Богословское заключение о ношении мужчинами цепочки
Вопрос: Каково мнение Шариата о ношении мужчиной цепочки, зная, что мужчина носит ее не из уподобления. В настоящее время это стало обычным и среди мужчин, это перестало быть присущим только женщинам. А в некоторых случаях их носят из необходимости. Это всё равно является уподоблением женщинам?
Ответ: Хвала Аллаху.
Во-первых.
От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передаетсязапрет мужчинам уподобляться женщинам, а женщинам – мужчинам. Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен её Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял тех мужчин, что уподобляются женщинам, и тех женщин, что уподобляются мужчинам» (аль-Бухари № 5885).
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мужчину, который носит одежду женщин, и женщину, которую надевает одежду мужчин» (Абу Дауд № 4098; аль-Албани сказал, что хадис достоверен).
В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Между учеными нет разногласий о запрете мужчинам уподобляться женщинам в движениях, мягкости речи, в украшениях, в одежде и других вещах, что присущи только женщинам по природе и по обычаям… Ибн Дакык определил, в чем именно запретно уподобляться: „Во всём том, что присуще только им: по виду (например, золото – прим. пер.) и по внешнему виду, или если это в большинстве случаев используется ими. И так же (определяется) противоположное…"» (Аль-маусу’а аль-фикхийа. Т. 11. С. 268). Обратитесь к ответу на вопрос № 81994
Во-вторых.
Действие остается уподоблением, даже если есть те, кто надевает одежду (и украшения), присущие женщинам, в определенной стране или в определенное время. То, что делает ношение определенной одежды/ украшения/ не уподоблением, – это широкий обычай ношения подобной одежды в той местности. То есть так, что подобное становится обычаем целого народа, этот обычай никто не порицает, а человек, который придерживается этого обычая, не считается исключением, и этот обычай не является неприличным среди уважаемых людей.
Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Ат-Табари разъяснил, что смысл этого заключается в том, что мужчинам не дозволено уподобляться женщинам в одежде, в украшении, которые присущи только женщинам. И наоборот.
Я скажу, что также и в случае, если это речь или походка. Что же касается формы одежды, то она различается с различием обычаев разных стран. Возможно, есть народы, где между одеждой мужчин и женщин нет различий, но женщина отличается ношением хиджаба и сокрытием большей части тела…» (Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 332).
В комментариях к «Аль-кауа‘ид аль-фикхийа» шейха Са‘да ибн Насыра аш-Шисри сказано: «Обычай, чтобы мы могли поступать в соответствии с ним, обязательно должен соответствовать своим условиям. Обычай имеет четыре условия.Первое из них заключается в том, чтобы обычай был неуклонным преобладающим, а не колеблющимся. Так как если какое-то дело не является преобладающим и неуклонным, его уже не называют обычаем. Именно это подразумевают, говоря: „Имеет значение только преобладающее, распространенное, а не редкое"».
В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Чтобы обычай принимался во внимание, он должен быть неуклонным и преобладающим. Неуклонным, то есть обычай должен быть продолжающимся и присутствовать во всех (подобных) ситуациях. Преобладающим, то есть таким, чтобы совершающих этот обычай было много, а не совершающих – мало. Именно непрерывность и преобладание подтверждают существование обычая. Ас-Суюты сказал: „Обычай принимается во внимание, если он непрерывен. Если же он прервался (колебался), то – нет…"» (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 30. С. 58).
Ношение цепочек, о чем Вы задали вопрос, не является неуклонным обычаем в Вашей стране (Саудовской Аравии). И если кто-либо в обществе из мужчин станет носить цепочку, то его обязательно упрекнут в этом. И подавляющее большинство мужчин, что носят цепочки, – это мужчины, уподобляющиеся женщинам или нечестивцы. Поэтому, Вам запрещено носить цепочки.
Обратитесь также к ответу на вопрос № 148059.
Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 178170
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.