Саид ибн Амир аль-Джумахи
Саид Ибн Амир — человек, который приобрёл Будущую жизнь своей земной
жизнью, отдав предпочтение Аллаху и Его посланнику, да благословит его
Аллах и приветствует, перед всеми другими. (Из высказываний историков)
Саид Ибн Амир аль-Джумахи был одним из тысяч юношей, которые пришли в район ат-Таньим близ Мекки по призыву
курайшитских вождей, чтобы присутствовать при расправе над одним из
сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,
Хубайбом Ибн Ади, вероломно захваченным в плен.
Его кипучая, полная энергии молодость позволила ему, находясь в
процессии, протиснуться к шествовавшим в первых рядах шейхам курайшитов,
таким, как Абу Суфйан Ибн Харб и Сафван Ибн Умайа. Это позволило Саиду
увидеть самого пленника курайшитов, закованного в кандалы, толкаемого
руками женщин, детей и молодежи к месту казни, чтобы тем самым отомстить
Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и убийством Хубайба
отплатить за убитых в битве при Бадре курайшитов.
Саид наблюдал, как Хубайб встал лицом к Каабе и отмолился два раката. Как же прекрасна и совершенна была эта молитва!
Затем Саид увидел, как повернувшись в сторону курайшитских вождей, Хубайб сказал: «Клянусь Аллахом, если бы вы не подумали, что я затягиваю Намаз из боязни смерти, то я бы молился дольше…»
Саид собственными глазами увидел, как люди его племени начали терзать Хубайба, буквально отрывая один за другим куски его тела. При этом они кричали Хубайбу: «Хотел бы ты видеть на своем месте Мухаммада, а себя спасенным?»
Обливающийся кровью Хубайб отвечал: «Клянусь Аллахом, не хотел бы я сейчас находиться в семье среди детей спокойно и в безопасности и дать уколоть Мухаммада хотя бы одной колючкой вместо меня».
Люди воздевали руки, и ширился рев толпы: «Убейте его! Убейте его!»
Затем Саид Ибн Амир увидел, как Хубайб поднял взор к небу с помоста для распятия и произнес: «О Аллах! Сокращай их число и убивай поодиночке, не оставляя ни одного из них!» После этого Хубайб испустил дух от несчетных ран на теле от мечей и копий.Курайшиты вернулись в Мекку и в водовороте важных событий забыли о Хубайбе и его гибели. Однако из головы взрослеющего Саида Ибн Амира ни на мгновение не уходил образ Хубайба. Когда он спал, то видел его во сне. Наяву он грезил Хубайбом, и Саиду казалось, что он видит его, спокойно и уверенно совершающим свой последний Намаз в два раката перед помостом для распятия. В ушах Саида звучал голос Хубайба, взывающего к Аллаху против курайшитов. Саид боялся, что его поразит молния или камень с небес.
Хубайб научил Саида тому, чего он раньше не знал… Он научил его тому, что истинная жизнь — это вероубеждение человека и Джихад во имя этого вероубеждения вплоть до самой смерти. Он научил его также тому, что нерушимая вера способна творить чудеса и делать невозможное.
Хубайб научил его также тому, что человек, которого столь беззаветно любят его сторонники, является никем иным, как Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, получающим помощь с Небес.
Вот здесь-то и открыл Аллах грудь Саида Ибн Амира для Ислама. Встав посреди большой группы людей, Саид объявил о своей непричастности к преступлениям и грехам курайшитов. Он провозгласил также отказ от поклонения их идолам и истуканам и свое принятие религии Аллаха.
Переселившись в Медину, Саид Ибн Амир не разлучался с посланником
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал с ним в
битве при Хайбаре и в последующих походах.
Когда благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл к
своему Господу, оставаясь довольным Саидом, последний остался после
него разящим мечом в руках обоих халифов Абу Бакра и Умара, да будет
Аллах доволен ими. Саид был уникальным и выдающимся образцом истинного
верующего, который приобрел Будущую жизнь своей земной жизнью.
Благосклонность Аллаха и Его награду он ставил выше душевных порывов и
телесных потребностей.
