надеясь на милость и прощение Аллаха, он от случая к случаю откладывает покаяние, время от времени просит прощение только языком, временами совершает одобряемые вещи, порой обольщается знанием, в некоторых случаях оправдывается предопределением, иногда сходными примерами, а бывает следует за знатными людьми. Большинство людей думают, что если человек совершит прегрешение, затем скажет: "Да простит меня Аллах”, то следы его грехов исчезнут, и тем самым его грехи простятся из-за произнесенного покаяния!
Так, например: сказал мне один человек, относящийся к знатокам ( фикха): "Я совершаю прегрешение, затем говорю "Свят Аллах и хвала Ему” сто раз и мне прощаются все эти прегрешения, потому что приводится достоверный хадис у Бухари и Муслима от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Тот, кто скажет в день сто раз: "Свят Аллах и хвала Ему”, будут сняты с него грехи, даже если они как морская пена”! Один мекканец также сказал мне: "Если мы что-то совершим, то делаем полное омовение и вслед за этим совершаем обход вокруг Каабы неделю и этим стираются наши прегрешения!” Другой сказал мне: "Приводится достоверный хадис от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Если раб совершит грех и скажет: "О Господи! Поистине я совершил грех, прости меня”, — то тогда ему будет прощено. Затем через некоторое время опять совершает грех, и говорит: "О мой Господь! Я совершил грех, прости меня”. И тогда ему будет прощено, затем через некоторое время он опять совершает грех и говорит: "О мой Господь! Я совершил грех, прости меня”. Скажет тогда Всевышний Аллах: "Знал мой раб, что у него есть Господь, который прощает грехи и наказывает за грехи и, поистине, Я прощаю своему рабу, пусть делает то, что пожелает”
И я не сомневаюсь, что у меня есть Господь, прощающий грехи и наказывающий”. Эта категория людей опирается на тексты Корана и Сунны, где говорится о надежде, и, ухватившись за нее, они держатся за нее двумя руками, если же его порицают за грехи и увлечение ими, то в ответ он приводит тебе то, что он заучил из обширной милости Аллаха: аяты о Его прощении, и аяты о надежде. Очень много странностей у невежд этой категории людей, например, один из них сказал:
Совершай побольше прегрешений,
Ведь все равно твое возвращение к Милостивому!
Другие говорят: "Очищение от грехов — это незнание обширной милости Аллаха!”. Другой же говорит: "Оставление грехов — это дерзость по отношению к милости Аллаха ипренебрежение к ней!”.
Сказал Абу Мухаммад ибн Хазм (один из великих исламских ученых): "Среди них я видел одного просящего в своей мольбе: "О Аллах! Я прибегаю ктебе от непогрешимости!”.
Среди этих ослепленных есть те, которые цепляются за вопрос предопределения, и утверждают, что у раба нет свободы действия и нет выбора, и будто он принужден совершать эти прегрешения. И среди них есть ослепленные в вопросе надежды и думают, что вера — это только утверждение, а деяние не относятся к вере, и заявляют, будто вера самых распутных людей равна уровню веры ангелов Джибриля и Микаила!
Среди них есть такие, кто обольщен любовью к бедным, к шейхам и праведным, они часто посещают их могилы и унижаются перед ними, просят заступничества у них, и через них приближаются к Аллаху. Они просят у Аллаха их правами у Него и их неприкосновенностью пред Ним.
Среди них есть те, которые прельщаются своими дедами и прадедами, считая их обладателями особого знания пред Аллахом и благочестия. И они не оставляют просьбу, обращаются к ним за очищением (по их мнению). Подобное можно наблюдать у царей, поистине, цари дарят своей аристократии грехи своих детей и родственников. Если кто-то из них попадает в ужасное положение, то его очищает его отец или дед своим положением и титулом.
Среди них есть те, кто обманывается, рассчитывая на то, что Аллах не нуждается в их наказании, и что Его наказание ничего не прибавляет к Его власти, и сколько бы Он не раздавал людям из Своих милостей, у Него, все равно, не убавляется! Такие говорят: "Я нуждаюсь в милостях Аллаха, а Он самый богатый из богатых. И если бедняк, нищий попросит воды у того, у кого во дворе течет река, то вряд ли ему будет отказано, а ведь Аллах щедрей и богаче. Если Он простит, у Него ничто не убавится, а Его наказание ничто не прибавляет к Его власти”.
