home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Книги » Акыда » Исламское вероучение

Исламское вероучение




Исламское вероучение
Во что верят мусульмане? Самый главный столп веры мусульманина – это вера в Единого и Уникального Бога, Творца Вселенной, единственного обладателя прав на поклонение Своих созданий. Он не родил и не был рожден. Он не похож и не подобен никому из Своих созданий. Мусульмане также верят во всех пророков, которых посылал Всевышний с определенной вестью к людям, среди которых Ной, Авраам, Моисей, Иисус, а последним из них был пророк Мухаммад (мир ему и благословение Бога). Мусульмане верят и в ниспосланные Писания, которые Всевышний даровал некоторым из Своих пророков, но следуют последнему из них - Корану, ибо это единственное неизмененное Писание на сегодняшний день. В Исламе верят и в ангелов, созданий Бога, которые выполняют разные им порученные работы, среди которых самым могучим является ангел Гавриил. К основным столпам веры мусульманина относится и вера в Судный День, который произойдет после Конца света и в который каждый человек получит свое справедливое воздаяние за свои дела. Также мусульманин верит и во Всезнание Творца, что выражается как абсолютное знание Создателя всего, что было, что есть, что будет и того, чего нет, но каким бы оно было, если бы было. Все это вместе называется шестью столпами веры мусульманина. Надо заметить, что это не единственные вопросы веры исламского вероучения. Эти столпы наиболее важные и основные. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Бога, говорил, что вера мусульманина состоит из более чем 70 ветвей, среди которых – скромность. К требованиям исламского вероубеждения относится и вера в незримый мир, который включает не только веру в ангелов и Всевышнего Аллаха, но и веру в джиннов, созданий, существующих в этом мире вместе с Человеком. Если Вам интересно узнать больше о шести столпах веры в Исламе и их значении, а также и о других ответвлениях веры в Исламе, тогда не стесняйтесь заходить к нам в Чат!


Кто такой Аллах?
Первый и самый главный столп в вероубеждении мусульманина - вера в единого Бога. Этот столп заключается в признании существования единственного и единого Бога Творца, единственного совершающего божественные деяния, единственного достойного поклонения всех Своих созданий и единственного обладающего божественными именами и качествами. Никто не равняется Богу в таких божественных делах, как сотворение, дарование жизни или управление творениями. Никто не равен Богу в Его исключительном праве быть объектом нашего с Вами поклонения. И никто не обладает такими божественными качествами как всемогущество, способность сотворения из ничего или абсолютное знание всего. Бог в Исламе - это Создатель, Вседержитель и Управитель без начала и конца, который не имеет детей, который не родил и не был рожден и подобного которому нет и не было никого. Слово Аллах является именем собственным, и в переводе означает «Единственный достойный поклонения». Мусульмане придерживаются строгого единобожия в отношениях со Всевышним Аллахом. Т. е. такие действия как молитвы, взовы, надежда, вверение своих бед, упование, ожидание блага или просьба об отстаранении вреда, поиск убежища от злоключений, приношение обетов и другие проявления поклонения должны быть посвящены только Всевышнему Аллаху. Другими словами мусульмане признают право быть обожествленным и стать объектом поклонения только за Богом, отрицая любое поклонение кому-либо другому, будь то ангел, пророк, дух, праведник, святой, мощи, крест, амулет, талисман, иконы, светила, образы, природные стихии или другие существующие или несуществуюшие явления. Бог в Исламе является Богом всех пророков, таких как Ной, Авраам, Моисей, Иисус и многие другие. Только такому отношению к Богу учили все Eго пророки и посланники. Он же даровал отдельным пророкам Писания, такие как Тора, Евангелие и Коран. Всевышний Аллах создал Человека и постоянно подвергает его свободную волю испытанию, которое заключается в выборе повиновения или ослучания своего Творца.