Оба халифа посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, знали правдивость и праведность Саида Ибн Амира. Они
прислушивались к его советам и высказываниям.
Как только Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, стал халифом,
Саид пришел к нему и сказал: «О Умар, советую тебе бояться Аллаха в
отношениях с людьми и не бояться людей в отношениях с Аллахом. Советую
также, чтобы твои слова не расходились с делами. А ведь лучшие слова те,
которые подкрепляются делами… О Умар! Повернись лицом к тем дальним и
близким мусульманам, чьи дела поручил вести тебе Аллах. Пожелай им того,
чего ты желаешь себе и своим домочадцам. Всегда и везде не боясь
трудностей, стремись к истине и не бойся пред Аллахом упрека
порицающего». Умар воскликнул: «Кто же может это, о Саид?!» Он ответил:
«Это может человек, подобный тебе, из тех, кого Аллах уполномочил вести
дела Уммы Мухаммада. И нет никого между этим человеком и Аллахом».
Умар Ибн аль-Хаттаб тут же призвал Саида помогать ему и сказал: «О Саид!
Я назначаю тебя руководить жителями Хомса». Саид воскликнул: «О Умар!
Заклинаю тебя Аллахом, не сбивай меня и не соблазняй меня!»
Раздосадованный Умар сказал: «Горе вам! Повесили вы мне на шею это дело
(халифат), а затем отреклись от меня! Не оставлю тебя», — сказал Умар и
назначил его правителем Хомса. Затем он спросил: «Не назначить ли нам
тебе паёк?» Саид ответил: «А что мне с ним делать, о правитель
правоверных?! То, что я получаю из общественной казны, превышает мои
потребности». После этого он отправился в Хомс.
Прошло немного времени, и к правителю правоверных прибыли из Хомса
несколько человек, которым он доверял. Он попросил их: «Напишите мне,
пожалуйста, список ваших бедняков, чтобы я мог помочь им в их нуждах».
Когда список принесли Умару, то среди других он обнаружил Саида ибн
Амира. «Это какой же Саид Ибн Амир?!» — спросил Умар. Люди ответили:
«Это наш амир». Умар переспросил: «Как, ваш амир — бедняк?!» Люди
ответили: «Да. Клянёмся Аллахом, вот уже много дней в его доме не горит
очаг». Умар так разрыдался, что от слез его борода стала мокрой. Взяв
тысячу динаров, он положил их в кошель и сказал: «Передавайте ему привет
от меня и скажите: "Правитель правоверных послал тебе эти деньги, чтобы
ты использовал их на свои нужды”.
С кошелем делегация пришла к Саиду. Заглянув вовнутрь кошеля и увидев
там динары, Саид оттолкнул его от себя со словами: «Инна биллаhи ва инна
илайhи радждиун («Истинно, мы принадлежим Аллаху, истинно к Нему и
возвращаемся». — Слова произносимые при несчастье, бедствии. — Ред.) Это
было сказано таким образом, будто его постигла беда, или в доме
случилось несчастье. Обеспокоенная жена Саида вскочила с места и
спросила его: «Что случилось с тобой, Саид?! В чем дело? Неужели умер
Повелитель правоверных?!» Саид ответил: «Случилось нечто более
серьезное, чем это». Жена воскликнула: «Неужели мусульмане потерпели
поражение в бою?!» Саид ответил: «Нет, случилось нечто ещё более
серьезное, чем это». «Что же это такое? Что может быть хуже этого?» —
спросила жена. «Ко мне подступили мирские соблазны. В мой дом вселилась
смута, совращающая меня», — ответил Саид. «Ну, так покончи с этим», —
сказала жена. Она ещё ничего не знала о динарах. «Ты поможешь мне
сделать это?» — спросил Саид. — «Да», — ответила жена. Саид разложил
динары по кошелькам и раздал их бедным мусульманам.
Вскоре после этого Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах,
прибыл в аш-Шам, чтобы там лично ознакомиться с положением населения. Он
остановился в Хомсе, который был широко известен под названием
«маленькая Куфа» (Кувайфа). Дело в том, что жители Хомса так же часто
жаловались на наместников и правителей, как и куфийцы.
