Деяния, награда которых приравнена к награде хадджа
Представляем вам деяния о достоинстве которых говорится, что награда за
них равняется награде хаджа, а также деяния о которых говорится что они
стирают прошлые грехи, – тем самым они подобно хаджу, за совершение
которого также стираются прошлые грехи.
Пусть воспрянет духом отчаявшийся грешник и не обрекает себя на погибель, когда есть такие хадисы. И от Аллаха помощь!
Первое: Деяния награда которых равняется награде за хадж
1) Когда человек идет в мечеть чтобы присутствовать на уроках или чтобы
их преподавать. В хадисе сказано: "Кто отправится в мечеть с намерением
обучаться благому или обучать других этому, тот получит воздаяние как за
совершение полноценного хаджа и полноценной умры (малого хаджа)”
(Привел Табарани, Альбани посчитал его достоверным).
2) Когда человек отправляется в мечеть чтобы совершить предписанную
молитву (фарз) с предварительно сделанным омовением (дома). В хадисе
сказано: "Кто вышел из дома предварительно совершив омовение для
предписанной молитвы, награда его равна награде паломника облаченного в
ихрам (одежда паломника). Тот же, кто совершит намаз-духа оставив все
свои заботы только ради совершения этого намаза – награда его будет
равняться награде того, кто совершил умра, малое паломничество” (Абу
Дауд, Альбани посчитал хадис хорошим).
3) Если человек совершил утреннюю молитву коллективно в мечети, остался
в мечети поминая Всевышнего Аллаха пока солнце на взойдет, а затем
останется там чтобы совершить молитву-духа. В хадисе сказано: «Кто
совершит утреннюю молитву в джамаате, затем будет поминать Аллаха, пока
не взойдет солнце, затем помолиться 2 раката духа-намаза – запишется ему
награда, как награда за хадж и умру вместе» (Ат-Тирмизи, шейх Альбани
назвал хадис хорошим). В другой версии данного хадиса говорится: "Кто
совершил утреннюю молитву, затем сел пока не наступит время совершения
молитвы-духа, его степень будет равна степени умры и хаджа вместе
взятыми” (Привел Табарани в "Авсат”, Альбани посчитал хадис
достоверным).
Второе: Деяния, награда за которых служит вхождение в рай или прошение грехов
Тогда как наградой за совершенный хадж служит вхождение в рай и прошение
грехов, – как об этом говорится в хадисе: "Нет другого воздаяния за
благой хадж кроме рая” (Бухари, Муслим) "Кто совершил паломничество к
этому Дому, не сквернословил и не совершал грези, то вернется тот станет
свободным от своих грехов, как в тот день когда его родила мать”
(Бухари, Муслим) – мы желаем поступков о достоинстве которых также
говорится что они иступляют грехи и вводят человека в рай, сравнивая его
с паломником.
Так какие же эти деяния?
1) Омовение покойника и сокрытие его недостатков.
В хадисе сказано: "Того, кто омоет покойного мусульманина, скрыв от
других то, что он узнал о нем, Аллах простит сорок раз. А того, кто
выкопал яму для умершего (мусульманина) и уложив его в нее похоронил,
Аллах зачтет ему за это такую награду, как за построение дома для
нуждающегося, в котором бы он прожил до Судного дня. Того, кто завернул
покойного в саван, Аллах оденет в Судный день в райские, шелковые
одеяния из атласа и парчи” (Хаким, Байхаки, Табарани. Альбани посчитал
хадис хорошим).
Примечания:
а) Ученые говорят: смысл слов "Аллах простит ему сорок раз” – один раз
простит грехи, а благие поступки увеличит в тридцать девять раз.
б) Смысл в сокрытии того, что омывающий узнал о недостатков покойника
будет актуален тогда, когда покойник был известным человеком среди людей
добропорядочностью или скрывающим свои недостатки. В таких случаях,
если становится известным что-либо, следует скрывать их. Что же касается
того человека, который был известен плохим поведением, то объявление
того, что стало известным, считается предпочтительным, дабы уберечь
остальных людей от его деяний.
2) Если человек плачет от страха перед Аллахом или держит ночной дозор оберегая мусульман.