И среди них есть такие, кто обманывается своим ошибочным толкованием текстов Корана и сунны, и полагаются на это. Так, например, о словах Всевышнего Аллаха: "Ведь даст тебе твой Господь, и ты будешь доволен”. (Сура "Утро”, 5 аят).
Они комментируют это так: что Аллах не будет доволен, если кто-то из его созданий попадает в ад! И это из самого мерзкого невежества, и явная ложь, возведенная на Него, ведь, поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, доволен тем, чем доволен Его Господь Всемогущий. Всевышнего Аллаха устраивает наказания тиранов, распутников, предателей, которые упорствуют в своих великих грехах. И абсолютно исключается, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не был доволен тем, чем доволен его Всевышний Господь. Также некоторые опираются на этот аят: "Поистине, Аллах прощает грехи полностью”. (Сура "Толпы”, 53 аят).
И это тоже из самого мерзкого невежества, и, поистине, многобожие входит в этот аят, так как многобожие это вершина и основа всех грехов. И нет сомнения в том, что этот аят в праве кающихся, так как Он прощает грехи каждого искренне кающегося. Если бы этот аят был бы не их в праве, тогда потеряли бы смысл тексты, где приводятся угрозы, и потеряли бы смысл хадисы о выведении грешных единобожников из огня покровительством пророка. И все это по причине того, что у сказавшего ограниченное знание, и он узко понимает проблему. Поистине, Всевышний Аллах здесь обобщил, имея ввиду кающихся, а в суре "Женщины”, Он, напротив, обособил и отделил сказав: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает”. (Сура "Женщины”, 48 аят).
Известил Всевышний Аллах, что Он не прощает многобожие, но прощает что меньше этого. И если это только в праве кающегося, то Он не сделал бы различия между многобожием и другими грехами.
Также некоторые невежды успокаивают себя словами Всевышнего Аллаха: "О человек, что обольщает тебя в Господе твоем щедром”. (Сура "Раскалывание”, 6 аят).
И они отвечают: "Его благосклонность” (т.е. имели в виду, что нас обольщает Его щедрость), также они говорят: "Аллах Сам подсказал обольщенному его довод”. О какое мерзкое невежество! Поистине, такого человека обманул о его Господе Обольститель, а это шайтан. И обманывает человека его душа, приказывающая мерзость, его
невежество и страсти. В этом аяте Всевышний употребил слово "Щедрый”, а это Властитель, Сильнейший, Великий, которому подчиняются. И не следует обольщаться и пренебрегать Его правом, а этот обольщенный проявил свое тщеславие не в нужном месте. Также некоторые прельщаются словами Всевышнего об аде: "… горит в нем только несчастнейший, который счел ложью и отвернулся”.
(Сура "Ночь”, 15—16аяты). и также Его словами: "Уготованного неверным”. (Сура "Корова”, 24 аят).
И не знает этот обольщенный, что Ему также принадлежат и такие слова: "И вот увещаю Я вас огнем, который пылает”. (Сура "Ночь”, 14 аят).
А это особенный огонь в нижнем слою ада. Этот невежда сопоставил между этими двумя аятами и пришел к выводу, что верующие не попадут в ад. Но ведь здесь сказано "горит”, а горение бывает обособленней входа, ведь отрицание обособленности не требует опровержения обобщенного. Если этот ослепленный вдумается над аятом, который следует за ним, он поймет, что не попадет под эту категорию, и ему не гарантировано спасение. А что касается Его слов об аде: "Уготованного неверным”, то ведь Он сказал также о рае: "Приготовлен для богобоязненных”. Не исключается, что в приготовленный ад для неверных войдут распутники и тираны. И не исключается, что в приготовленный рай для богобоязненных войдут те, у кого в сердце на вес пылинки веры, даже если он и не совершил ни одно благое деяние. Прельщаются, некоторые тем, что они полагаются на пост в день Ашура или своим стоянием в день Арафата. Даже некоторые из них говорят: "Пост в день Ашура искупляет грехи всего гада, и еще вдобавок, остается пост в день Арафата а это—удвоение в воздаянии”. Тем самым этот обольщенный не ведал, что величие поста в месяц Рамадан и пяти ежедневных молитв огромнее, чем пост в день Ашура и Арафата. Пост в эти дни искупляет грехи, если человек сторонится больших грехов. От рамадана к рамадану, от пятницы к пятнице искупляются маленькие прегрешения, если человек сторонится больших грехов. Тем самым отстранение от больших грехов становится причиной искупления маленьких ослушаний. Так как же теперь добровольный не предписанный пост может искупить все большие грехи, которые совершил раб, и более того, если он все еще продолжает их совершать
и не кается в них? И это будет относиться к текстам обещаний, где имеются условия и препятствия как, например, продолжение в совершении больших грехов может быть препятствием для искупления. Но если человек оставит большие грехи, вот тогда пост и оставление больших грехов будут способствовать общему искуплению, также как и Рамадан и пять ежедневных молитв наряду с избеганием больших грехов способствуют и помогают в искуплении маленьких грехов, как сказал Всевышний: "Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний”. (Сура "Женщины”, 31 аят).
