home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Манеры » Имена » Имена, куньи и прозвища на весах шариата. Часть 6 - 9

Имена, куньи и прозвища на весах шариата. Часть 6 - 9

Print Friendly and PDF Часть 6

Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида حفظه الله

Порицаемое, случающееся в именах; наречение именами Аллаха; имя и сглаз.

Порицаемое, случающееся в именах

Изменение харамного (запрещенного) имени – ваджиб (обязательно). Изменение нежелательного (макрух) имени – мустахабб (желательно). Нужно, чтобы люди помогали друг другу в этом изменении. У некоторых людей бывает харамное имя, например, включающее в себя поклонение не Аллаху, как мы упоминали выше, и когда он изменяет свое имя, его товарищам и друзьям следует называть его новым именем и остерегаться называть его первым некрасивым именем, помогать ему в этом, чтобы он не испытывал стеснений, чувствовал, что все нормально. Это входит в слова Всевышнего Аллаха:

وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى

Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности (сура аль-Маида, 2).

Тот, кто принял ислам, и чье имя содержало в себе поклонение не Аллаху или указывало на ширк или куфр, должен изменить его, выбрав себе взамен одно из имен единобожников. Ему не нужно изменять имя своего отца или деда, потому что пророк صلى الله عليه وسلم не изменял имена своих предков и предков его сподвижников, хотя среди них попадались такие имена, как Абдулузза ("раб аль-Уззы”) عبد العزى , Абдулкаъба ("раб Каъбы”) عبد الكعبة , Абдуддар عبد الدار и др, т.к. человек ответственен только за свое имя.

Наречение именами Аллаха.

Среди имен, которыми запрещено называться – имена, которые может носить только Аллах عز وجل, как аль-Ахад الأحد, ас-Самад الصمد , аль-Халикъ الخالق , ар-Разикъ الرازق и т.д. Не дозволено называть какого-нибудь великого человека или царя именами или давать ему прозвища или описывать сыфатами, которые относятся только к Аллаху. Нельзя давать прозвища аль-Къахир القاهر или аз-Захир الظاهر . Также недозволенно давать прозвища аль-Мутакаббир المتكبر , аль-Авваль الأول , аль-Ахир الآخر , аль-Батын الباطن , Аллямуль-гуюб علام الغيوب и т.д. Некоторые люди в наше время называют своих лидеров именами, которыми может называться только Аллах. Один из них, да сделает с ним Аллах то, что он заслуживает, сказал об одном таком лидере, что «…он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди». И это – отвратительный куфр и мерзкий ширк. Среди величайших преступлений перед Аллахом سبحانه وتعالى – чтобы человек препирался с ним в одном из Его имен или сыфатов, и чтобы создание, каким бы оно ни было, чинило несправедливости с этим именем и сыфатом.

Вера, что имя защитит от сглаза

Среди скверных дел и ложных убеждений – убеждение некоторых людей, особенно бедуинов, что если ребенка назвать отвратительным некрасивым именем, его не постигнет сглаз, что он не умрет в детстве и т.д. Поэтому некоторые из них стали называть детей некрасивыми именами, например, одни назвали своего сына Тамс طمث  («менструация») и т.д., валь-иязу биллях. Посмотри на положение ребенка, которого будут называть среди людьми некрасивым именем. Если его имя странное, которое никто не слышал, то тот, кто спросит его о его имени в первый раз, скажет: «Как тебя зовут?» Они скажет: «Такой-то». И человек изумится и повторит свой вопрос. Он скажет: «Как-как?» И человек опять повторит свое имя, и он почувствует стыд по причине невежества своего отца и его отказа от сунны посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, и это может привести к тому, что дети будут ненавидеть своих родителей, потому что такой отец повесил сделал так, что люди испытывают отвращение к его имени. В целом мы завершим вопрос имен тем, что упомянул ат-Табари رحمه الله, когда сказал: «Не следует называть именем с некрасивым значением, именем, содержащим тазкию (восхваление) этого человека, именем с ругательным значением. И даже если это просто имена собственные, и под ними не имеется в виду истинное описание, нежелательно, что когда кто-то услышит такое имя, то подумает, что это описание того человека”. Поэтому пророк عليه الصلاة والسلام изменял некрасивые имена.

