Мы знаем, каковы признаки любви Аллаха к Своему рабу, а каковы признаки, того, что Аллах не любит Своего раба?
Мы укажем на некоторые признаки, которые могут привести к тому, что Аллах станет испытывать ненависть, нелюбовь к Своему рабу, но в то же время, мы не утверждаем, что каждый человек, который обладает подобными качествами, относится к тем, кого не любит Аллах.
Эти качества следующие:
Аль-Бухари (№ 1367) и Муслим (№ 949) приводят слова Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: «Однажды, мимо нас пронесли погребальные носилки и люди стали хвалить покойного, и пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Это обязательно". Затем пронесли другие погребальные носилки, и люди стали отзываться о покойном плохо. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Это обязательно". Тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обратился к посланнику Аллаха: „Что обязательно?" Посланник Аллаха ответил: „Тот, о ком вы отзывались хорошо, обязательно попадёт в Рай, тот же, о ком вы отзывались плохо, непременно окажется в Огне, ведь вы — свидетели Аллаха на земле"».
- он продолжает пребывать в грехе, ослушании Аллаха и заблуждении: как только он прекращает один грех, тут же совершает другой; он не приходит к покаянию до самой смерти и умирает в этом положении;
- не соблюдает религиозные каноны и обязанности, небрежен и невнимателен к молитве, не соблюдает права Аллаха и права Его рабов и не обращает внимания на последствия этого в этой и последующей жизни;
- враждует с верующими, питает враждебные чувства к ним и любит грешников; его любовь и неприятие не ради Аллаха, не ради того, что любо Аллаху, и чем Он доволен. Если он полюбил нечто или кого-то, то любит не ради Аллаха, а если ему нечто или некто ненавистен, то и это не ради Него.
- в нём есть качества, ненавистные Аллаху: ложь, обман, вероломство, распространение сплетен и клеветы или другие качества, которые не любит Аллах. Если в человеке есть какое-либо качество, которое ненавистно Аллаху, и оно так прижилось к нему, что стало свойством его натуры и характера, то этот человек подвергает себя ненависти и гневу Аллаха. Поистине, если Аллаху ненавистно какое-либо свойство и качество, то ему ненавистно и обладание этим качеством.
- является лицемером, порочным человеком, гордецом, обладателем кичливости, заносчивости и надменности и пренебрегает поклонением (Аллаху);
- его привязанность и любовь к религии слаба, он предан своим прихотям: стремится только удовлетворить все свои желания и прихоти, пока не станет подобным тому, кто сделал свою прихоть богом для себя;
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама, несчастен раб бархата и шелка! Если ему даруется благо, он бывает довольным, а если не получает ничего, то – нет» (аль-Бухари № 6435).
- совершает большие пагубные грехи, которые гневят Аллаха и ненавистны Ему: как прелюбодеяние, ростовщичество, обвинение добродетельных женщин (в прелюбодеянии), и не кается в этих грехах;
- говорит непристойности, ругательства, является человеком дурного нрава и несправедливым; из-за его безнравственности, несправедливости, плохого отношения к другим и нарушения границ Аллаха (то есть совершения грехов) его опасаются люди.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В наихудшем положении пред Аллахом в Судный День будет тот, кого оставили люди, опасаясь его зла» (аль-Бухари № 6032 и Муслим № 2591).
- уподобляется неверующим и нечестивцам и ненавидит быть похожим на верующих;
- совершает действия, граничащие с многобожием, или совершает многобожие, а после не кается в этом. Многобожие – это наихудшее из качеств, которое может быть в человеке. Это качество подвергает человека гневу и мести Аллаха.
Одним словом, человек, который обычно подчиняется Аллаху и Его посланнику, вероятно среди тех, кого любит Аллах. Человек, который обычно ослушается Аллаха и Его посланника, достоин гнева и ненависти Аллаха.
Но нельзя говорить об определенном человеке, что его любит Аллах, как и нельзя сказать о ком-либо, что он Аллаху ненавистен.
Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, человек может совершать дела обитателей Огня до тех пор, пока не окажется от Огня на расстоянии одного локтя, после чего сбудется то, что было предписано ему, и он станет совершать дела обитателей Рая, и попадёт в Рай. И, поистине, человек может совершать дела обитателей Рая до тех пор, пока не окажется от Рая на расстоянии одного локтя, но после чего сбудется то, что было предписано ему, и он станет совершать дела обитателей Огня и войдёт в Огонь» (аль-Бухари № 3332 и Муслим № 2643).
Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос№ 23425
А Всевышний Аллах знает лучше.
Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 192976
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.