Как быть с теми кто ругает ученых?
Вопрос: Шейх, я люблю вас ради Аллаха и я надеюсь что вы сможете сказать мне как относиться к тем кто ругает ученых. Они говорят, что вы слишком резки называя других кяфирами. Что вы можете ответить?
Ответ: Вся хвала Аллаху.
Пусть Аллах полюбит вас, ради Кого ты полюбил нас, и пусть Он соберет нас вместе в День когда не поможет ни имущество, ни дети, кроме того кто пришел к Аллаху с чистым сердцем. (26:89)
Относительно того, что вы сказали в вашем вопросе, мы советуем вам сторониться тех кто говорит о ваших братьях мусульманах или ругает их, или обвиняет их и кто клевещет на на их намерения.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О тот кто говорит о вере, но вера не вошла в твое сердце! Не злословь о мусульманах и не распространяйся об их ошибках, ведь кто распространяется об ошибках, Аллах покажет его ошибки, даже у него в доме» Передано Абу Даудом (4880), оценен как сихих шейхом Албани.
Необходимо советовать этим людям бояться Аллаха и избегать подобных эпитетов и обращений которые разделяют мусульман. Что касается в совете и исправления мусульман, то это не должно быть посредством распространения об ошибках людей или клеветой на их намерения и т.д.
Относительно такфира, то это большая тема для обсуждения. Называть кяфиром того кого Аллах Его Посланник назвали кяфиром обязательно. Аллах описал некоторые группы как кяфиров, когда Он сказал: «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». (5:17)
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания.» (5:73)
Но харам называть кяфиром того, кого Аллах и Его Посланник не назвал так.
Шейх ибн Усеймин сказал: «Не разрешено называть определенную личность кяфиром, если не существуют условия при которых человека можно назвать кяфиром, и мы не должны стесняться называть кяфирами тех кого Аллах и Его Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) назвали так. Но нам следует различать между общим и частным» Шарх Китаб аль Товхид, 2:281
Смотрите также вопрос 21576
Аллаху известно лучше.
Более того, кто опускается на уровень обвинения личности должен привести доказательства: «Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду».» (2:111)
«Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами.» (24:13)
Это очень распространенная проблема среди людей которые заявляют о своей религиозности, да наставит их Аллах, ведь они обвиняют людей на основаниях которые не являются сколь либо стоящими в шариате или не влияют на религиозность человека.
Они не приносят доказательств этому, и они следуют своим страстям и желаниям, потому что это натура человека осуждать, восхвалять и обвинять на основе страстей.
Нам следует идти против страстей и желаний и взвешивать все на весах Ислама; мы должны упомянуть об их хороших чертах и дать им совет относительно их ошибок.
Аллах источник сил.
Islam Q&A фатва № 44594
Fatwa Online
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Знание и Призыв / Date: 15/08/2013
Comments 0