home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Традиции и обычаи » Хукм путешествий с целью развлечения и отдыха (туризм)

Хукм путешествий с целью развлечения и отдыха (туризм)

Print Friendly and PDF

Вопрос: Будет ли мне награда за то, что я съезжу со своей семьей в мусульманскую страну для развлечения и отдыха?

Ответ: Хвала Аллаху

Разрешается путешествовать в мусульманские страны, где правят по Шариату, если там нет места порочности и безнравственности. Не следует ездить ради развлечения в те  страны, где живут мусульмане, но страной правят не по законам Шариата. Запрещено совершать путешествия в страны куфра, и не допустимо ездить туда без острой нужны, как например, поездка больного для лечения, или поездка с целью бизнеса или да’авата.

Шейха Салиха аль-Фаузана (да сохранит его Аллах) спросили о хукме путешествий в неисламские страны. Есть ли разница между поездками с целью развлечения и поездками с целью лечения или учебы?

Он ответил:

Не разрешается ездить в страны куфра, потому что это представляет угрозу вере и нравственности, и потому что это приводит к смешению верующих и кяфиров и проживанию среди них. Но если есть веские причины для поездки в такие страны, например, для лечения, которое невозможно в исламской стране, или учебы, или бизнеса, то тогда это дозволяется, с условием, что верующий будет придерживаться законов ислама и устанавливать их в этой стране. Следует вернуться в мусульманскую страну, как только необходимость нахождения в кяфирской стране исчезнет.

Туристические поездки не разрешаются, потому что мусульманину нет в них нужды, и они не служат никакому интересу, который бы превосходил вред и опасность таких поездок для религиозности и вероубеждения.

Его также спросили:

Каков хукм поездок в мусульманские страны, где процветают пороки и большие грехи, такие как зина (прелюбодеяние), употребление алкоголя и т.п.?

Он ответил:

Исламские страны – это страны, где правят по законам Шариата. Страны, где проживают мусульмане, но правление осуществляется не по законам Шариата, не являются исламскими. Если в странах, которые когда-то были исламскими, процветают развращенность и порок, то не следует ездить туда, чтобы не подвергаться этому злу. Что касается неисламских стран (где правят не по законам Шариата), то мы объяснили хукм поездок туда в первом вопросе.

Его также спросили:

Что вы посоветуете отцам, которые посылают своих детей заграницу для изучения английского языка или отдыха на время летних каникул?

Он ответил:

Мой совет таким отцам – бояться Аллаха в отношении своих детей, потому что их дети – это аманат (то, что Аллах дал на хранение), за который они будут спрошены в День Воскресения. Недопустимо подвергать детей опасности, отправляя их в страны куфра и греха, где они могут сбиться с прямого пути. Если же есть необходимость в изучении английского, то это можно сделать в своей стране, не отправляя детей в кяфирские страны. Еще серьезнее дело обстоит с туристическими поездками. Такие поездки запрещены, как было сказано в первом вопросе.

Мой совет тем, кто ездит заграницу по причинам, разрешенным в исламе, состоит в том, что они должны бояться Аллаха, и придерживаться своей религии, открыто практиковать ее, гордиться ей, призывать к ней других людей и рассказывать им о ней. Они должны служить хорошим примером, представляя мусульман в лучшем свете. И они не должны оставаться в кяфирских странах дольше, чем это необходимо. И Аллах знает лучше.

Аль-Мунтака, 2/253-255

Шейха Мухаммада ибн Усеймина (да смилостивится над ним Аллах) спросили о семьях, которые ездят заграницу в мусульманские страны, где на границе проверяют паспорта и смотрят на фотографии женщин, и могут попросить женщину открыть лицо, чтобы удостоверить ее личность. Допустимо ли это в других случаях, кроме случаев острой необходимости?

Он ответил:

Во-первых: мы не думаем, что кому-то следует ездить заграницу, за исключением случаев, когда на это есть необходимость или веские причины. Потому что путешествия заграницу влекут за собой много лишних расходов и это пустая трата денег, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил тратить деньги впустую.

Во-вторых: поездка может отвлечь людей от вещей, которые они могли бы сделать в своей стране, например, от поддержания родственных связей или требования знаний. Без сомнения, отвлечься от того, что приносит тебе пользу, значит оказаться в убытке.

В-третьих: возможно страна, куда едет человек, была когда-то колонизирована и это отразилось на нравах и понятиях ее жителей. И эти нравы и образ мыслей могут повлиять на человека, который едет туда. И эта самая большая опасность, которую представляют поездки заграницу.

Исходя из всего вышесказанного, я могу ответить: Хвала Аллаху, в нашей стране достаточно курортов и нет необходимости ехать заграницу. К тому же, это дешевле и приносит прибыль нашим соотечественникам.

«Лика’ аль-Бааб иль-Мафтух», вопрос №810.

Смотрите также вопрос №13342

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатва № 52845 
 Перевод: www.sawab.ru


Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Традиции и обычаи / Date: 27/06/2013
Comments 0