Пусть он знает, что среди имен, в которых содержится тазкия (восхваление) и которые порицают ученые – имена, которые распространилось в этом веке и за последние века в исламской умме – как Закиюддин زكي الدين , Такъиюддин تقي الدين и т.д. Другой пример – имя Фахруль-ислам فخر الإسلام ("гордость ислама”), и эти имена возникли в последние века существования ислама. Мы не знаем сподвижников или салафов, которые бы назывались такими именами. Удивительно то, что такие имена стали частыми в то время, когда мусульмане ослабели. Когда мусульмане были сильными, они не нуждались в том, чтобы называть такими именами, но когда среди них появилась слабость, у многих возник комплекс неполноценности, и они стали называть Закиюддин زكي الدين , Сираджуддин سراج الدين , Такъиюддин تقي الدين , Фахрулислам فخر الإسلام и т.д. Этот комплекс неполноценности в душах принесло чувство слабости. Прибавь к этому, что это новоизобретенные имена, и в них содержится самовосхваление и противоречие словам Аллаха:

فَلا تُزَكُّوا أَنْفُسَكُمْ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنِ اتَّقَى

Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен («ан-Наджм», 32).

Среди руководства пророка صلى الله عليه وسلم было то, что он смягчал имя, когда звал кого-то, для ласкательности, убирая из имени, например, последнюю букву. Когда он звал Аишу, то говорил:

يا عائش

«О Аиш!» Так проявлялось ласковое обхождение и приветливость, и в этом нет проблемы, потому что в таком обращении содержится заигрывание и проявление любви, как, например, когда к Фатиме обращаются «О Фатим» и т.д.


Часть 7
Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида حفظه الله

Кунья; допустимость иметь ее при отсутствии детей; дозволенность иметь больше одной куньи.

Исламское руководство в куньях

Что касается куний, то это из руководства благих салафов رحمهم الله, и во главе их – посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, и он давал куньи своим сподвижникам, и у него صلى الله عليه وسلم была кунья – Абуль-Къасим أبو القاسم .

Разрешенность носить кунью, даже если нет детей.

Когда жена пророка صلى الله عليه وسلم Аиша хотела взять себе кунью, у нее не было ребенка. Она сказала пророку صلى الله عليه وسلم: «О посланник Аллаха! У всех твоих жен есть кунья, кроме меня». И посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

اكتني بابنك عبد الله

«Возьми кунью по твоему сыну Абдулле», т.е. по Абдулле бин аз-Зубейру, хотя он не был ее сыном, а она приходилась ему тетей по матери, и пророк صلى الله عليه وسلم назвал его ее сыном, т.к. тетя по матери занимает место матери, и в достоверном хадисе приводится , что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

اكتني بابنك عبد الله أنت أم عبد الله

«Возьми кунью по своему сыну Абдулле, и ты – Умм Абдулла». И иснад хадиса сахих, его привел имам Ахмад. Если у женщины нет куньи, сунной для нее является взять себе кунью по ближайшему из людей, например, назваться Умм Фулян («мать такого-то»), и этот такой-то – ее племянник, например. Аль-Бухари привел в своем «Сахихе», в главе "Куньи для ребенка и для того, у кого еще нет детей», следующий хадис:

يا أبا عمير ما فعل النغير

«О Абу Умейр, что сделал ан-Нугейр», и с этими словами пророк صلى الله عليه وسلم играл с маленьким ребенком из детей сподвижников, и Абу Умейр был братом Анаса бин Малика رضي الله عنهما. Пророк صلى الله عليه وسلم сказал ему: «О Абу Умейр! – хотя он был очень маленьким ребенком, – что сделал ан-Нугейр?», и ан-Нугейром звали его птицу.

Кунья для ребенка.