Из этого мы поняли, что если что-то сделать причиной для искупления, то именно это может и послужить причиной искупления грехов. И тем самым искупление грехов по причине собирания двух мотивов сильнее и полнее, чем одна причина. И всякий раз, когда усиливаются причины искупления, она становится сильнее, полнее. Также некоторые полагаются на хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который передал, что Господь сказал, "Поистине, Я в хороших мыслях раба обо Мне. Пусть он думает обо мне что пожелает”
То есть Аллах говорит, что будет действовать согласно тому, что думает о Нем человек. Нет сомнения в том, что хорошие мысли бывают только с благими деяниями, и, поистине, благочестивый праведник всегда в хороших мыслях о своем Господе, который воздаст ему за его праведные дела и не нарушает Свое обещание, и примет его покаяние. Однако грешник, продолжающий упорствовать в больших грехах, в несправедливости и неподчинении, не может иметь хорошие мысли о Всевышнем, так как совершение ослушаний, несправедливости и запретов препятствуют хорошим мыслям о Господе. Это мы и наблюдаем (у людей). Не соберутся никогда в одном человеке откровенно скверные мысли вместе с хорошими мыслями. Поистине, плохие мысли захватывают непослушного человека полностью, а имеющие самые лучшие мысли о своем Господе — это наиболее послушные Ему. Как сказал Хасан Басри, "Верующий думает хорошо о своем Господе и начинает совершать хорошие деяния, а распутник, который думает плохо о своем Господе, совершает плохие деяния”
Так как же он будет думать хорошо о своем Господе в то время, как он избегает Его, и попал под Его гнев, совершая то, что гневит Его, подвергаясь Его проклятию. Ведь было легким для человека соблюдение Его прав и повелений, а он оставил их. И было легким для раба отказаться от грехов, а он стал их совершать и упорствовал в этом. И как же раб будетхорошо думать о Своем Господе, когда он уже начал враждовать с Ним и стал дружить с Его врагами; и стал отрицать атрибуты Его совершенства; и стал плохо думать о том, чем Он Себя описал и чем описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует? И стал предполагать, что был в заблуждении и неверии. И как же раб улучшит свои мысли, если он думает так же как и те, которые полагают, что Он не разговаривает, не приказывает, не отвергает, не удовлетворяется, и не гневится.
Ведь Аллах уже сказал в Коране о тех, кто сомневается в том, что Его слух улавливает все, а это тайны: "И это— ваша мысль, которую вы думали о вашем Господе,— она погубила вас, и вы оказались в числе потерпевших убыток”. (Сура "Разъяснены”, 23 аят).
И когда они подумали, что Всевышний Аллах не знает большинство из того, что они делают, этой было их плохой мыслью об их Господе. Погубила их эта мысль, и так будет с каждым, кто будет отрицать атрибуты Его совершенства, и описания Его величия, и кто описывает Его тем, что не подобает Ему. Если же он думает, что это введет в рай, то это только обольщение и самообман, и внушение от шайтана. Это нельзя назвать хорошими мыслями о Господе. Подумай над этой темой и подумай о сильной потребности в ней! Так какже зародится в сердце раба уверенность в том, что он встретит своего Господа, и что Аллах слышит Его слова и видит его место, знает его скрытое и явное; что ничто не скроется от Него из его дел; что, поистине, он находится перед Ним, ответственный за все, что делает, а он продолжает находиться под Его гневом, оставляя Его повеления, нарушая Его права, и после всего этого старается думать хорошо о своем Господе? Ну, разве это не самообман и ослепленное желание?
