home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Фикх » Пост - Рамадан » Постящемуся дозволено принимать ванну

Постящемуся дозволено принимать ванну

Print Friendly and PDF

Постящемуся дозволено принимать ванну

Вопрос: Нарушает ли пост принятие ванны?

Ответ: Хвала Аллаху

Постящемуся дозволено принимать ванну и это не влияет на пост.

Сказал Ибн Кудама в «Аль-Мугни» (3/18): «Дозволено постящемуся принимать ванну». В качестве доказательства он приводит следующий хадис: «Передают со слов Аиши и Умм Саламы (да будет доволен Аллах ими обоими), что когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) встречал рассвет в состоянии осквернения после близости со своей женой, он совершал полное омовение и продолжал поститься дальше». Аль-Бухари, 1926; Муслим, 1109.

Передается, что один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) лил себе на голову воду из-за жажды или жары, будучи постящимся». Абу Дауд, 2365; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Абу Дауд».

Сказано в «Аун аль-Ма’буд»: «Это доказывает, что постящемуся дозволено бороться с жарой, поливая водой все тело или его отдельные части. Это мнение большинства ученых, и они не делали различия между обязательным (гусль), желательным и дозволенным купанием без причины».

Аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах) писал: «Глава о купании постящегося: «Когда Ибн Умар постился, он мочил свою рубашку и набрасывал ее на себя, а аш-Шааби во время поста заходил в баню. Аль-Хасан сказал: «Нет ничего плохого в полоскании рта и купании с целью охлаждения во время поста».

Аль-Хафиз сказал: «Само название «Глава о купании постящегося» свидетельствует о его дозволенности. Аз-Зейд ибн аль-Мунир сказал: «Он использовал слово «игтисаль» (купание), которое объединяет как обязательное, так и желательное, дозволенное купание. Это отсылка к слабому хадису от Али, в котором передается, что постящемуся нельзя заходить в баню. Этот хадис передал Абдурраззак, но в его иснаде есть слабость».

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатвы № 38907 
Перевод: www.sawab.ru


Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Пост - Рамадан / Date: 13/07/2013
Comments 0