Пророк صلى الله عليه وسلم дал Ибн Масъуду кунью Абу Абдуррахман до того, как у него родился сын, как привел ат-Табарани. Аль-Хафиз сказал: «Иснад хадиса сахих». Поэтому также из сунны, что человек берет себе кунью до того, как у него родится ребенок. Ученые сказали: «Они давали кунью ребенку, надеясь и видя хорошее предзнаменование в том, что он будет жить и у него родятся дети, а также чтобы их не стали звать по прозвищам. Один из них сказал: «Быстрее называйте ваших детей по кунье, до того, как над ними будут преобладать прозвища!».

Разрешенность иметь больше одной куньи.

Пророк صلى الله عليه وسلم дал Али кунью Абу Тураб, как приводится в достоверном хадисе, которым аль-Бухари رحمه الله озаглавил главу "Кунья Абу Тураб, даже если у человека была другая кунья”. От Сахля бин Саъда приводится, что он сказал, что самым любимым именем для Али رضي الله عنه была кунья Абу Тураб, и что он радовался, когда его звали по ней, и Абу Турабом его назвал пророк صلى الله عليه وسلم. Однажды Али поругался с Фатимой, и он вышел, лег, прислонившись  к стене в мечети, и к нему пришел пророк صلى الله عليه وسلم, когда он так лежал, и на спине Али была пыль от того, что он лежал на земле или прислонившись к стене. И пророк صلى الله عليه وسلم стал счищать пыль с его спины и говорить:

اجلس يا أبا تراب

«Сядь, о Абу Тураб» ("тураб” – "пыль; земля”), хотя Али имел другую кунью – это была кунья по его сыну аль-Хасану. Он говорил: «Я Абуль-Хасан». Ибн Хаджар رحمه الله сказал: «В этом содержится разрешенность называть человека больше, чем одной куньей, или давать прозвище в виде кунье, так, как это подходит к положению человека, и как пророк صلى الله عليه وسلم образовал кунью Абу Тураб, и если прозвище исходит от более старшего человека, он примет ее, даже если это не хвалебное слово, но недопустимо, чтобы кунья была некрасивой, как, например, Абу + … (название какого-нибудь неприятного животного). Пророк صلى الله عليه وسلم также сказал маленькой девочке, которая надела красивую одежду:

هذا سنا يا أم خالد

«Это сана, о Умм Халид», и «сана» – «красивый» на эфиопском языке.


Часть 7

Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида حفظه الله

Кунья; допустимость иметь ее при отсутствии детей; дозволенность иметь больше одной куньи.

Исламское руководство в куньях

Что касается куний, то это из руководства благих салафов رحمهم الله, и во главе их – посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, и он давал куньи своим сподвижникам, и у него صلى الله عليه وسلم была кунья – Абуль-Къасим أبو القاسم .

Разрешенность носить кунью, даже если нет детей.

Когда жена пророка صلى الله عليه وسلم Аиша хотела взять себе кунью, у нее не было ребенка. Она сказала пророку صلى الله عليه وسلم: «О посланник Аллаха! У всех твоих жен есть кунья, кроме меня». И посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

اكتني بابنك عبد الله

«Возьми кунью по твоему сыну Абдулле», т.е. по Абдулле бин аз-Зубейру, хотя он не был ее сыном, а она приходилась ему тетей по матери, и пророк صلى الله عليه وسلم назвал его ее сыном, т.к. тетя по матери занимает место матери, и в достоверном хадисе приводится , что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

اكتني بابنك عبد الله أنت أم عبد الله

«Возьми кунью по своему сыну Абдулле, и ты – Умм Абдулла». И иснад хадиса сахих, его привел имам Ахмад. Если у женщины нет куньи, сунной для нее является взять себе кунью по ближайшему из людей, например, назваться Умм Фулян («мать такого-то»), и этот такой-то – ее племянник, например. Аль-Бухари привел в своем «Сахихе», в главе "Куньи для ребенка и для того, у кого еще нет детей», следующий хадис:

يا أبا عمير ما فعل النغير

«О Абу Умейр, что сделал ан-Нугейр», и с этими словами пророк صلى الله عليه وسلم играл с маленьким ребенком из детей сподвижников, и Абу Умейр был братом Анаса бин Малика رضي الله عنهما. Пророк صلى الله عليه وسلم сказал ему: «О Абу Умейр! – хотя он был очень маленьким ребенком, – что сделал ан-Нугейр?», и ан-Нугейром звали его птицу.

