home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Фикх » Фикх » Кому предпочтительнее совершать погребальную молитву?

Кому предпочтительнее совершать погребальную молитву?

Print Friendly and PDF Кому предпочтительнее совершать погребальную молитву?Вопрос: Человек назначил определенного человека, чтобы тот совершил после его смерти погребальную молитву. Кому предпочтительнее совершать эту молитву в подобной ситуации: назначенному человеку или имаму мечети?

Ответ: Хвала Аллаху.

На совершение погребальной молитвы больше прав у имама мечети, как в случае, если умерший человек завещал, чтобы определенный человек совершил погребальную молитву, так и в случае, когда умерший подобного завещания не оставлял. Если же имам мечети позволит совершить эту молитву другому человеку, то в этом нет ничего плохого, но если же он желает воспользоваться своим правом на совершение молитвы, то право совершать молитву принадлежит ему.

На это указывает хадис от Абу Мас‘уда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах: «Человек не должен быть имамом в том месте, где главным является другой человек, и не должен садиться в доме другого, пока ему не будет дозволено» (Муслим № 673).

Сообщается от Салима ибн Абу Хафсы, что он слышал, как Абу Хазим сказал: «Я присутствовал в тот день, когда умер Хасан ибн ‘Али. Я видел, как Хусейн ибн ‘Али говорил Са‘иду ибн аль-‘Асу: „Будь имамом в молитве! И если бы это не было бы Сунной, то ты бы им не был "» (ан-Насаи). Салим является слабым передатчиком, но этот же хадис передается у ан-Насаи и Ибн Маджи по другой цепочке, от Абу Хазима. Ибн аль-Мунзир в «аль-Аусат» сказал: «По этой теме нет более сильного хадиса.

Погребальную молитву (джаназа) Хасана посетило большое количество сподвижников и других людей» (Ибн Хаджар. Тальхысу-ль-хабир. Т. 2. С. 88).

В «Фатху-ль-Кадир» (Т. 2. С. 117) сказано: «Больше прав на проведение погребальной молитвы у правителя, если он присутствует. Так как если в его присутствии имамом в молитве будет другой, то это считается проявлением пренебрежения. Если правитель отсутствует, то – судья, так как у него тоже есть власть. Если же его нет, то предводителем молитвы является имам того района. Ведь погибшего (при жизни) он устраивал. И после него право на совершение молитвы имеет опекун погибшего…».

Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Если погибший завещал то, чтобы молитву по нему совершил определенный человек, то имеет ли этот человек больше прав провести погребальную молитву, чем имам мечети?»
Он ответил: «У имама мечети больше прав совершить погребальную молитву, чем у назначенного человека. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Человек не должен быть имамом в том месте, где главным является другой человек". А имам мечети является главным в мечети и ответственным за неё» (Маджму‘-ль-фатауа. Т. 13. С. 137).

А Аллаху ведомо лучше.

Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 153366


Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Фикх / Date: 25/11/2013
Comments 0