Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Вопрос:Можно ли беременной женщине совершать обряды большого и малого паломничества (хаджа и ‘умры)? И влияет ли на это срок её беременности? Например, если женщина на четвёртом месяце беременности или на восьмом? Ведь есть риск выкидыша или болезни из-за большого скопления паломников.
Ответ: Хвала Аллаху.
1. Беременной женщине не запрещено совершать паломничество, так как она в состоянии ритуальной чистоты: она может молиться, поститься, и развод, если он имел место в этот период, считается соответствующим Сунне.
2. В Сунне закреплено предание, что Асма бинт ‘Умейс, да будет доволен ею Аллах, вышла для совершения паломничества с пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Она была на последнем месяце беременности и даже родила в микате (месте, где паломник входит в состояние ихрама).
Передаётся от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Асма бинт ‘Умейс, жена Абу Бакра, в местечке Шаджара родила Мухаммада ибн Абу Бакра. Пророк, мир ему и благословение, сказал Абу Бакру, чтобы тот велел ей совершить полное омовение (гусль) и войти в состояние ихрама» (приводится у Муслима под № 1209).
Шаджара, то есть Зу-ль-Хулейфа – место, где входят в ихрам жители Медины.
Ан-Науауи, рассказывая о пользах этого хадиса, сказал:
«В нём указание на верность ихрама женщины, у которой идут менструации или послеродовое кровотечение, и на желательность совершения ею полного омовения перед вхождением в состояние ихрам. Все учёные согласны, что это повелевается ей. Однако наш мазхаб (то есть мазхаб шафи‘итов – прим. пер.), мазхаб имам Малика, Абу Ханифы и большинство учёных считают это желательным (мустахабб). А аль-Хасан и последователи мазхаба захиритов сказали: „Это является обязательным".
Все обряды хаджа, которые совершает женщина в период менструации или послеродовых кровотечений, считаются верными, кроме обхода вокруг Каабы (тауафа) и совершения двух рака‘атов молитвы после тауафа. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Совершай всё, что делает паломник, но не обходи (вокруг Ка‘абы)"» (Шарх Муслим. – Т. 8. – С. 133).
Если женщина ни разу не совершила обязательное паломничество в Мекку, то беременность не является причиной для его оставления. Так как она имеет возможность отдалиться от мест давки и толкотни. Если она не может совершить обряд бросания камешков сама, то она может поручить сделать это другому человеку вместо себя. Если она не может совершить обряд обхода вокруг Каабы и ускоренный бег пешком, то она совершает их на кресле-коляске и т. д.
Многие люди совершают паломничество в комфортных условиях, как с точки зрения самого путешествия, так и с точки зрения места проживания, и совершения обрядов паломничества.
3. Если беременная женщина считает, что в совершении ею паломничества есть риск, или доктор, заслуживающий доверия, сообщит ей о риске для неё или её ребёнка, то хадж в этот год совершать ей запрещено. Это может быть по причине её слабости, болезни или др. На запрет этого указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Недопустимо (причинять) вред ни (без причины), ни (причинять) вред (в ответ)» (приводит Ибн Маджа под № 2340; хадис хороший; см. Ибн Раджаб. – Джами‘ аль-‘улюм уа-ль-хикам. – Т. 1. – С. 302).
4. Некоторые врачи делают различие между пребыванием женщины на первых месяцах беременности и на последних. На первых месяцах опасность за плод бывает оправданной, но не на последних.
Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение
модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос
модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.