Глубокая убеждённость в Истине

Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир
благороднейшему из пророков и посланников,нашему Пророку Мухаммаду,его
семье и всем его сподвижникам.
В данном труде мы затронем тему "убежденность”.Эта тема включает в себя
несколько пунктов,сегодня приведем 3 пункта из существующих 11 :
Первый: Пояснение значения слова ” убежденность” и его сущности.
Второй:Какая разница между знанием и убежденностью? Между искренностью и убежденностью? И между доверием и и убежденностью?
Третий:Какое положение занимает убежденность в религии?
Убежденность – противоположность сомнению и подозрению.И она включает в себя спокойствие разума вместе с твердостью решения (см.”Маджму Аль-Фатава”,5\570,”Аль-Муфрадат лир -Рагиб”,стр.552),так чтобы не возникало сомнения и волнения в душе её обладателя.Убежденный всегда спокоен в своих убеждениях, принципах, в идеологии и религии, так же как и в действиях,( в целесообразности и верности) которых он убежден. Поэтому как то Аль-Джунайд сказал: ” Убежденность – это устойчивость знания ,которая не отклоняется от себя ,не превращается во что-либо другое и не претерпевает каких-либо изменении в сердце.("Басаир Завит-Тамйиз”, 5\397).Значит, это- то, что утвердилось и укоренилось в сердце.И с этой точки зрения его смыслом будет являться спокойствие и устойчивость знания в нём. (см.”Мадму Аль-Фатава” 3\329).
Убежденность состоит из двух составных:
Одно из них:Знание сердца.
Другая:Действие сердца, как разъяснил это шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах.(см.Маджму Аль-Фатава” 3\329)
Человек может отлично знать какое-нибудь дело , но вместе с тем в его
сердце вселяется беспокойства и возникает содрогание, т.к. это знание не
понуждает его к действию, которого требует в основе своей это знание. В
то время как это знание должно было дать результат и повлиять на своего
хозяина действенным образом,будь это действие в его сердце или
производится посредством органов.Иногда в душе человека бывает знание,
не достигающее того уровня,когда оно должно привести его к действию
после познания. К примеру,человек знает , что Аллах -Господь и Властелин
всего,и что нет другого создателя кроме Него,и что будет только то,что
Он пожелает,а чего Он не пожелает,этого не будет.И это приводит его к
доверию во Всевышнего Аллаха, к уверенности в Нём и к упованию на Него.
Этого может и не произойти из за беспечности сердца при наличии знания,и
нет сомнения в том ,что беспечность антипод знания.Под знанием,которому
противопоставляется беспечность, мы подразумеваем полное и совершенное
знание, обязывающее постоянную востребованность. Беспечность подводит
своего обладателя к различным мыслям и идеям в случае, если он упустил
истину ,которую знал,и которая была прочной в его сердце.И если он впал в
беспечность, то эти мысли и идеи найдут дорогу к его сердцу, его
убеждениям и к его истинному вероисповеданию.В результате чего он может
поддаться их влиянию.И поэтому, если мы скажем что знание – это
спокойствие сердца и уверенность души в этом сведении. И так происходит
во всех остальных сферах.К примеру, если мы скажем "убежденность в
Судном дне”.Если человек убежденно верит в воскрешение, воздаяние , сбор
всех людей для отчёта и во всё то,что произойдет в Судный день,то он
достигает того уровня, когда он словно становится свидетелем всего этого
воочию.Это и есть истинная убежденность,которую упомянул Всевышний
Аллах,характеризуя верующих в Своей Священной книге:"…и убеждены в Последней жизни.”Аль-Бакара 4
"Поэтому не будет веры в Судный день” – как сказал об этом Шамсуддин ибнАль-Кайим ,да смилуется над ним Аллах,- "пока
сердце не будет доверять тому что сообщил Всевышний Аллах о Судном дне с
такой же уверенностью, как доверять вещам, в которых он не
сомневается.Это и есть истинно верующий в Судный день"(Ар-Рух”221).И это есть тот, кого восхваляет Всевышний Аллах, поэтому некоторые говорили: "Убежденность – это рассмотрение веры, не имея ей прямых ощутимых свидетельств”.Убежденность
– это видение сокровенного (потустороннего) сердцем подобно тому, как
глаз видит реальности, которые предстают перед ним в ощутимом мире. Если
сердце достигает этого уровня, поистине, человек является глубоко
убежденным, он возвышается в своей вере и достигает степени, которая
доведет его к самому наивысшему положению у Всевышнего Аллаха.