В хадисе сказано: "Глаза двоих не коснется огонь ада: глаз того, кто
плачет от страха перед Аллахом и глаз того, кто находится на страже
находясь на пути Аллаха” (Привел Тирмизи, Альбани посчитал его
достоверным).
3) Если человек скажет в днем, ночью, -
لا إله إلا الله، والله أكبر، لا إله إلا الله وحده، لا إلا الله لا شريك
له، لا إله إلا الله له الملك وله الحمد، لا إله إلا الله ولا حول ولا قوة
إلا بالله
Нет божества кроме Аллаха! Аллах велик! Нет божества кроме Аллаха у
которого нет сотоварища! Нет божества кроме Аллаха которому принадлежит
власть и хвала! Нет божества кроме Аллаха и нет мощи и силы кроме как у
Аллаха!
В хадисе сказано: "Кто скажет это днем, ночью или в течении месяца, а
затем умрет в тот день, ночь или месяц, ему будут прошены грехи” (Привел
Насаи в "Сунан Кубра”, Альбани посчитал его достоверным).
Это самый желанный хадис который мне известен, ибо прошение грехов
подразумевает спасение от ада для человека. Ведь если бы было сказано –
войдет в рай – то это подразумевало бы что человек может войти в ад, а
потом выйдя оттуда войдет в рай.
4) Тщательное исполнение омовения и произнесения после него поминаний (зикров) дошедших из хадисов.
В хадисе сказано: "Кто из вас совершит тщательно омовение, а затем
скажет – ашhаду ан ля иляhа илля ллаh ва анна Мухаммадан абдуhу ва
расулюhу свидетельствую что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад раб и
посланник Его – не иначе как за это ему откроются восемь врат рая через
любые из которых он может войти” (Муслим).
5) Тщательное исполнение омовения и совершения после него сосредоточено двух ракатный намаз.
В хадисе сказано: "Какой бы мусульманин не совершил омовение и при этом
сделав его хорошо, а затем совершит два раката и все эти действия
совершит обратившись сердцем и лицом – не иначе как ему за это
обязательным станет рай” (Муслим). В другой версии сказано: "Кто
совершит омовение и совершит его хорошо, а затем совершит два раката
намаза и при этом в этих двух своих деяниях не проявит небрежности – ему
будут прощены прошлые грехи” (Абу Дауд, Альбани посчитал хадис
хорошим).
6) Повторение слов азана за муазинном вместе с размышлением над тем что он говорит.
В хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказано что он
сказал: "Мы были вместе с посланником Аллаха – мир ему и благословение
Аллаха – когда Билал стал призывать к молитве. Когда он умолк посланник
Аллаха – мир ему и благословение Аллаха – сказал: кто скажет подобное с
убежденностью, тот войдет в рай” (Привел Насаи в "Кубра” и Ибн Хаббан.
Альбани посчитал хадис хорошим).
7) Провозглашение азана двенадцать лет.
В хадисе сказано: "Кто будет давать азан двенадцать лет, рай станет
обязательным для него. Ему за каждый день азана будет записано
совершение шестидесяти благих поступков, а за каждый икамат – тридцать
благих дел” (Привел Ибн Маджа, Даракутни. Альбани посчитал хадис
хорошим).
8) Мольба за пророка, мир ему и благословение Аллаха, после азана словами из хадиса. В хадисе сказано: "Кто скажет когда услышал призыв:
اللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَالصَّلاَةِ
الْقَائِمَةِ آتِ مُحَمَّدًا الْوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ وَابْعَثْهُ
مَقَامًا مَحْمُودًا الَّذِي وَعَدْتَهُ،
- тому станет дозволенным мое заступничество в Судный день” (Привел Бухари).
9) Пребывание в мечети после после утреннего (фаджр) и послеобеденного (аср) намазов для слов поминания (азкаров).
В хадисе сказано: "Поистине, для меня сидеть с людьми поминающими
Аллаха после утренней (фаджр) молитвы до восхода солнца любимее, чем
отпустить четырёх рабов из числа потомков Исмаила. Также поминать Аллаха
после предзакатного (`аср) намаза до захода солнца любимее для меня,
чем освободить четырех рабов” (Абу Дауд, Альбани посчитал хадис
хорошим).
