home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » История и Биографии » Некоторые черты характера Пророка

Некоторые черты характера Пророка

Print Friendly and PDF

Его характером был Коран. Он гневался на то, на что гневался Коран, и был доволен тем, чем доволен Коран. Он не мстил за себя и впадал в гнев лишь тогда, когда проявлялась непочтительность к Аллаху и нарушались Его запреты. Он гневался за Аллаха.
Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был в своих словах самым правдивым среди людей и самым верным. Он имел исключительно мягкий характер и был самым благородным в общении. Он был стеснительным, подобно девственнице на женской половине, скромным в беседе, предпочитая словам размышления. Он не был грубым и не исторгал проклятия. Не отвечал злом на зло, а извинял и прощал. Если к нему обращался кто-либо с просьбой, то он либо удовлетворял ее, либо давал добрый совет, не проявляя при этом ни высокомерия, ни грубости. Он не прерывал говорящего, пока тот не преступал границы дозволенного. И лишь тогда он прерывал его или отходил от него.

  Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проявлял уважение к своему соседу и гостеприимство по отношению к гостю. Все свое время он посвящал делу Аллаха или неотложным делам. Был оптимистом и ненавидел пессимизм. Из двух дел выбирал более легкое, если оно не было греховным. Любил оказывать помощь попавшим в беду и обиженным.
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) любил своих сподвижников, беседовал с ними и проявлял к ним внимание: заболевшего посещал, отсутствующего призывал к себе, об умершем творил молитву. Принимал извинения у приносившего их: слабый и сильный пользовались у него равными правами. Разговаривал медленно, не торопясь, так что можно было подсчитать слова его разговора. Мог пошутить, но говорил и при шутке только правду.
О КУЛЬТУРЕ И СКРОМНОСТИ ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)
  Он был самым милостивым из людей и благородным по отношению к своим соратникам. Он первым приветствовал встречного, и, пожимая руку мужчине, не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не убирал ее. Даже в тесноте он всегда освобождал место для того, с кем разговаривал.
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) был скромнейшим из людей. Когда он подходил к сидящим людям, то садился там, где заканчивался ряд, и другим велел делать то же самое. Каждому из его собеседников на своих собраниях он отдавал должное таким образом, что каждый из них думал, что именно он наиболее предпочтителен для хозяина. Если же Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вел с кем-либо беседу, то не вставал до тех пор, пока не вставал его собеседник, кроме тех случаев, когда у Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) было срочное дело. Но при этом он просил разрешения у своего собеседника.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не любил, когда вставали ради него. (Хозяин дома должен вставать, встречая гостя, так как Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) делал это. Разрешено также вставать навстречу прибывшему из путешествия, чтобы обнять его, так как асхабы (сподвижники) (да будет доволен ими Аллах) поступали таким образом).
Анс бин Малик (да будет доволен им Аллах) сообщает, что хотя Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) был для ансаров самым любимым и уважаемым человеком, они не вставали при его появлении, так как знали, что он этого не любит.
Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не говорил людям неприятных вещей. Он посещал больных и любил несчастных. Общался с ними и присутствовал на их похоронах. Он не презирал бедного за его бедность и не преклонялся ни перед каким царем из-за его царского положения. Восхвалял благодеяние, каким бы ни было оно малым. Никогда не отзывался неодобрительно о пище. Если желал — ел ее, а если нет — то оставлял ее, никогда не проявляя чрезмерности в еде. Ел и пил правой рукой, произнося «Бис-ми-ллаhи» (в имя Аллаха) в начале еды и воздавал Ему хвалу в конце ее. Любил приятные запахи и не любил лук и чеснок и им подобные овощи из-за их резкого запаха.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не отличался от своих асхабов ни в одежде, ни в манере сидения. Бедуин, входя, спрашивал: «Кто из вас Мухаммад?» Из одежды больше всего он любил длинную рубаху, доходящую до половины голени, не проявлял чрезмерности в одеянии. Он имел большую бороду, на голове носил чалму, а на мизинце правой руки — серебряный перстень.
Совершая паломничество, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Аллах! В этом паломничестве нет ни лицемерия, ни показухи». (Достоверный хадис, рассказанный аль-Мукаддасом).
ПРИЗЫВ И ДЖИХАД ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)
  Аллах послал Своего посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве милости всем мирам. И это Посланник (да благословит его Аллах) призвал арабов и всех людей в мире к тому, в чем для них заключены благо и счастье в ближней и будущей жизни. Он призывал, прежде всего, к поклонению одному Аллаху, согласно слову Всевышнего: "Скажи: «Я взываю только к Господу своему и не придаю Ему в сотоварищи никого!»” (Джинны, аят 20).
Многобожники-язычники выступили против этого призыва, так как он противоречил их идолопоклоннической идеологии и их слепому подражанию своим предкам. Они обвинили Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и в колдовстве, и в безумии, хотя раньше называли его «правдивый, верный».
Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, терпеливо сносил обиды, наносимые ему соплеменниками, повинуясь приказу Аллаха, сказавшего: «Терпи же до решения Господа твоего и не повинуйся из них ни грешнику, ни неверному!» (Человек, аят 24).