Вторым столпом веры в Исламе является вера в ангелов. Эта вера обязывает твердой, свободной от сомнений убеждённости в том, что в этом мире помимо нас существуют Богом созданные творения, обитающие над нами и абсолютно покорные Его повелениям. Мусульманин верит в то, что Бог возложил на каждого из ангелов определенные обязанности, выполнением которых они заняты, и наделил их необходимыми для этого возможностями. Среди ангелов есть посланники к людям, писцы совершаемых человеком дел, ангелы-защитники, различные стражи, управители стихий, ангелы-войны, ангелы, вдыхающие и забирающие жизнь и др. Все эти функции ангелы выполняют строго в соответствии с волей Бога и Его приказами. Наивеличайший из всех ангелов - ангел Гавриил, который отвечает за передачу послания Бога пророкам. Формы ангелов самые разные, иногда они являются пророкам в виде человека, иногда в своей первоначальной форме, которая может быть совершенно различна. В своем нормальном состоянии ангелы не подобны человеку с парой крыльев, как они изображаются в греко-римской традиции и произведениях искусства, испытавших влияние христианской традиции. В целом считается, что ангелы сотворены в прекрасном виде, Коран же это подтверждает. Несмотря на то, что ангелы принимают образ человека, они не мужчины и не женщины, а также нет никаких доказательств в исламских текстах, что они размножаются. ПророкМухаммад (мир ему и благословение Бога) сообщил, что Бог создал ангелов из света. Так как мусульмане придерживаются строгого единобожия, они не поклоняются ангелам и не обожествляют их. Мы не просим и не надеемся ни на кого, кроме Бога, будь то самый великий ангел или самый почитаемый пророк. Как и любой до конца непознанный образ, мусульмане не изображают ангелов. Ангелам не придаются божественные качества, такие как способность отвечать на просьбу, если на нее способен ответить только Бог. Ангелы не служат посредниками в поклонении, мольбах, вверении своих дел Богу, взывании в критические моменты и т. п. Все это мусульманин совершает только в отношении Бога Творца.
Третьим столпом вероубеждения мусульман является вера в Божьих посланников и пророков. Вера в них не заключается в поклонении им, как это может себе кто-то представить. Мусульмане уважают, ценят и почитают пророков, считают их богоизбранными людьми достойных подражания манер, но поклонение мусульмане адресуют только Всевышнему Творцу. Вера в пророков и посланников выражается в нашем признании их пророчества, истинности их послания и полной уверенности в том, что они выполнили Богом возложенную на них задачу и донесли до своих народом повелениепоклоняться Творцу и сторониться поклонения кому-либо другому. Мусульмане верят во всех пророков, посланных истинным Богом, точное число которых известно только Всевышнему. Бог сообщает в Коране, что Он отправил пророков с повелением придерживаться единобожия к каждой цивилизации. Среди общеизвестных посланников можно назвать Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса иМухаммада (мир им и благословение Бога). Люди нуждаются в пророках по нескольким причинам. Человек не может узнать о том, каков Бог, о том, что Бог от него желает, для чего и как надо жить в Богом устроенном мире, если ему на это не укажет Бог, послав к его народу посланника. Только пророк гарантирует нам правильные знания, ни философ и ни мыслитель. Нам также нужен и живой пример подражания, учитель и наставник в лице Богом посланного человека. Кроме этого посланник приходил с Писанием, которое разъясняло людям волю Бога, после чего была испытана свободная воля народа - следовать или же отказаться. Помимо этого некоторые пророки исправляли или создавали заново общество верующих, которое основывалось на следовании воле Творца и защите истинных приоритетов и истинных человеческих ценностей. Каждый пророк был послан к своему народу на определенное время, и только последний пророк Мухаммад был послан ко всем людям и на все времена. Все они проповедовали одну религию, которая называется Ислам или покорность и подчинение единому Творцу.
Четвертый столп вероубеждения мусульманина - это вера в божественные Писания. Под Писаниями подразумеваются Богом данные Книги, ниспосланные свыше одному из Божьих пророков, но такими не считаются личные записи человека, пусть даже и пророка, хроника событий пророческой эпохи или жизнеописание какой либо личности, связанной с пророческой миссией. Причин ниспослания Богом Писаний несколько. Священное Писание, низведённое пророку - ссылка для изучения религии и обязательств людей по отношению к Богу. Через низведённые Священные Писания Бог раскрываетСвою сущность и объясняет цель творения человека. Обращаясь к нему, улаживаются споры между его последователями в социальных вопросах или вопросах веры и практики. Священные писания предназначены для того, чтобы религия могла быть защищена от изменения и ереси, ведь бесконечно передавать такое огромное знание устно и безошибочно невозможно. И наконец - это свидетельство Бога против людей, который лишает ослушников оправдания за свое непослушание. Наиважнейшее и центральное требование всех Священных Писаний было повеление поклоняться одному лишь Творцу, отрицая при этом любое поклонение кому-либо другому. В настоящее время Коран, низведённый