10) Слова "Амин” вместе с имамом. В
хадисе сказано: "Когда имам скажет – не тех кто находится под гневом и
заблуждением – то говорите Амин. Поистине, чьи слова совпадут со словами
ангелов, тому будут прощены прошлые грехи” (Бухари, Муслим).
11) Добровольный ратибат (намазы следующие за обязательным фарз
намазами) намаз в совокупности составляющий двенадцать ракатов. В хадисе
сказано: "Какой бы раб мусульманин ради Аллаха не совершил двенадцать
ракатов дополнительных молитв, кроме как за это ему будет Аллахом
построен дом в раю” (Муслим). В другой версии сказано: "Кто настойчиво
будет совершать двенадцать ракотов дополнительных молитв, тому Аллах
построит в раю дом. Четыре раката до обеденной молитвы (зухр) и два
раката после, два раката после вечерней (магриб) молитвы и два раката
после ночной (иша) молитвы, а также два раката до утренней молитвы
(фаджр)” (Привел Тирмизи, Альбани посчитал его достоверным).
12) Четыре раката дополнительной молитвы до обеденной молитвы (зухр) и четыре раката после нее.
В хадисе сказано: "Кто будет блюсти совершение четырех ракатов
дополнительной молитвы до обеденной молитвы (зухр) и четырех ракатов
после нее, для того Аллах сделает запретным огонь” (Привел Абу Дауд,
Тирмизи, Альбани посчитал его достоверным).
13) Выстаивание ночных молитв (киям), распространение салама и кормление пищей.
В хадисе сказано: "Поистине в раю есть комната изнутри которой видно то
что снаружи, а снаружи видно то что внутри. Ее Аллах приготовил тому
кто накормит едой, часто поститься и совершает ночные выстаивания в
молитве в то время как люди спят” (Привел Табарани, Ибн Хиббан. Альбани
посчитал его достоверным).
14) Произнесение главной мольбы о прошении утром и вечером.
В хадисе сказано: "О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя;
Ты создал меня, а я-Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у
меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал,
признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же
меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!
Тот, кто произнесёт (эти слова) днём и умрёт в тот же день до
наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесёт
их ночью и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди
обитателей Рая” (Бухари).
15) Произнесение слов "Свят Аллах и Ему хвала” сто раз утром и сто раз вечером.
В хадисе сказано: "Кто скажет утром и вечером – سُبْحَانَ اللَّهِ
وَبِحَمْدِهِ – сто раз, то в Судный день не будет никого лучше него
кроме того кто скажет эти слова в большем количестве” (Муслим). В другой
версии хадиса сказано: "Кто скажет – سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ –
сто раз в день, его ошибки будут прошены даже если их количество будет
равно количеству морской пены” (Бухари, Муслим).
16) Соблюдения этикета пятничного дня. В хадисе сказано: "Когда наступит
пятничный день и человек совершит полное купание, умастится
благовониями, оденется в красивую одежду затем выйдет на намаз и не
разделит между двумя людьми а затем будет слушать проповедь имама – ему
будут прощены грехи (совершенные) от одной пятничной молитвы до другой. и
в добавок грехи еще трех дней” (Привел Ибн Хузайма, Альбани посчитал
хадис достоверным).
17) Отсрочка платежа бедняку и уменьшение долга.
В хадисе сказано: "Кто даст отсрочку должнику или уменьшит долг, того
Аллах в Судный день поместит под тень своего трона, в день когда не
будет иной тени кроме Его тени” (Привел имам Ахмад и Тирмизи. Альбани
посчитал хадис достоверным).
18) Накормление голодного и поение жаждущего.
В хадисе сказано: "Пришел один бедуин и сказал: «Пророк Аллаха! Научи
меня тому, что введет меня в Рай». Он ответил: «Ты задал огромный
вопрос, хоть и сказал всего несколько слов. Освободи кого- нибудь ().
Дай свободу рабу … Если ты не способен на это, то накорми голодающего и
напои жаждущего” (Привел имам Ахмад и Ибн Хиббан. Альбани посчитал
хадис достоверным).
19) Посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сказал: "Кто с утра сегодня был постящимся? Я,
ответил Абу Бакр. Кто сегодня сопровождал покойного? Я, ответил Абу
Бакр. Кто сегодня из вас накормил бедняка? Я, ответил Абу Бакр. Тогда
посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: В ком все эти
поступки будут собраны, не иначе как он будет введен в рай” (Муслим).
