Он хочет совершить хадж, но его отец хочет, чтобы он сначала женился
2. Накопленных мною денег было достаточно для свадьбы (только для брачного контракта). Примите во внимание, что у меня есть работа.
4. Отец отказался от хаджа на эти деньги, сказав, что они мои, а не его.
5. После бесполезных споров я сказал, что поеду в хадж, но он сказал, чтобы я сначала женился.
6. Теперь, после смерти отца в Рамадан, они просят меня сделать то, что он хотел, но я сказал им, что сначала хочу совершить хадж.
7. Сейчас земля стоит достаточно, чтобы этого хватило на совершение хаджа. Мы с отцом погасили задолженность (цену земли) до того, как он умер.
Ответ: Хвала Аллаху
Во-первых: Хадж обязателен и должен быть совершен при первой же возможности, согласно более правильному мнению ученых. Это обсуждалось в ответе на вопрос № 41702.
Если имеющихся денег достаточно для совершения хаджа или женитьбы, то нужно отдать предпочтение браку, если в этом есть потребность и существует опасность совершить запретное. Если нет срочной необходимости в женитьбе, то следует отдать предпочтение хаджу.
Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в «Аль-Мугни»(5/12): «Если человеку нужно жениться и он опасается, что может столкнуться с затруднением, то следует отдать предпочтение браку, потому что это обязательно в его случае, и он не может обходиться без этого. Если нет такого опасения, то он должен отдать предпочтение хаджу, потому что брак является добровольным и не должен превосходить обязательный хадж».
Шейха ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили: «Дозволено ли отложить хадж, пока человек не женится, если у него есть возможность для этого? Потому что в наше время молодежь подвержена искушениям, большим и малым».
Он ответил: «Нет сомнения, что для человека, у которого есть желание и срочная потребность, брак имеет главенство перед хаджем, потому что если его переполняет желание, брак становится одной из потребностей жизни, подобно пищи и питью. Следовательно, это дозволено тому, кто нуждается в браке, и дозволено дать ему деньги из фонда закята, если у него их нет, чтобы он смог жениться; так же, как дозволено дать еду и одежду из фонда закята бедняку, чтобы он наелся и прикрыл аурат.
Основываясь на этом, мы говорим: если ему необходимо жениться, то он должен отдать предпочтение браку перед хаджем, потому что Аллах, Свят Он и Велик, поставил условие: хадж обязателен для того, кто имеет возможность совершить его. Он говорит:
وَلِلَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنْ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلا
«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (Семейство Имрана 3:97).
Поэтому если вы не боитесь впасть в запретное, если отложите женитьбу, то должны поспешить с хаджем, и Аллах воздаст вам за это благом, потому что хадж – одно из важных обязательств и обрядов Ислама.
Вы не должны исполнять желание отца относительно этого дела (брака) ни в течение его жизни, ни после смерти, потому что это привело бы к откладыванию хаджа, в чем нет необходимости.
Заключение: Вам необходимо поторопиться с хаджем, если вы думаете, что отсрочка женитьбы не подтолкнет вас к совершению греха. И просите Аллаха, Свят Он и Велик, простить вас за то, что вы пошли против желания отца, когда он говорил вам жениться.
Мы просим Аллаха помочь и направить Вас.
И Аллах знает лучше
Islam Q&A фатвы № 6830
Перевод: www.sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.