Кунья для ребенка.

Пророк صلى الله عليه وسلم дал Ибн Масъуду кунью Абу Абдуррахман до того, как у него родился сын, как привел ат-Табарани. Аль-Хафиз сказал: «Иснад хадиса сахих». Поэтому также из сунны, что человек берет себе кунью до того, как у него родится ребенок. Ученые сказали: «Они давали кунью ребенку, надеясь и видя хорошее предзнаменование в том, что он будет жить и у него родятся дети, а также чтобы их не стали звать по прозвищам. Один из них сказал: «Быстрее называйте ваших детей по кунье, до того, как над ними будут преобладать прозвища!».

Разрешенность иметь больше одной куньи.

Пророк صلى الله عليه وسلم дал Али кунью Абу Тураб, как приводится в достоверном хадисе, которым аль-Бухари رحمه الله озаглавил главу "Кунья Абу Тураб, даже если у человека была другая кунья”. От Сахля бин Саъда приводится, что он сказал, что самым любимым именем для Али رضي الله عنه была кунья Абу Тураб, и что он радовался, когда его звали по ней, и Абу Турабом его назвал пророк صلى الله عليه وسلم. Однажды Али поругался с Фатимой, и он вышел, лег, прислонившись  к стене в мечети, и к нему пришел пророк صلى الله عليه وسلم, когда он так лежал, и на спине Али была пыль от того, что он лежал на земле или прислонившись к стене. И пророк صلى الله عليه وسلم стал счищать пыль с его спины и говорить:

اجلس يا أبا تراب

«Сядь, о Абу Тураб» ("тураб” – "пыль; земля”), хотя Али имел другую кунью – это была кунья по его сыну аль-Хасану. Он говорил: «Я Абуль-Хасан». Ибн Хаджар رحمه الله сказал: «В этом содержится разрешенность называть человека больше, чем одной куньей, или давать прозвище в виде кунье, так, как это подходит к положению человека, и как пророк صلى الله عليه وسلم образовал кунью Абу Тураб, и если прозвище исходит от более старшего человека, он примет ее, даже если это не хвалебное слово, но недопустимо, чтобы кунья была некрасивой, как, например, Абу + … (название какого-нибудь неприятного животного). Пророк صلى الله عليه وسلم также сказал маленькой девочке, которая надела красивую одежду:

هذا سنا يا أم خالد

«Это сана, о Умм Халид», и «сана» – «красивый» на эфиопском языке.


Часть 8

Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида حفظه الله

Исламское руководство в прозвищах; запрещенные прозвища

Исламское руководство в прозвищах.

Что касается прозвищ, то Аллах говорит:

وَلا تَنَابَزُوا بِالْأَلْقَابِ

«…и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами» (сура аль-Худжурат, 11).

До того, как мы упомянем, какая польза содержится в прозвищах, мы скажем, что пророк عليه الصلاة والسلام запретил называть человека его صلى الله عليه وسلم именем и его куньей одновременно и разрешил, чтобы мы называли детей его именем. Он сказал:

تسموا باسمي ولا تكنوا بكنيتي

«Называйтесь моим именем, но не давайте мою кунью». Этот хадис сахих. Ученые имеют разногласия относительно этого указания. Среди них есть те, кто сказал, что не дозволено человеку зваться Мухаммадом Абуль-Къасимом только при жизни пророка صلى الله عليه وسلم, а после его смерти этот запрет отпадает. Некоторые ученые сказали, что это общий запрет, на время его жизни и после его смерти. Третьи сказали, что запрет касается того случая, когда зовут одновременно по имени и кунье, т.е. «о Мухаммад, о Абуль-Къасим», а если звать отдельно, то ничего страшного не будет. Более предусмотрительно будет, чтобы человек не брал себе кунью пророка صلى الله عليه وسلم, имея его имя, т.е. не следует, чтобы его звали Мухаммадом, а его кунья была бы в то же время Абуль-Къасим.