Из вышеупомянутого, скорее всего, вам что-либо прояснилось. А
именно,то,что знание не всегда ведет обладающего им к действию или к его
применению, и может быть он не сможет достичь с этим знанием уровня
видящего сокровенное.Он будет знать о существовании Судного дня, но это
знание будет слабым в его сердце.Временами его будут постигать
сомнения,ереси,которые ,в конце концов,могут повлиять на него.но,если
убежденность будет прочной в сердце,тогда не останется пути этим
сомнениям ,ересям. Вот это и есть твердое и прочное убеждение,которое ни
при каких условиях не принимает сомнении.И поэтому говорят:"Знание подвергается сомнениям и ересям,в случае же с убежденностью,то в ней нет места ни малейшему сомнению”
В целом мы знаем, что знание так же, как и вера имеет различные уровни.
Если кто то из тех, кому ты доверяешь , сообщит тебе, что такой-то
прибыл из путешествия,то эта весть порождает знание в сердце.Так же,
если к тебе подошел другой, в ком ты уверен, и сообщил тебе то же самое,
что и первый,то твоё знание укрепится , несмотря на то, что ты уже знал
это с первого раза.После того, как ты столкнешься с десятками людей, и
они сообщат тебе, что такой-то прибыл из путешествия , то это весть
станет более прочной и устойчивой, не принимающей никаких сомнении. А
что касается того, кто сообщает тебе новость в первый раз, то, несмотря
на то что он заслуживает доверия, его слова могут подвергнуты сомнению.И
если к тебе подойдет другой человек и скажет:”Я знаю,что он еще не
прибыли то что ты слышал о его прибытии неправда”,то это поколеблет
первую информацию.Но если знание в тебе достигло уровня глубокой
убежденности,оно,поистине ни при каких условиях не примет сомнения.Это и
есть разница между знанием и убежденностью.
И в заключении можно сделать вывод,что знание имеет самые различные
уровни.И самым высшим и совершенным,сильным и крепким уровнем знания
является уровень убежденности.Примером тому является убежденность
приверженцев Сунны, учитывая то, что знание так же,как и вера имеет
различия в степенях.
Вера чему-либо и подтверждение его достоверности в своей сущности строятся на знании человека в не зависимости от того соответствует ли это знание действительности или нет.Но разница в том,что эти вера и подтверждение являются делом выбора, а убежденность же является самой необходимостью.Это означает,что убежденность – это то,что возникает в душе человека по причине, не зависящим от него самого.К примеру, сытость.Если человек поест,то он почувствует сытость.И если бы человек из за хороших вкусовых качеств еды.или из-за нужды в ней или жалея выкинуть её, просто пожелает много есть и при этом не наедается то он не сможет этого сделать.Так же в случае когда человек пьет воду,он утоляет жажду до определенного предела.и это утоление жажды наступает не по его воле..И если процесс питья является делом выбора , то утоление жажды от нашего выбора не зависит.
Так же и убежденность, если ты приобрел все необходимые для неё атрибуты ,то она войдет в сердце и укрепится в нем помимо твоей воли.Поэтому самые закоренелые неверные с непокорностью и заносчивостью к Всевышнему Аллаху и к Его посланникам (мир им) несправедливо и высокомерно отрицали их , несмотря на то, что убежденность в их душах была.Об этом Всевышний Аллах сказал:
"Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости…” Сура "Ан-Намль”14
И поэтому мы говорим:”Подтверждение чего-либо – это дело выбора,исходя из того,что человек сначала соглашается с этим, проявляет это,затем подтверждает и после чего верует в него.А иногда просто отрицает:"Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости…”Сура "Ан-Намль”14
Убежденность располагается в сердце, подтверждение же это дело выбора.и в этом раскрытие содержание знание: человек соглашается с чем-либо,подтверждает его и признает реальности, которые предстают перед ним.Таким образом ,человек признает послание Пророка,да благословит его Аллах и приветствует,или же единство Всевышнего Аллаха и т.п.
Если ты привел кому -либо различные аргументы , чтобы убедить его в чем-либо и при этом у него не было никаких опровержении, а ты объяснил ему истину как следует без каких-либо неясностей то по истине после этого собеседник приобретает убежденность.Но он не может не поверить в тебе или не показать своё признание,согласие и повиновение.Поэтому те кого призывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на то что при них ниспосылался Коран и ниспосылался им, большинство из них не поверили, несмотря на устойчивость смысла этих реальностей в их душах.И в них нет сомнении, но они не подчинились его требованиям , сочли их ложью.И этим становится ясной разница между убежденностью и подтверждением.С приобретением убежденности в сердце человек может уверовать, а иногда из за высокомерия и непризнания может не согласится и не подчиниться истине.