В течение тринадцати лет он оставался в Мекке, призывая к единобожию и перенося вместе со своими последователями все муки, а затем переселился со своими сторонниками в Медину, чтобы создать новое исламское общество на основе справедливости, любви и равенства. Аллах оказал ему поддержку различными чудесными явлениями, важнейшим из которых был драгоценный Коран, призывающий к единобожию, знаниям, Джихаду (борьбе за веру) и к благородным нравам.
Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, рассылал послания к царям с призывами принять Ислам. Так, он написал Ираклию, великому императору византийскому: «Стань и ты мусульманином, и Аллах наградит тебя вдвойне».
Всевышний Аллах говорит в Коране: «…О обладатели Писания [иудеи и христиане]! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха…» (Семейство Имрана, аят 64).
Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, боролся с многобожниками и иудеями и победил их. Он лично участвовал примерно в двадцати военных походах и послал десятки отрядов своих сподвижников, чтобы они совершали Джихад, призывали к Исламу и освобождали народы от несправедливости и порабощения. При этом он учил их начинать с проповеди единобожия.
ЛЮБОВЬ К ПОСЛАННИКУ
(да благословит его Аллах и приветствует)
И К ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ
  Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи» — поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный» (Семейство Имрана, аят 31).
Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уверует никто из вас, пока не возлюбит меня больше, чем своих отца и сына, и всех остальных людей». (Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим).
В Посланнике (да благословит его Аллах и приветствует) сочетались благородство характера, смелость и щедрость. Кто видел его, проникался почтением к нему, а кто имел возможность общаться с ним, — испытывал к нему любовь. Он выполнял миссию Аллаха, наставлял Умму на путь истинный, собирал ее воедино, и вместе со своими сподвижниками покорял сердца единобожием, а различные страны — Джихадом, чтобы люди были освобождены от поклонения рабам Божиим и стали бы поклоняться Господу рабов Божиих.
Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) донесли до нас эту религию без ереси и извращений, во всей ее полноте. Она не нуждается ни в дополнениях, ни в изъятиях, о чем сказал Всевышний: «Сегодня я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией…» (Трапеза, аят 3).
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, я прислан, чтобы завершить исправление нравов». (Этот хадис подтвердил аль-Хаким, и с ним согласен аз-Захаби).
Таковы черты характера нашего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Подражайте ему, чтобы быть искренне любящими его. Ведь Всевышний сказал: «Был для вас в Посланнике хороший пример…» (Сонмы, аят 21).
Знайте же, что искренняя любовь к Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) предписывает жить согласно Корану и достоверным хадисам Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), руководствуясь ими при принятии решений, соблюдая единобожие, к которому они призывают, и не отдавая предпочтения каким-либо иным нормам или словам. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Не устремляйтесь вперед пред Аллахом и Его посланником и бойтесь Аллаха, — ведь Аллах — Слышащий, Знающий» (Комнаты, аят 1).
К проявлениям любви к Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) относятся:—  приверженность идее единобожия, к которому он призывал, и следование этой идее на практике,
— любовь к тем, кто проповедует единобожие, и недопущение оскорбительных прозвищ в их адрес, таких как ваххабит или фундаменталист.О Аллах! Облагодетельствуй нас любовью к нему, следованием за ним, его заступничеством и подражанием его характеру!
НЕКОТОРЫЕ ЗАВЕТЫ ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)
  1. «Я оставил вам то, что если вы будете этого придерживаться, то это никогда не позволит вам сбиться с правильного пути. А именно: Коран и пророческую Сунну». (Хадис рассказал аль-Хаким, а его достоверность подтвердил аль-Альбани).
2. «Беритесь за мою Сунну и сунну праведных халифов и держитесь их». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).
3. «О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моего имущества, что пожелаешь. Но ничем я не смогу помочь тебе пред Аллахом». (Хадис рассказал аль-Бухари).
4. Кто подчинился мне, подчинился Аллаху. Кто ослушался меня, ослушался Аллаха». (Рассказал аль-Бухари).
5. Не превозносите меня, как превозносят христиане сына Мариам. Поистине, я — раб. А потому говорите: раб Аллаха и Его посланник». (Рассказал аль-Бухари).
6. «Да поразит Аллах иудеев! Они превратили могилы своих пророков в мечети». (Рассказал аль-Бухари).
7. «Тот, кто приписывает мне слова, которые я не произносил, пусть он занимает себе место в Огне». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).
8. «Я не пожимаю руку женщинам» [т.е. таким, на которых можно жениться] (Достоверный хадис, рассказанный ат-Тирмизи).
9. «Кто не хочет мою Сунну, тот — не мой». (Хадис согласован).
10. «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от таких знаний, которые не приносят пользы». (Рассказал Муслим).
11. «Кто совершил деяние, на которое не было моего приказа, тот отвергнут» [имеется в виду бидъа (новшество) в религии]. (Рассказал Муслим).
Из книги Мухаммада Джамиль Зину,
«Наставления по исправлению личности и общества»


Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: История и Биографии / Date: 13/08/2013
Comments 0