Что касается оскорбительных прозвищ, которые Аллах запретил в Коране, то ат-Тирмизи и другие привел в своем «Сунане» хадис от Абу Джубейры бин ад-Даххака, который сказал: «У человека были имена, два и три, и его звали некоторыми из них, и иногда они не нравились ему». Люди джахилии ругались друг на друга и давали друг другу плохие прозвища, и им могло не нравиться, чтобы их так звали, после того, как они вошли в ислам. И был ниспослан этот аят:

وَلا تَنَابَزُوا بِالْأَلْقَابِ

«…и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами» (сура аль-Худжурат, 11).

Поэтому Абу Зарр رضي الله عنه передал, что слышал, как посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

من دعا رجلاً بالكفر أو قال: يا عدو الله! وليس كذلك إلا حار عليه

Кто назвал человека куфром или сказал: «О враг Аллаха!», и это не так, то эти слова вернутся к нему». Хадис передал Муслим.

И это прозвище – «враг Аллаха» – плохое прозвище. Или прозвище «кафир», «фаджир («грешник, распутник»)» и т.д., и если тот, кого так назвали, не враг Аллаха, не кафир и не фаджир, то это имя вернется к тому, кто его так назвал.

Среди прозвищ бывают такие, которые указывают на какой-нибудь недостаток, например, «хромой», «косой», «с гноящимися глазами», «курносый» и т.д. Они относятся к прозвищам, запрещенным аятом «…и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами», кроме одного случая, о котором сказали ученые: если человека знают исключительно по этому прозвищу, и тогда его дозволено говорить, чтобы люди поняли, о ком идет речь. Когда ты не знаешь, как описать одного человека другому, и ты вынужден сказать: «Это человек с хромой ногой… Это хромой человек», и так другой человек понимает, о ком речь. И если это было упомянуто не в качестве недостатка, то ничего плохого в этом нет. Как приводится в «Сахихе» Муслима от Абдуллы бин Сирджиса, что он сказал: «Я видел аль-Асляъ («лысого, плешивого»), целующим камень», и в другом риваяте: «Я видел аль-Усейлиъ («лысенького, плешивенького»), целующим камень», и он имел в виду Умара бин аль-Хаттаба رضي الله عنه, и имел в виду его описание, а не порицание или умаление его достоинства».

Прозвища, которые запрещены по шариату

Среди запрещенных прозвищ: Сайидуль-кулль سيد الكل («господин всех»), Сайидуннас سيد الناس  («господин людей»), Ситтуль-кулль ست الكل  («госпожа всех»), Ситтуннас ست الناس  ("госпожа людей”), и эти прозвища нежелательны, некрасивы и лживы, потому что среди особенностей посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, что он сказал:

أنا سيد ولد آدم

«Я господин детей Адама», и когда ты говоришь человеку: «Ты – господин всех» или «Ты господин людей», или говоришь женщине: «Ты госпожа всех», то пророк عليه الصلاة والسلام входит в число этих «всех», и это порицаемое дело, от которого надо отдаляться, особенно поэтам, которые восхваляют кого-то и много лгут в своих восхвалениях. Сюда же относится наречение девочек именами Ситтуннас ست الناس («госпожа людей»), Ситтуль-уляма ست العلماء  («госпожа ученых»), Ситтунниса ست النساء  («госпожа женщин») или Ситтульфукъаха ست الفقهاء  («госпожа факихов»), и эти имена были распространены в некоторые прошлые века. Среди нежелательных прозвищ, которые упомянули некоторые ученые – прозвище того, кто сделал хадж, словом аль-Хаджж (хаджи), когда говорят: «аль-Хаджж такой-то» и т.д. Некоторые ученые сказали, что это бидъа, а другие – что ничего плохого в этом нет. Но лучше не называть так, т.к. в этом – выявление перед всеми его дел, т.е. между людей его называют «аль-Хаджж такой-то», потому что он сделал хадж, и в этом – выявление его благого дела (хаджжа) между всеми. Некоторым нравится только когда их зовут «аль-Хаджж такой-то», а если ты скажешь ему «о отец такого-то» или «о такой-то», ему это не понравится. Такое прозвище не приводится ни от сподвижников, ни от благочестивых салафов رحمهم الله, и неизвестно, чтобы говорили «Абу Бакр-хаджи», «Умар-хаджи», «Осман-хаджи», «аль-Хаджж Саид ибн аль-Мусаййиб», «аль-Хаджж Ахмад бин Ханбаль» и т.д. И это прозвище возникло в последнее время. Что касается того, чтобы называть христиан, делающих паломничество к Бейт аль-Макъдис, худжжаджами (паломниками), то это запрещено, т.к. в этом содержится уподобление мушриков и кафиров мусульманам в одном из видов ибадата. Также те, которые возвеличивают могилы в некоторых странах, посещая могилу аль-Бадави, потом зовутся аль-Хаджжами, и у некоторых людей можно увидеть книги, на обложках которых написано: «Обряды хаджжа на могилы», т.е. в первом круге вокруг могилы аль-Бадави надо говорить то-то и то-то, во втором – то-то и то-то, когда заходишь на могилу – то-то и то-то, у могилы Хусейна – так-то и так-то, и это великий ширк, который произошел в этой умме, и нет мощи и силы, кроме как у Аллаха.

