Проблемы с замужеством и их связь с предопределением
Ответ: Хвала Аллаху
Коран и достоверная Сунна, а также единогласное мнение первых поколений нашей уммы свидетельствуют, что мусульманин обязан верить в предопределение, как хорошего, так и плохого, и это является одним из шести столпов веры, без которого вера человека является неполной. Всевышний говорит:
مَا أَصَابَ مِنْ مُصِيبَةٍ فِي الأَرْضِ وَلا فِي أَنْفُسِكُمْ إِلا فِي كِتَابٍ مِنْ قَبْلِ أَنْ نَبْرَأَهَا إِنَّ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ
«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко»(Железо 57:22)
إِنَّا كُلَّ شَيْءٍ خَلَقْنَاهُ بِقَدَرٍ
«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (Месяц 54:49)
Передается от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) так определил веру: «Это вера в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его Посланников, Судный день и предопределение, как хорошего, так и плохого». Муслим, 8.
Все, что происходит во Вселенной, происходит по предопределению Аллаха, поэтому тот, кто верит в предопределение, должен быть убежден, что Аллах знал о всех событиях еще до того, как они произошли, затем Он записал их в Хранимой Скрижали (аль-Ляух аль-Махфуз), затем Он пожелал их появления и затем Он создал их. Это четыре известных ступени предопределения и для каждой из них существуют свои доказательства.
Вопросы брака, раннего или позднего, сопряженного с трудностями или заключенного без всяких затруднений, зависят от предопределения Аллаха. Это не значит, что мусульманину не следует использовать средства, помогающие в этом, и их использование не противоречит тому факту, что все было предопределено задолго до этого. Человек не знает своего предопределения, поэтому ему следует использовать различные средства для достижения цели.
Трудности, которые предопределил Аллах для верующего, идут ему во благо, если он терпеливо переносит их и надеется на награду, а не впадает в панику. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Удивительно положение верующего! Ведь всё происходящее с ним — это благо. Это не дано никому, кроме верующего. Если его постигнет радость, он возблагодарит и это становится благом для него. И даже если его постигнет вред, он терпит, и это становится благом для него». Муслим, 2999.
В одном случае эти трудности могут быть наказанием за грех, а в другом случае они могут быть причиной повышения статуса верующего и увеличения его награды, если он проявляет терпение и довольство. За этим могут скрываться и другие великие причины.
Спросили шейха Абдуль-Азиза ибн База (да смилостивится над ним Аллах): «Если человек страдает от болезни или его постигают трудности, связанные с ним самим или его имуществом, то как понять, является ли это испытанием или признаком гнева Аллаха?».
Он ответил: «Аллах, Свят Он и Велик, испытывает Своих рабов хорошим и плохим, тяжестью и облегчением. Он может испытывать их, чтобы поднять их статус и увеличить награду, как Он делал это по отношению к Пророкам, Посланникам (мир им всем) и Своим праведным рабам. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из людей наибольшее испытание получают пророки, потом те, которые ближе всего к ним, потом те, которые ближе всего к ним, и потом те, которые ближе всего к ним». Иногда они происходят по причине грехов, чтобы ускорить наказание:
وما أصابكم من مصيبة فبما كسبت أيديكم ويعفو عن كثير
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Совет 42:30)
Обычно люди плохо исполняют свои обязанности перед Аллахом, поэтому постигшие их трудности являются результатом греха и недостатков в подчинении приказам Всевышнего. Если праведный раб Аллах испытывается болезнью или чем-то подобным, то это можно сравнить с испытанием Пророков и Посланник (мир им всем), целью которого является повышение их статуса и увеличение их награды, чтобы их терпение могло служить примером для других.
Заключение: это может быть испытанием с целью поднять статус человека и увеличить его награду, как в случае с Пророками и другими праведными рабами, или это может быть искуплением за грехи, т.к. Аллах говорит:
من يعمل سوءً يُجز به
«Кто творит зло, тот получит за него воздаяние» (Женщины 4:123)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Того, кому Аллах желает добра, Он подвергает испытаниям».
И это может быть скорое наказание за грех, если человек не покаялся, как сказал об этом Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». Ат-Тирмизи, 2396.
См. «Маджму Фатава уа Макалят», 4/370.
Так как вы отказали тем, кто делал вам предложение, ради Аллаха и по причине несовершенства их приверженности Исламу, то Аллах заменит вам их кем-то лучшим. Он говорит:
وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجاً . وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения
и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (Развод 65:2-3)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно тебе это заменит тем, что лучше для тебя». Ахмад; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Хиджаб аль-Мара’а аль-Муслима», 47.
Обратитесь к Аллаху с дуа и другими актами поклонения и не отчаивайтесь. Помните, что милость Аллаха близка к тем, кто творит добро.
И Аллах знает лучше
Islam Q&A фатва № 72257
Перевод: www.sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.