Богословское заключение о торговле так называемыми «исцеляющими кристаллами»
Вопрос: Я – парень из Индии и работаю в экспорте исцеляющих кристаллов за границу. Немусульмане используют эти кристаллы и полудрагоценные камни в альтернативных методах лечения. Они верят, что камни – источник безопасности и спокойствия. Несмотря на то, что это просто камни, и они никак напрямую не связаны с религией, я не уверен: дозволена или запретна подобная торговля? Если это запретно, то я готов сейчас же оставить свой бизнес. Да воздаст вам Аллах благом.
Ответ: Хвала Аллаху.
Всё то, чья польза в исцелении не подтверждена ни Шариатом, ни обычаем, ни ощущением, ни опытным путём, использовать в лечении нельзя. Из этого следует, что подобными средствами с лечебной целью торговать запрещено, так как в подобном случае человек способствует другому в совершении греха и ослушании Аллаха.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, говоря о том, чем можно пользоваться при лечении, сказал: «Средства, которые Аллах сделал причиной исцеления, бывают двух видов.
К первому виду относятся шариатские средства: Священный Коран, мольба к Аллаху. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о суре „аль-Фатиха": „Что же помогло узнать тебе, что она является заклинанием?" Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнося мольбы к Аллаху (ду‘а), читал заклинания больному. А Аллах, исцеляет тех, кого желает исцелить.
Ко второму виду относятся ощущаемые средства лечения: известные по Шариату материальные лекарства – мёд, или лекарства, выведенные опытным путём, – подобных лекарств много. Действенность и эффективность этих средств и методов лечения должна быть прямой, а не основанной на воображении и предположении. Если эффективность этих средств будет доказана, будет явно видна и ощутима, то использовать их в качестве лечения разрешено, если это угодно Аллаху. Если же эффективность лишь эфемерна, предполагаема, если больной лишь убеждает себя в эффективности лекарства и находит в этом самоуспокоение, однако на саму болезнь оно воздействия не имеет, а, возможно иногда, душевная радость, спокойствие распространяется и на недуг, и он уходит, то в этом случае опираться в лечении и признание этого средства в качестве исцеления от болезни запрещено.
Это делается для того, что человек не увлекался воображаемыми пользами, предположениями и мечтами. Именно по этой причине запрещается носить браслеты, нитки и прочее с целью избавления от болезни или удаления ее. Так как эти действия не являются причиной исцеления по Шариату и не являются средствами лечения, действенность которых доказана эмпирическим путем. Всё то, эффективность и действенность которого в исцелении от болезни не доказана ни с помощью шариатских доказательств, ни эмпирически, использовать в качестве лечения запрещено. Так как подобное действие является одним из видов борьбы с Всевышним Аллахом в Его владычестве и одним из видов многобожия. Так как человек, считая, что определенное лечение будет действенным, тогда как Аллах исцеления в нем не дал, делает себя соучастником Всевышнему Аллаху» (Маджму‘ фатауа уа расаиль аль-‘Усеймин. Т. 17. С. 70).
Опираясь на выше сказанное, заявляем, что использовать эти камни для лечения запрещено. Очевидно, что запрещена и торговля ими, раздача их тем, кто использует эти камни с лечебной целью. Так как их эффективность в исцелении от болезни не подтверждается ни шариатскими доказательствами, ни научными, ни опытными.
Камни никак не воздействуют на болезнь. Эти камни подобны амулетам из раковин и других материалов, которые были известны ранее.
Поэтому, продавать эти камни или кристаллы с целью лечения и исцеления запрещено. А вера в то, что они могут дать исцеление, является многобожием.
А Аллах знает лучше.
Сайт "Ислам вопрос и ответ", фатва № 192206
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.