Руководство пророка صلى الله عليه وسلم в давании прозвищ ремесленникам.

Из руководства пророка صلى الله عليه وسلم в назывании ремесленников, над которыми давлеют некрасивые имена, – наречение их хорошими именами. Ибн Маджа привел в своем «Сунане» достоверный хадис от Къайса бин Аби Гаразы رضي الله عنه, который сказал: «В эпоху посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم мы назывались «самасира» («маклеры»), и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم проходил мимо нас и назвал нас лучшим именем, он сказал:

يا معشر التجار!

«О собрание торговцев!», и не сказал: «О собрание маклеров».

إن البيع يحضره الحلف واللهو فشوبوه بالصدقة

«Воистину, при торговле присутствует клятвы и забавы, и смешайте их с садакъой». «О собрание торговцев! При торговле происходит много клятв и пустой болтовни, так перемешайте ее с садакъой, чтобы очиститься и избавиться от тех грехов, в которые вы попали во время продажи».

Среди плохих прозвищ, которыми называют многие люди своих детей – «шатыр شاطر». Если мы вернемся к словам арабов и значениям этого слова в арабских словарях, то найдем, что шатыр – это вор и разбойник. В «Лисан аль-араб» говорится: «аш-Шатыр – тот, кто утомил свою семью своей скверностью», т.е. утомил их без пользы от его воспитания, и он ужасно скверный человек, они устали его воспитывать без толку. Это – значение слова «шатыр», поэтому лучше не называть так детей, потому что значение слова – некрасивое, даже если большинство людей думает, что это хорошее слово.


Часть 9

Отрывок из лекции шейха Мухаммада бин Салиха аль-Мунаджжида حفظه الله

Сокращение приветствия пророка صلى الله عليه وسلم на письме; те, у кого ребенок родился на старости лет

Сокращение приветствия пророка صلى الله عليه وسلم на письме

Мы закончим, сказав о явлении, которое охватило многих людей, особенно при письме. Когда они пишут «…и пришел пророк», вместо того, чтобы написать صلى الله عليه وسلم (саллаллагьу алейгьи ва саллам), они пишут в скобках (صلعم), а некоторые ставят между скобок (ص), и это некрасиво. Ибн Хаджар аль-Гейсами رحمه الله сказал: «Не дозволено так писать – нужно прописать салат и таслим (т.е. صلى الله عليه وسلم)». Аль-Ферузабади сказал: «Не следует сокращать эти слова, как делают некоторые ленивые и невежественные люди и простые студенты, когда пишут صلعم вместо صلى الله عليه وسلم». Аль-Алляма Ахмад Шакер رحمه الله сказал: «Это плохой термин». У аль-аллямы шейха Абдулазиза есть статья по этому вопросу, и я спрашиваю, когда пишут صلعم, что они сокращают? На самом деле они сокращают аджр, и вместо того, чтобы получить аджр за салат и таслим на пророка صلى الله عليه وسلم, прописанный их рукой, они неуважительно относятся к этому, пишут (ص) и صلعم вместо того, чтобы написать нормально. Таким образом, надо остерегаться подобных сокращений, прописывая (صلى الله عليه وسلم) полностью и получая за это аджр.