Уверенность (доверие) в своей сущности – это когда человек ощущает уверенность,что предопределенное не пройдет мимо него и , что ход предписанного не будет нарушен,когда человек отдается на милость довольства и соглашения, или получает убежденность в реальности потустороннего, или же прибегает к терпению.Как говорил об этом Шамсуддин ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах:”Поистине,кто познал Аллаха и то что не избежать предопределенного Аллахом и он будет ощущать спокойствие и удовлетворение в случае потери того,чем наделил его Аллах,так же,как он будет чувствовать уверенность и удовлетворенность что ему не избежать недостатков которые предписал ему Аллах в книге предопределения. Потому что, тот, кто испытывает удовлетворение, всегда будет испытывать спокойствие , наслаждение и радость”,– до его слов:”если человек не может получить чувство удовлетворения то он проникается убежденностью в реальности потустороннего.И это указывает на силу веры и её сопричастие с сердцем.И это,ведет к его признанию шариатских законов,и законов Вселенной”.
В итоге, можно сказать, разница между убежденностью и уверенностью в следующем:
Если в сердце появится убежденность то появится и доверие и
уверенность.К примеру, если человек убежден,что шариат от всевышнего
Аллаха,то он начнёт доверять его законам,в которых нет недостатков и
препирательства по отношению к кому-либо.Например, если женщина будет
знать,что шариат ниспослан Всевышним Аллахом ,то она будет знать что
выделяемая ей доля наследства,правильна. Это является совершенством
справедливости, в которой нет притеснения ни ошибки и ни перегибов.И
появится доверие , уверенность в результате человек начнёт доверять
законам Всевышнего Аллаха.Если в сердце человека появится убежденность
то так же и появится в его сердце доверие к законам Всевышнего Аллаха,
связанным со Вселенной и предопределением.Если он увидит человека с
увечьем или уродством , он не скажет,что то не заслуживает того.и не
скажет в трудных ситуациях:”Почему я” или "Почему беды, несчастья и
трудности постигают только верующих,а неверные наслаждаются
благами,которые льются на них днем и ночью?” Наоборот ,он всецело будет
верить что Всевышний Аллах мудр и справедлив.И что,Он даёт и лишает по
его безмерной мудрости.Уверенность появится только тогда.когда появится
убежденность в сердце. И поэтому, нет доверия и уверенности без
убежденности.
Некоторые предшественники из ученых Ислама говорили:"Терпение это половина веры, а убежденность это вся религия”
("Маджму Аль-Фатава ва рисалятуль Якыйн”ибн Аби ад-Дунья). И это
совершенно правильно,т.к. существует степень выше терпения – это
убежденность.Человек может быть терпеливым , но его сердцем могут
управлять чувство прихоти. И это беспокоит человека, он переносит и
терпит и укрепляет свою душу к болям несчастий.Но тот кто обладает
убежденностью , он будет находиться выше этого уровня, как будет
приведено далее и он будет считать, что испытание – это милость.И будет
радоваться этому испытанию , как другой радуется благополучию.И будет
полагаться на Всевышнего Аллаха, и проявлять спокойствие к тому ,что
предопределил Аллах в этой судьбе.И не проявит недовольства, желая
другого дара.Будет спокоен душой и сердцем.Это и есть убежденность,
которая является – половиной веры.И она стоит выше терпения, это
прояснится чуть ниже.Имам Аль-Бухари,да смилуется над ним Аллах,в
достоверном хадисе приводит слова ибн Масъуда,да будет доволен им Аллах:"Убежденность -это вся религия”
Ибн Кайим ,да смилуется над ним аллах,сказал:”Убежденность по отношению к
вере, как душа относительно тела.С ним превосходят друг-друга знающие
,и к этому стремятся стремящиеся , и к нему спешат действующие.И она
вместе с любовью являются двумя столпами веры.И на них строится вера и
на них его опора. И они подкрепляют все действия сердца и тела,
исходящие от них.Если они ослабевают то ослабевают остальные действия и
наоборот.Все степени мусульман следующих по прямому пути.,поистине
открываются с убежденностью и любовью.Их результатом являются все благие
дела,полезные знания правильный путь.Поэтому Абу Бакр Аль-Варрак, да
смилуется над ним Аллах,сказал:"Убежденность – это главная часть
сердца и с ней вера бывает полной, с убежденностью познается Аллах и с
умом становишься разумнее от Аллаха.”
А Аллах знает об этом лучше.
"Глубокая убежденность в Истине”
Халид ибн Усман ас-Сабт
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.