нашему пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Бога) - единственное Священное Писание, оставшееся неизменённым. Далее, Коран утверждает, что Бог низвёл его как свидетельство о предыдущих Священных Писаниях и подтверждение их изначального божественногопроисхождения. Но в последствии они были переписаны и искажены людьми, которым они были вверены. Сегодняшние библейские книги по существу состоят из записанных жизнеописаний посланников Бога, сделанных неизвестно кем, книг, приписываемых перу различных пророков, хроники событий, связанных с историей иудеев, и совсем не многих постановлений, касающихся религиозной практики или социальных взаимоотношений. Ни одна из книг Библии не заявляет о себе как о ниспосланном Богом Писании, это всего лишь традиционное догматическое предположение.
Пятый столп вероучения Ислама обязывает мусульманина вере в Судный день, который наступит после Конца света. Ислам рассматривает смерть как естественный порог к следующей стадии существования. Согласно исламской доктрине, человеческое существование продолжается после смерти человеческого тела в форме духовного и физического восстановления.  Есть прямое отношение между поведением на земле и жизни после смерти. Вера в Судный день включает в себя признание наступления Великого Суда, на котором Всевышний рассудит всех Своих слуг и каждому воздаст по его делам и стремлениям. Верующие, признавшие единобожие и последовавшие за пророками, будут введены в Рай, в котором они навечно останутся в пребывании с Богом, окруженные всем благим. Те же, кто отказался от единобожия и отверг религию пророков, будут расплачиваться за свое неверие пребыванием в Аду. Вера в Судный день необходима, если мы признаем Бога справедливым. Каждый из нас видит, что окружающий нас мир несправедлив и злодей зачастую не получает в нем свое воздаяние, ровно как и пострадавший не всегда добивается возмещения. Это потому, что этот бренный мир не создан для воздаяния, здесь мы прибываем всего лишь ради проверки. Следующая же жизнь начинается со справедливого расчета, который разрешает все неразрешенные споры и возвращает каждому его права. Вера в жизнь после смерти убеждает нас поступать правильно и держаться подальше от греха. Поэтому принятие или отрицание жизни после смерти - возможно, самый большой фактор в определении курса жизни индивидуума и формировании его моральных принципов. Без веры в Судный день человек лишен всякой мотивации играть по общим справедливым правилам, он преследует только личный интерес, даже если при этом нарушаются права другого. В обществе, в котором вере в Судный день не придается значение, сильный постоянно диктует свои правила слабому, потому что чувствует свою безнаказанность, а слабый ради удовлетворения своих нужд вынужден перед сильным пресмыкаться, так как не видитдругого шанса получить свои права.
Шестой и последний из столпов исламского вероубеждения - вера в Божественное предопределениесо всем, что оно несёт хорошего и плохого, в то, что все моменты счастья или горя, удовольствия или боли - от Бога. И вера в предопределение Всевышнего заключает в себя признание нескольких вещей сразу. Первая из них - знание Всевышнего Бога всего, что Он создал. Это подразумевает веру в то, что Бог знает все, что с нами было, что с нами происходит сейчас, что с нами произойдет и что с нами не произойдет, но Он знает, как бы это произошло, если бы ему было суждено произойти. Подобное абсолютное знание - неотъемлемый атрибут Всевышнего. Предвидение событий не противоречит человеческой ответственности. Бог считает нас ответственными за наши деяния, находящиеся в пределах наших способностей, но Он не считает нас ответственными за вещи, неподвластные нам. Вторая вещь - это вера в то, что все это знание у Бога записано, и все в этом мире происходит в соответствии с этой записью. Третья вещь заключается в том, что любая вещь в этом мире происходит только по воле Бога, и его воля исполняется всегда и везде, и никто не в силах помещать исполниться воли Всевышнего. И четвертая, последняя вещь - признание того, что Всевышний Бог является создателем всех Своих созданий и продолжает создавать происходящее вокруг нас каждую минуту. Нельзя отрицать божественное вмешательство в человеческие дела, но все же человеку предоставляется свобода выбора действий. Всевышнее знание отнюдь не обесценивает принцип моральной свободы человека и ответственности за свой выбор. И в том, что Господу заранее известно, каков будет этот выбор, нет никакого противоречия со свободным выбором Человека. Вера в Божественное предопределение усиливает веру в Бога. Человек понимает, что Бог один властен надо всем, поэтому он доверяет Ему и полагается на Него. Стараясь изо всех сил, верующий в то же время полагается на Бога ради заключительного результата. Его упорная работа или интеллект не делают его высокомерным, поскольку Господь - источник всего, что дано ему на этом пути. Если что-то  постигло человека, он понимает, что это было неизбежно.  Если же что-то минуло его, он понимает, что так было предназначено.


Источник: www.chatislamonline.org

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташлаш

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Акыда / Date: 20/08/2013
Comments