К Умару пришли представители жителей Хомса, чтобы поприветствовать его.
Он спросил их: «Ну, как вы находите вашего амира?». Люди нажаловались
Умару на Саида, упомянув четыре его деяния, каждое из которых было
серьёзнее других.
Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я собрал у себя Саида и
этих людей, взывая к Аллаху, чтобы Он не изменил моё мнение о Саиде, так
как я очень верил ему. Когда люди вместе со своим амиром предстали
передо мной, я спросил: "В чём же вы жалуетесь на вашего амира?” Они
ответили: «Он не выходит к нам, пока не наступит разгар дня». Я спросил:
«Что ты скажешь по этому поводу, Саид?». Немного помолчав, он ответил:
«Клянусь Аллахом, мне очень не хотелось бы говорить об этом, но если уж
это необходимо, то дело в том, что у моих домочадцев нет слуги. Поэтому
каждое утро я замешиваю тесто для семьи, а затем жду, пока оно не
поднимется. После этого я пеку для всех лепёшки, совершаю омовение и
затем выхожу к людям».
Умар продолжал: «Я спросил их: "Какие ещё есть жалобы на него?” Люди отвечали: "Ночью никто не может добиться от него ответа”.
Я спросил: "А об этом что ты скажешь, Саид?” Он ответил: "И об этом мне
не хотелось бы говорить, клянусь Аллахом. Тем не менее скажу, что день я
предназначил для людей, а ночь посвящаю Всемогущему Аллаху”. Я
спросил: "На что ещё вы жалуетесь?” Они ответили: "Один день в месяц он
вообще не выходит к нам”. Я спросил: "А это почему, Саид?” Он ответил:
"У меня нет слуги, о повелитель правоверных, и одежда у меня только та,
которую я ношу. Раз в месяц я её стираю и жду, пока она высохнет, а
затем в конце дня выхожу к людям”.
Я опять спросил людей: "Ещё какие у вас жалобы на Саида?” Люди
ответили: "Иногда он впадает в бессознательное состояние и отсутствует
на заседаниях совета”. Я спросил: "А это что такое, Саид?” Он ответил:
"Я был свидетелем гибели Хубайба Ибн Ади, когда был язычником. Я видел,
как курайшиты терзали его со словами: "Хотел бы ты, чтобы на твоем
месте был Мухаммад?” Хубайб отвечал им: "Клянусь Аллахом, мне не
хотелось бы быть в безопасности среди своих родных вместе со своими
детьми в то время, как Мухаммада укололи бы шипом… Стоит мне только
вспомнить этот день, и как я оставил Хубайба без помощи, как я тут же
начинаю думать, что Аллах не простит мне этого.., а затем впадаю в
бессознательное состояние”. После этого Умар воскликнул: «Хвала Аллаху,
что Он не изменил мое мнение о нём!»
Затем Умар послал Саиду тысячу динаров, чтобы он потратил их на свои
нужды. Когда эти деньги увидела его жена, она сказала Саиду: «Хвала
Аллаху, Который послал нам это и дал возможность обойтись без твоих
услуг. Купи же нам продуктов и найми слугу». Саид ответил жене:
— А не желаешь ли ты сделать нечто лучшее, чем это?
— А что же именно? — воскликнула жена.
Саид сказал:
— Мы отдадим их тому, кто сделает нам всё это — ведь мы больше всего нуждаемся в этом.
Жена воскликнула:
— А это как?!
— Этими деньгами мы дадим хороший кредит Аллаху, — сказал Саид.
— Да, — сказала жена. — Да вознаградит тебя Аллах добром.
Не успев встать с места, где он сидел, Саид разложил деньги по кошелькам
и сказал одному из своих людей: «Отправляйся с этими деньгами к вдове
такого-то, сиротам такого-то, обездоленным из рода такого-то и
нуждающимся из рода такого-то».
Да будет Аллах доволен Саидом Ибн Амиром аль-Джумахи, который был из тех людей, которые помогают другим, несмотря на собственную бедность.
Абд ар-Рахман Рафат аль-Баша "Картинки из жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует".
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.