Сказал Абу Умама Сахл ибн Хунайф: "Как-то зашли я и Урва ибн Зубайр к Айше, да будет доволен ею Аллах, иона сказала: "О, если бы вы видели посланника Аллаха при его болезни. У меня было тогда шесть динаров или семь, и повелел мне посланник Аллаха расстаться с ними, а меня все тревожили его боли (т.е. она ухаживала за ним и не могла отвлечься), пока Аллах не исцелил его. Затем он спросил меня о них, сказав: "Что ты сделала? Ты рассталась с этими шестью динарами?” Я ответила: "Нет, я была занята твоей болью”. Тогда он приказал принести их, затем, положив в свои ладони, сказал: "Какие же мысли были бы у пророка Аллаха о Всевышнем, если бы он встретил Бога с этими динарами?”
В других словах: "Чтобы думал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, о своем Господе, если бы встретил Аллаха с ними”.
О боже! Так что же думают об Аллахе те, которые совершают большие грехи и несправедливости? Как они встретят Его со своими несправедливостями по отношению к рабам?
Если же они думают, что они спасутся говоря: "Мы улучшили свои мысли о Тебе, думая, что ты не накажешь несправедливого и распутника”. Ну, что же, тогда пусть раб делает все, что пожелает, и совершает все, что запретил Аллах; и пусть он улучшит свои мысли об Аллахе, если уверен, что ад не коснется его. Свят Аллах, до какого же ослепления доходит раб? Ведь сказал Ибрахим своему народу: "Ложь ли богов, помимо Аллаха, вы желаете? Что же вы думаете о Господе миров?”. (Сура "Стоящие в ряд”, 86—87 аяты}.
То есть, что вы думаете о Нем, и что Он сделает с вами после того, как вы Его встретите, поклоняясь другому божеству?
Кто задумается над этой темой по-настоящему, тот поймет, что хорошие мысли об Аллахе — это так же и хорошие деяния раба, за которые Господь воздаст ему. Это побуждает раба к хорошим деяниям. И то, что побудило его к хорошим деяниям — это хорошие мысли. Всякий раз, когда он будет хорошо думать о своем Господе, будут улучшаться его деяния и они будут приняты. В противном случае, хорошие мысли наряду со следованиями за страстями — это бесполезность, как сказано в хадисе, приведенном у Тирмизи и в "Муснаде” от Шаддада ибн Ауса, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Находчивый тот, кто подчинил себе свои страсти и совершал деяния, готовя их к тому, что после смерти. А беспомощный тот, кто последовал за своими страстями и пребывал в забвении пред Аллахом”
В общем, хорошие мысли появляются только с причинами спасения, а вместе с причинами табели не бывает их. Некоторые могут сказать, что хорошие мысли это—обширность прощения Аллаха, Его милости, щедрости, и что Его милость опережает Его гнев, и что не будет Аллаху пользы от наказания, и не помешает ему Его милость. Сказано: Да, именно так! Аллах над всем вознесен, Великий, Благородный, Щедрый, Милостивый. Однако все это Он расставил по своим местам. Поистине, Всевышний Аллах описан мудростью, величием, честью, мощной силой. Он наказывает тех, кто заслуживает этого. И если бы опора хороших мыслей была бы только на Его имена и качества, тогда равны были бы праведник и распутник, верующий и неверный, Его приближенные и Его враги. Не дадут пользы грешнику Его имена и атрибуты, ведь он оказался под Его гневом и подвергся Его проклятию, и потерпел убыток, и нарушил Его неприкосновенность. А хорошие мысли дадут пользу тому, кто покаялся, сожалел над содеянным, отказался от плохих дел, и заменил свои плохие поступки хорошими.
И кто всю оставшуюся жизнь направил на благие дела и повиновения, а затем после этого улучшил свои мысли, это и является хорошей мыслью, а что было до этого упомянуто, оно является обольщением. Да упасет нас Аллах от этого. Это разница между хорошими мыслями об Аллахе и обольщением. Так, Всевышний Аллах сказал: "Поистине, те, которые уверовали и которые выселились и боролись на пути Аллаха, те надеются на милость Аллаха”. (Сура "Корова”, 218 аят).
Тем самым Аллах сделал их надеющимися, а не распутниками гнусными, и сказал: "Потом, поистине, твой Господь к тем, которые выселились после испытания, а затем боролись и терпели, — поистине, твой Господь после этого прощающ, милосерд”. (Сура "Пчелы”, 110 аят).
Аллах сообщает, что именно только после совершения этих вещей Он — Прощающий, Милосердный для тех, кто их совершал. Поистине, ученый направляет свою надежду в нужное для этого русло, а соблазненный невежда связывает свою надежду с пустым.

"Болезнь и исцеление” Ибн Къаийм аль Джаузий



Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Смягчающее сердца / Date: 19/08/2013
Comments 0