Она заключила временный брак с шиитом, но желает расстаться с ним
Вопрос: Я приняла Ислам три года назад, а через некоторое время заключила с шиитом временный брак в американском суде. Между нами не было согласия на протяжении прошлых лет, и я захотела расстаться с ним. Но он мне несколько раз говорил, что Аллаху ненавистен развод. Действителен ли наш брак? Второй вопрос: если я разойдусь с ним, нужно ли мне переждать время ‘идда? Если наш брак вообще не действителен, то, что мне делать?
Ответ: Хвала Аллаху.
Восхваляем Всевышнего Аллаха, Который привел вас к Исламу и одарил великой милостью. Просим Всевышнего Аллаха довести до вас Свою милость полностью и продолжать вести вас прямым путем. Воистину, Он – Щедрый!
Знайте, дорогая сестра, что основой брака в Исламе является продолжительность и непрерывность. Временный брак (мут‘а) был дозволен в начале прихода Ислама, но затем был отменен и стал запретным до Судного Дня.
Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временный брак и употребление в пищу мяса домашних ослов во время битвы при Хайбаре». В другой версии:«Временный брак и употребление мяса домашних ослов были запрещены во время Хайбара» (аль-Бухари № 3979, Муслим № 1407).
Передается от ар-Раби‘а ибн Сабра аль-Джухани, что его отец рассказал ему, как он был с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот сказал: «О люди, я (ранее) дозволял вам заключать временный брак, и, воистину, Аллах запретил это до Судного Дня. Если у кого-либо из вас есть временная жена, то пусть разведет её, и не забирайте у них то, что вы им дали» (Муслим № 1406).
Всевышний Аллах сделал брак одним знамением, которое призывает к размышлению. Всевышний Аллах устроил между супругами любовь, доброту и сделал жену источником покоя для своего мужа, побудил супругов приносить потомство, дал женщине долю в наследстве и назначил ей период ожидания (после развода или смерти супруга – прим. пер.). Всё перечисленное во временном браке отсутствует.
В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Брак (никах) не был предписан (только) ради удовлетворения желания, но был предписан ради целей, которые достигаются посредством удовлетворения желания. Удовлетворение желания посредством временного брака не приводят к этим целям. Поэтому, он не узаконен в Шариате» (Аль-маусу‘а аль-фикхийа. Т. 41. С. 335).
После ознакомления со всем вышеперечисленным становится ясно, что брак между Вами и этим человеком недействителен и неверен. Он должен быть аннулирован после того, как произошла брачная ночь или до этого.
Возникает вопрос: должен ли брак быть расторгнут посредством развода или нет? В этом вопросе между учеными существуют разногласия. Аль-Хараши, ученый маликитского мазхаба, сказал: «Временный брак (мут‘а) должен быть аннулирован как после брачной ночи, так и до нее. За заключение временного брака супругов нужно наказать, но наказание за это не должно достигать наказания, которое предписано за прелюбодеяние. Ребенок приписывается отцу. Брак аннулируется без развода, а некоторые сказали, что через развод» (Шарх мухтасар халиль. Т. 3. С. 196).
Ханафиты считали, что если мужчина имел интимные отношения с женой, то она получает меньшее из двух: или брачный дар, о котором они договаривались, или брачный дар, которого достойна женщина такого же общественного положения, если о брачном даре была договоренность. Если договоренности не было, то ей причитается брачный дар, которого достойна женщина такого же общественного положения, что и она, какого бы величины он не достиг.
Основным мнением мазхаба маликитов и ханбалитов является мнение, что она должна получить брачный дар, о котором была договоренность, если между ними были интимные отношения…» (Аль-маусу‘а аль-фикхийа аль-кувейтийа. Т. 41. С. 341).
Что же касается срока выжидания после развода (‘идда), то его необходимо выждать после расторжения этого брака. Так как срок ‘идда дается для того, что не вносить путаницу в родство. Этот вопрос не связан с вопросом действительности или недействительности брака.
Ибн ‘Абдульбарр, комментируя хадис о временном браке, сказал: «Их не подвергают наказанию, которому подвергают людей при прелюбодеянии, ребенок относится к отцу, и женщина должна выждать полный период ‘идды» (Аль-кафи фи фикх ахли-ль-мадина. Т. 2. С. 533).
Для получения дополнительной информации о замужестве с шиитом обратитесь к ответам на вопросы № 4569 и № 91885.
А Аллаху ведомо лучше.
Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 194866
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.