Люди, занимающиеся изучением хадисов, рассказывают, что они очень часто встречаются со словами صلى الله عليه وسلم. Хадисы постоянно начинаются со слов «Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал…» Они пишут хадисы, и в них говорится: «Пророк صلى الله عليه وسلم сказал…». Поэтому эти люди имеют больше всего аджра в этом великом деле, одном из дел, за который можно получать аджр от Аллаха – это салат и таслим на пророка صلى الله عليه وسلم.

Передается от Аиши, что одна старая женщина пришла к пророку صلى الله عليه وسلم, пока Аиша была у него, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

من أنت؟

«Кто ты?» Она ответила: «Я Джусама аль-Музания», и он сказал:

بل أنت حسانة المزنية ، كيف أنتم؟ كيف حالكم؟ كيف بعدنا؟

«Нет, ты Хассана аль-Музания. Как вы? Как ваши дела? Как там после нас?», т.е. как ваши дела после нас. И она сказала: «Хорошо, да станет мой отец и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!» Когда она вышла, я сказала: «О посланник Аллаха, ты так хорошо обращался с этой старой женщиной!». Он сказал:

إنها كانت تأتينا زمن خديجة ، وإن حسن العهد من الإيمان

«Воистину, она приходила к нам во время Хадиджи, и лучшим образом выполнять обет – это от имана (веры)».

И это достоверный хадис. Что касается изменения пророком صلى الله عليه وسلم имени Шихаб شهاب , то это передается с иснадом хасаном у аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» от Аиши رضي الله عنها, что при пророке صلى الله عليه وسلم упомянули человека по имени Шихаб شهاب, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

بل أنت هشام

«Ты – Хишам». Из этого хадиса мы понимаем 2 вещи: изменение имени Шихаб и сунна наречения именем Хишам. И ты можешь видеть приближенность имен Шихаб и Хишам в их буквах.

Те, у кого родился ребенок в старости

Это история об одном из имамов мусульман, Абу Насре аль-Мирвази رحمه الله تعالى. Рассказывают, что имам аль-Мирвази желал на старости лет, чтобы у него родился сын. И Аллах наделил его ребенком в старости. Рассказчик сказал: «Однажды мы были у него, и вдруг увидели одного человека из числа его товарищей, который пришел, что-то прошептал ему в ухо, имам аль-Мирвази поднял руки и сказал: «Хвала Аллаху, который даровал мне в старости Исмаила», и это часть из аята:

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي وَهَبَ لِي عَلَى الْكِبَرِ إِسْمَاعِيلَ (сура Ибрагим, 39).

Он сказал: «Мы увидели, что он использовал в одном этом предложении 3 сунны: нарек ребенка именем, восхвалил Аллаха за дарованное им, и он назвал его Исмаилом, потому что он родился у него на старости лет. Всевышний Аллах сказал:

أُولَئِكَ الَّذِينَ هَدَى اللَّهُ فَبِهُدَاهُمُ اقْتَدِهْ

«Это – те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем». (Сура аль-Анъам, 90). Он сказал رحمه الله: «Из этого мы извлекаем, что для того, у кого на старости лет рождается сын, желательным является назвать его Исмаилом”, и это хороший вопрос, и история находится в книге «Таъзым къдр ас-салят».

Братья спросили о некоторых именах, и я задал о них вопрос нашему шейху Абдулазизу бин Базу, и это некоторые имена, добавленные к слову «Аллах», например, Дафъаллах دفع الله, Фатхаллах فتح الله , Ризгаллах رزق الله , Джараллах جار الله , Маддаллах مد الله и Лютфаллах لطف الله , и шейх Абдулазиз сказал, что нет ничего плохого в том, чтобы называть этими именами. Нет ничего плохого в том, чтобы называть Ризгаллах, Дафъаллах, Маддаллах, и я спросил его об имени Гурмаллах غرم الله , и он ответил: «Есть сомнения, и лучше так не называть, а называть остальными хорошими именами».



Источник: www.muslimnames.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Имена / Date: 30/08/2013
Comments 0