Таким образом, кто в день сделает эти поступки тот войдет в рай.
20) Выстаивание ночей и пост в Рамадане с верой и надеждой на награду.
В хадисе сказано: "Кто будет выстаивать ночь "Могущества” с верой и
надеждой, тому будут прощены его грехи. Кто будет поститься в Рамадане с
верой и надеждой, тому будут прощены его грехи” (Муслим).
21) Увеличение поминание Всевышнего Аллаха (зикр) в общем смысле.
В хадисе сказано: "Человек не совершит другого такого дела которое его
спасло бы от наказания кроме поминания Аллаха” (Привел Табарани, Альбани
посчитал хадис достоверным).
22) Присутствие на собраниях поминания и собраниях обучения.
В хадисе сказано: "Какой бы народ не собрался для поминания Аллаха
жедая этим лишь лик Аллаха, не иначе как призывающий с неба провозгласит
– прошение вам и ваши плохие дела заменены на хорошие” (Привел имам
Ахмад, Альбани посчитал хадис достоверным).
23) Завершение намаза поминанием (азкарами).
В хадисе сказано: "Кто прославит Аллаха (сказав سبحان الله) после
каждого намаза тридцать три раза, кто восхвалит Аллаха (сказав الحمد
لله) тридцать три раза, кто возвеличит Аллаха (сказав الله اكبر)
тридцать три раза, что в сумме составит девяносто девять раз, а затем
для округления до ста скажет -
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
(нет божества кроме Аллаха у которого нет сотоварища, которому
принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен) – того
прегрешения будут прощены даже если они будут в количестве морской пены”
(Бухари, Муслим).
24) Поминание Аллаха после намаза и когда отходишь ко сну.
В хадисе сказано: "Две особенности мусульманин не сможет постоянно
соблюдать. А ведь за это он войдет в рай. Они легки, но мало кто
исполняет их – те кто прославляет Аллаха (сказав سبحان الله) после
каждого намаза по десять раз, возвеличивают Аллаха (сказав الله اكبر)
по десять раз и восхваляют Аллаха (сказав الحمد لله) по десять раз. Я
видел (говорит передатчик хадиса) что посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, исчислял их на руке. Эти слова увеличиваются до
ста пятидесяти из наград для языка, до тысяча пятисот наград на весах.
Разве вы в день не совершаете две тысячи пятьсот грехов? Сподвижники
сказали: а как понять – не сможет постоянно их соблюдать? Он сказал: К
каждому из вас когда он находится в намазе приходит шайтан и говорит –
вспомни то-то и то-то и так до тех пор пока раб не забудет что
произносит (в намазе). Тоже происходит когда кто-либо находится уже в
постели и он усыпляет его пока вы не заснете” (Привел Абу Дауд, Тирмизи,
Ибн Маджа. Альбани посчитал хадис достоверным).
25) Чтение аятуль-Курсий после каждого обязательного (фарз) намаза.
В хадисе сказано: "Кто прочтет аят-Курсий (255 аят из суры Корова)
после каждого намаза, то не будет никакого препятствия ему войти в рай
кроме смерти” (Привел Насаи в "Кубра” и Табарани. Альбани посчитал хадис
достоверным).
26) Прошение о прощении грехов. В хадисе сказано: "Кто скажет:
أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ
Прошу прощения у Аллаха, кроме которого нет иного Бога кроме Живого,
Сущего и Ему приношу покаяние – тому простятся любые грехи, даже если
он бежал с поля боя”
(Привел Абу Дауд и Тирмизи. Альбани посчитал хадис достоверным).
27) Слова "لا إله إلا الله، والله
أكبر، ولا حول ولا قوة إلا بالله” – "нет божества кроме Аллаха” и "Нет
силы и мощи кроме как у Аллаха”. В хадисе сказано: "Кто бы на земле не
произнес – "нет божества кроме Аллаха” и "Нет силы и мощи кроме как у
Аллаха” – кроме как ему будут прощены прегрешения даже если их
количество будет равно морской пене” (Привел Тирмизи. Альбани посчитал
хадис достоверным).
Автор: Хишам Абдулджавади Зухайри
www.salafvoice.com
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.