home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » История и Биографии » Абу Бакр приходит в Бейт аль-Мидрас

Абу Бакр приходит в Бейт аль-Мидрас

Print Friendly and PDF

Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, пришел в Бейт аль-Мидрас к евреям. Там собралось много народу у одного иудейского ученого и священника по имени Финхас. При нем был один из его священников по имени Ашйа. Абу Бакр Финхасу сказал: «Горе тебе, о Финхас! Ведь, ей-богу, ты знаешь, что Мухаммад —посланник Аллаха, пришел к вам с истиной от Него. Вы найдете о нем упоминание у вас в Торе и Евангелии». Финхас тогда Абу Бакру сказал: «Ей-богу, о Абу Бакр, у нас нет нужды в Аллахе. Это он нуждается в нас. Мы не умоляем его, как он умоляет нас. Мы обойдемся без него, а он нуждается в нас. Если бы он мог обойтись без нас, то не брал бы у нас денег в долг, как утверждает ваш приятель. Он запрещает вам давать деньги взаймы под проценты, а нам он дает. Если бы он мог обойтись без нас, то не брал бы у нас деньги под проценты».

Абу Бакр рассердился, сильно ударил по лицу Финхаса и произнес: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа! Если бы не договор, заключенный между нами, то я снял бы с тебя голову, о враг Аллаха!» Тогда Финхас пошел к Пророку и сказал: «О Мухаммад! Посмотри, что сделал твой приятель со мной!» Пророк спросил Абу Бакра: «А что тебя заставило так сделать?» Абу Бакр ответил: «О Посланник Аллаха! Враг Аллаха сказал ужасные слова. Он утверждает, что Аллах нуждается в них, а они обойдутся без Него. Когда он это сказал, я рассердился и ударил его по лицу». Финхас отрицал это, говорил: «Я не говорил такого». Всевышний Аллах по поводу слов Финхаса, подтверждая слова Абу Бакра, ниспослал следующее откровение: «Слышал Аллах речи тех, которые говорили: «Ведь Аллах беден, а мы богаты». Мы запишем в их счет то, что они говорили, и убиение ими пророков без права, и скажем: «Вкусите наказание огнем!» (3:181).

Об Абу Бакре и его гневе по этому поводу пришло следующее откровение: «Вы услышите от тех, кому даровано Писание до вас, и от тех, кто был многобожником, много обиды. Будьте терпеливы и богобоязненны. Это есть ваша твердость в вере». Затем о словах Финхаса и бывших вместе с ним ученых иудеев говорится: «И вот взял Аллах с тех, кому даровано Писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». Но они отказались от этого и приобрели за это очень мало. Как скверно то, что они приобретают! Пусть не считают те, которые радуются тому, что совершили, и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не делали, что они в безопасности от наказания. Не считай их и ты в безопасности. Для них грядет мучительное наказание!» (3:187—188).

Кардам ибн Кайс, союзник Кааба ибн аль-Ашрафа, Усама ибн Хабиб, Нафиа ибн Абу Нафиа, Байхрий ибн Амр, Хувай ибн Ахтаб, Рифаа ибн Зайд ибн ат-Табут приходили к ансарам, с которыми общались, давали им советы, говорили: «Не тратьте свои деньги! Мы боимся, что вы станете бедными. Не спешите с расходами! Ведь вы не знаете, что будет!» Аллах о них сказал: «Которые сами скупы и приказывают людям быть скупыми и скрывают то, что даровал им Аллах от Своей щедрости!» То есть Тору, в которой имеется подтверждение тому, что принес Мухаммад: «И приготовили мы для неверных наказание мучительное. И для тех, которые тратят свое имущество из лицемерия перед людьми и не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день». До слов: «Аллах ведь знает о них» (4:37—39).

Рифаа ибн Зайд ибн ат-Табут был одним из видных евреев. Когда Пророк начинал говорить, он говорил с подковыркой: «Ты слушай нас, о Мухаммад, чтобы мы тебя вразумили!» Потом начинал порочить и ругать ислам. Об этом Аллах сказал: «Разве ты не видел, что те, которым дарована часть Писания, вводят в заблуждение и хотят, чтобы вы сбились с праведного пути? А ведь Аллах лучше знает ваших врагов. Достаточно иметь Аллаха в качестве покровителя и помощника! Некоторые иудеи искажают фразы, переставляя слова, с подковыркой говорят: «Мы слышали и не повинуемся, выслушай неслыханное и упаси нас», говорят на ломаном языке и порочат тем самым религию. А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся, выслушай и посмотри на нас», — то это было бы лучше для них и прямее. Но Аллах проклял их за их неверие, лишь немногие из них веруют» (4:44—46).

Пророк обратился к главам иудейских священников. Среди них были Абдаллах ибн Сури и Кааб ибн Асад. Сказал им: «О иудеи! Бойтесь Аллаха, примите ислам! Ей-богу, ведь вы знаете: то, с чем я пришел к вам, — истина». Они ответили: «Мы этого не знаем, о Мухаммад». Они отреклись от того, что знали, и упорствовали в неверии. О них Аллах сказал: «О вы, которым даровано Писание! Уверуйте в то, что мы ниспослали для подтверждения истинности того, что уже у вас имеется, прежде чем мы сотрем лица и повернем назад или проклянем их, как прокляли сторонников субботы. Поистине, повеление Аллаха исполняется!» (4:47).

Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада». 
Перевод с арабского: Гайнуллин Я. А. 
Подготовил: www.sawab.ru 



Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: История и Биографии / Date: 13/08/2013
Comments 0