home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Фикх » Хадж » Он хочет совершить хадж, но его отец хочет, чтобы он сначала женился

Он хочет совершить хадж, но его отец хочет, чтобы он сначала женился

Print Friendly and PDF

Он хочет совершить хадж, но его отец хочет, чтобы он сначала женился

Вопрос: Ослушаюсь ли я отца из-за следующего:
1. Он (да помилует его Аллах) хотел,  чтобы я начал поиски девушки для женитьбы, но я отказался, так как хотел закончить аспирантуру.

2. Накопленных мною денег было достаточно для свадьбы (только для брачного контракта). Примите во внимание, что у меня есть работа.

3. Тогда я не смог уехать, чтобы  завершить учебу, и поэтому решил начать маленький бизнес в надежде заработать немного денег на хадж.
Этот проект был сотрудничеством между мной и моим отцом, это был кусочек земли (цена которой была недостаточна для совершения хаджа). Мы планировали переехать в другой дом из-за неприятностей с соседями (да направит их Аллах).

4. Отец отказался от хаджа на эти деньги, сказав, что они мои, а не его.

5. После бесполезных споров я сказал, что поеду в хадж, но он сказал, чтобы я  сначала женился.

6. Теперь, после смерти отца в Рамадан, они просят меня сделать то, что он хотел, но я сказал им, что сначала хочу совершить хадж.

7. Сейчас земля стоит достаточно, чтобы этого хватило на совершение хаджа. Мы с отцом погасили задолженность (цену земли) до того, как он умер.

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: Хадж обязателен и должен быть совершен при первой же возможности, согласно более правильному мнению ученых. Это обсуждалось в ответе на вопрос № 41702.

Если имеющихся денег достаточно для совершения хаджа или женитьбы, то нужно отдать предпочтение браку, если в этом есть потребность и существует опасность совершить запретное. Если нет срочной необходимости в женитьбе, то следует отдать предпочтение  хаджу.

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в «Аль-Мугни»(5/12): «Если человеку нужно жениться  и он опасается, что может столкнуться с затруднением, то следует отдать предпочтение браку, потому что это обязательно  в его случае, и он не может обходиться без этого. Если нет такого опасения, то он должен отдать предпочтение хаджу, потому что брак является добровольным и не должен превосходить обязательный хадж».

Шейха ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили: «Дозволено ли отложить хадж, пока человек не женится, если у него есть возможность для этого? Потому что в наше время молодежь подвержена искушениям, большим и малым».

Он ответил: «Нет сомнения, что для человека, у которого есть желание и срочная потребность, брак имеет главенство перед хаджем, потому что если его переполняет желание, брак становится одной из потребностей жизни, подобно пищи и питью. Следовательно, это дозволено тому, кто нуждается в браке, и дозволено дать ему деньги из фонда закята, если у него их нет, чтобы он смог жениться; так же, как дозволено дать еду и одежду из фонда закята бедняку, чтобы он наелся и прикрыл аурат.

Основываясь на этом, мы говорим: если ему необходимо жениться, то он должен отдать предпочтение браку перед хаджем, потому что Аллах, Свят Он и Велик, поставил условие: хадж обязателен для того, кто имеет возможность совершить его. Он говорит:

وَلِلَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنْ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلا

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (Семейство Имрана 3:97).

Если человек молод и для него не имеет значения, жениться ли в этом году или в следующем, то он должен отдать предпочтение хаджу, потому что у него нет срочной потребности в женитьбе».
См. «Фатава Манар аль-Ислам», 2/375.

Поэтому если вы не боитесь впасть в запретное, если отложите женитьбу, то должны поспешить с хаджем, и Аллах воздаст вам за это благом, потому что хадж – одно из важных обязательств и обрядов Ислама.

Вы не должны исполнять желание отца относительно этого дела (брака) ни в течение его жизни, ни после смерти, потому что это привело бы к откладыванию хаджа, в чем нет необходимости.

Во-вторых: Вы должны были постараться удовлетворить желание отца, отдав предпочтение браку перед завершением аспирантуры.
Передавалось от имама Ахмада (да помилует его Аллах), что если оба родителями просят вступить в брак, то это обязательно к исполнению.

Аль-Мирдави сказал: «Обязательно ли вступать в брак, если один или оба родителя сказали сделать это? Имам Ахмад (да помилует его Аллах) говорил: «Если у него есть родители, которые просят его жениться, тогда я говорю ему жениться. Или если он  молод и  опасается впасть в грех, то я говорю ему жениться».
Этими словами он приравнял указание родителей к страху совершить грех». См. «Аль-Инсаф»,8/14.

Во-третьих: Нет ничего плохого, если отец совершит хадж на средства сына; в общем, любой человек может совершить хадж за чужой счет и в этом не будет ошибки.
Но если человек не имеет возможности совершить хадж, но может совершить его, если кто-то другой оплатит расходы, должен ли он принять эти деньги для совершения хаджа? Есть разные мнения ученых  по этому вопросу.

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал: «Он не обязан совершать хадж, если кто-то платит за него, и у него не появляется возможность для его совершения  (и поэтому он не становится обязательным для него), даже если родственник или кто-то еще дает ему деньги, транспорт или провизию.
Однако передавалось от аш-Шафии, что если сын дает отцу деньги, которых достаточно для хаджа, то он обязан совершить его, потому что это дает ему возможность совершить хадж без чувства долга перед кем-либо, и это не вызовет вреда или беспокойства. Поэтому он должен совершить хадж подобному тому, как если бы он обладал достаточными средствами.

На наш взгляд, слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) делают хадж обязательным для того, кто имеет транспортные и денежные средства, которые покрыли бы расходы на поездку. Однако в случае, когда кто-то другой предлагает покрыть эти расходы, у человека все равно не появляются возможности или средства, поэтому хадж не обязателен для него. То же относится к случаю, когда отец предлагает сыну помощь, потому что мы думаем что, отец будет чувствовать, будто бы сделал ему одолжение».
См. «Аль-Мугни», 3/87

Заключение: Вам необходимо поторопиться с хаджем, если вы думаете, что отсрочка женитьбы не подтолкнет вас к совершению греха. И просите Аллаха, Свят Он и Велик, простить вас за то, что вы пошли против желания отца, когда он говорил вам жениться.

Мы просим Аллаха помочь и направить Вас.

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатвы № 6830 
Перевод: www.sawab.ru


Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Хадж / Date: 09/10/2013
Comments 0