Женщину выдал замуж её дядя в присутствии брата, не оповестив отца, который не совершает молитву
Вопрос: Парень посватался к девушке. Во время заключения брака родитель девушки разошелся во мнении с женихом своей дочери и отказался выдавать её замуж за него. Однако девушка, её мать и брат решили завершить брак и выдать её замуж. Они оставили дом и сняли квартиру. Родитель, который был не согласен на этот брак, остался дома. Далее они заключили брак, где опекуном (вали) был дядя девушки по матери, хотя при бракосочетании присутствовал и брат. Они сослались на то, что родитель девушки молитву не совершает, и они не желают, чтобы он был опекуном своей дочери. Верен ли такой брак?
Ответ: Хвала Аллаху.
На это условие также указывает и другие слова посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Брак всякой женщины, которая заключила его без согласия опекуна, является недействительным. Является недействительным! Является недействительным!» (Ахмад № 24417, Абу Дауд № 2083, ат-Тирмизи № 1102; аль-Альбани в «Сахиху-ль-джами‘» под № 2709 подтвердил достоверность хадиса).
Опекуном женщины является её отец, если его нет, то его отец (то есть её дед), после – её сын, и после его сын (то есть внук), после её родной брат, после единокровный брат (то есть брат только по отцу), после его дети, после её дядья по отцу, после их дети, после дядья отца и после правитель. Для дополнительной информации обратитесь к «аль-Мугни» (Т. 9. С. 355).
Ибн аль-Мунзир сказал: „Такого мнения придерживались все, кого мы знаем из ученых"» (аль-Мугни. Т. 9. С. 377).
Дядя (по матери) не может быть опекуном при заключении брака. Брак, в котором замуж женщину выдал дядя по матери, может быть верным только в двух случаях.
Первый случай, если опекун женщины уполномочил представлять его её дядю. Если же опекун не уполномочил дядю, но присутствовал при заключении брака (никахе), дал свое согласие на брак, то, скорее всего, это является замещением уполномочивания и разрешения. Так как молчание в подобной ситуации является подтверждением (согласия).
Второй случай, если брак уже был заключен, и его правильность была подтверждена в мусульманском государстве, которое считает верным мнение, что дядя по матери может быть опекуном женщины, или мнение о дозволенности бракосочетания без опекуна. Решения судьи в подобных вопросах, где имеет место иджтихад, должны выполняться.
Для дополнительной информации обратитесь к ответам на вопросы № 152595, № 148882 и № 98546.
А Аллах знает лучше.
Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 153602
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.